Выдержка из приказа об учетной политике

Омский филиал

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и статистика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольной работы

По дисциплине

«Бухгалтерское дело»

Для студентов заочной формы обучения

По направлению подготовки

38.03.01 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Омск 2016

Введение

Выполнение контрольной работы по бухгалтерскому делу является средством проверки и оценки полученных студентами теоретических и практических навыков.

Настоящее задание представляет собой теоретический вопрос и комплексную сквозную задачу, которая направлена на выполнение студентами следующих целей:

1. Закрепление приемов и навыков, полученных в процессе обучения на практике;

2. Углубленное изучение методологических основ бухгалтерского учета и аудита;

3. Закрепление на практике теоретических и практических знаний об основных хозяйственных процессах, происходящих в организации.

Для реализации поставленных целей предлагается решить следующие задачи:

Ответить на теоретический вопрос реферативно;

При выполнении практической задачи правильно выполнить процедуру оценки активов и обязательств; провести таксировку хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на уровне счета, оборотно-сальдовой ведомости, отчетности; оформить соответствующую бухгалтерскую документацию.

Контрольная работа охватывает основные темы дисциплины «Бухгалтерское дело». Рассматриваемые в задании ситуации типичны для хозяйственной деятельности производственных организаций; их решение позволит развить и закрепить студентам навыки практической работы.

Темы рефератов.

1. Понятие и особенности организации бухгалтерского дела в России

2. Исторические этапы развития бухгалтерского дела в России

3. Особенности организации бухгалтерского дела: США

4. Особенности организации бухгалтерского дела: Франция

5. Особенности организации бухгалтерского дела: Великобритания

6. Национальные концепции и принципы бухгалтерского учёта и финансовой отчётности в России

7. Профессиональная деятельность бухгалтера. Профессиональный бухгалтер и его статус.

8. Профессиональные организации бухгалтеров в России.

9. Профессиональные организации аудиторов в России.

10. Международные бухгалтерские профессиональные организации.

11. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации.

12. Назначение и основное содержание Положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ).

13. Методические указания, инструкции, рекомендации, их роль в организации бухгалтерского дела.

14. Рабочие документы организации.

15. Бухгалтерская отчетность как источник информации бухгалтерского дела

16. Организационная структура бухгалтерской службы в организации.

17. Организация внутреннего контроля в организации.

18. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.

19. Права и обязанности должностных лиц бухгалтерской службы.

20. Информационное обеспечение компьютерной обработки учётных данных бухгалтерского учёта.

21. Взаимодействие и взаимоотношения бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом предприятия

22. Взаимодействие и взаимоотношения бухгалтерской службы с государственными органами, кредиторами и инвесторами.

23. Формирование профессий современного бухгалтера, внешнего и внутреннего аудитора.

24. Деятельность Института профессиональных бухгалтеров России.

25. Правовой статус бухгалтерской службы, её место в структуре управления организацией.

26. Международное сотрудничество в сфере бухгалтерского дела.

27. Документы - как элемент метода бухгалтерского дела.

28. Инвентаризация, её значение при организации бухгалтерского дела.

29. Учётная политика - как основа организации бухгалтерского дела.

30. Особенности организации бухгалтерского дела в хозяйственных товариществах.

31. Специфика организации бухгалтерского учёта в государственных и муниципальных предприятиях.

32. Специфика финансового учёта и отчётности в некоммерческих, общественных и религиозных организациях.

33. Бухгалтерский учёт на малых предприятиях.

34. Особенности бухгалтерского дела в правительственных учреждениях.

35. Особенности учёта в благотворительных и общественных организациях.

36. Понятие, основные источники анализа показателей деятельности организации. Общие показатели деятельности организации.

37. Оценка показателей платежеспособности и финансовой устойчивости организации.

38. Оценка показателей эффективности использования оборотного капитала, доходности и финансового результата организации.

39. Оценка показателей эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности предприятия.

40. Оценка качества отчётной информации.

41. Искажение отчётности. Факторы, способствующие появлению искажений.

42. Учёт инфляционных тенденций в экономике и анализе бухгалтерской отчётности.

43. Особенности бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования предприятия.

44. Бухгалтерское дело на стадиях реорганизации предприятия.

45. Этика профессионального бухгалтера. Кодекс этики.

46. Этапы развития автоматизации бухгалтерского дела.

47. Информационное обеспечение компьютерной обработки учётных данных бухгалтерского учёта.

48. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения.

Методические указания по решению сквозной задачи

Решение задачи предусматривает регистрацию фактов хозяйственной жизни в журнале хозяйственных операций, их обобщение на счетах бухгалтерского учета, оформление первичных документов и составление оборотно-сальдовой ведомости, бухгалтерского баланса, на примере производственной организации ОАО «Сибирь».

Все факты хозяйственной жизни носят условный характер. Операции в сквозной задаче приводятся за декабрь 20ХХг., данные вступительного баланса отражены на 01.12.20ХХг.

При выполнении практической части задачи необходимо исходить из следующих условий:

Практическое задание предлагается выполнять в несколько этапов.

Первый этап. Студенты знакомятся с исходными данными организации. На этом этапе необходимо внимательно изучить справочную информацию о ОАО «Сибирь», учетную политику на 20ХХ.г., рабочий план счетов.

Второй этап. На основании данных об остатках на синтетических счетах на 01.12.20ХХ г. и расшифровок остатков студенты открывают синтетические счета.

Третий этап. В Журнале регистрации хозяйственных операций следует указать корреспонденцию счетов. Если какая-либо хозяйственная операция записана без указания суммы, это значит, что студент ее рассчитывает самостоятельно. Составить необходимые первичные документы. Добавить недостающие реквизиты.

Четвертый этап. На этом этапе необходимо зарегистрировать информацию о совершенных хозяйственных операциях на синтетических счетах, подсчитать обороты и вывести сальдо на 01.01.20ХХ г.(следующего года). На основании данных об остатках на синтетических счетах составляется оборотно-сальдовая ведомость, которая представлена в Приложении.

Пятый этап.На заключительном этапе заполняются формы бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для этого следует использовать типовые формы, разработанные Минфином РФ (приложение).

Реквизиты ОАО «Сибирь»

Наименование
Полное наименование Открытое акционерное общество «Сибирь»
Сокращенное наименование ОАО "Сибирь"
Адрес
Юридический адрес Россия, 644101, г. Омск, ул. Индустриальная, д. 23
Фактический адрес Россия, 644101, г. Омск, ул. Индустриальная, д. 23
Банковские реквизиты
Расчетный счет 40702810100230008731 в ОАО «Омск- Банк»
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Код причины постановки на учет (КПП)
Контакты
Телефон/факс (3812) 42-78-26
Директор Уваров К. Н.
Главный бухгалтер  
Кассир Фадеева О. Н.

Выдержка из приказа об учетной политике

1. Лимит остатка наличных денежных средств в кассе установлен в размере 30000 руб. (кроме дней выдачи заработной платы)

2. Учет заготовления сырья и материалов ведется с использованием счетов 15 и 16.

3. В текущем учете материалы оцениваются по учетным ценам.

4. ОАО «Сибирь» выпускает два вида продукции (изделие № 1 и изделие № 2), учет готовой продукции ведется с использованием сч. 40.

5. Готовая продукция в учете отражается по нормативной себестоимости.

6. Учет прямых расходов вспомогательных цехов ведется на счете 23.

7. Калькулирование себестоимости услуг вспомогательного производства ведется по заказам № 1 и № 2.

8. Распределение косвенных расходов - по видам продукции и заказам производится пропорционально заработной плате производственных рабочих.

9. Технологический процесс предполагает наличие незавершенного производства на конец месяца.

10. Выручка от продажи продукции и налоги признаются по методу начисления.

Реквизиты ОАО "ОМСК-БАНК"

Наименование
Полное наименование Омский акционерный коммерческий ипотечный банк "Омск-Банк" (открытое акционерное общество)
Сокращенное наименование ОАО "Омск-Банк"
Наименование Банка на иностранном (английском) языке Omsk Joint-Stock Commercial Mortgage Bank «Omsk-Bank» (Open Joint-Stock Company)
Адрес
Юридический адрес Россия, 644024, г. Омск, Газетный переулок, д. 6
Фактический адрес Россия, 644024, г. Омск, Газетный переулок, д. 6
Банковские реквизиты
Корреспондентский счет № 30101810900000000783 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской обл.
Банковский идентификационный код (БИК)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Код причины постановки на учет (КПП)
Дата регистрации в Банке России 04.03.1994
Лицензии
Лицензии Центрального банка РФ №1189 от 26 ноября 1999 года
Контакты
Телефон/факс (3812) 20-14-96

Задание:

1. Произвести записи на счетах бухгалтерского учета.

2. Рассчитать фактическую себестоимость выпущенной из производства продукции.

3. Составить калькуляцию себестоимости единицы продукции.

4. Рассчитать фактическую себестоимость услуг вспомогательного производства по заказам.

5. Осуществить распределение косвенных расходов по видам изделий и услуг.

6. Заполнить журналы-ордера.

7. Заполнить оборотную ведомость

8. Составить баланс.

Наши рекомендации