Дайте характеристику теории иррелевантности дивидендов Модиьяни-Миллера

б) Для идеальных рынков капитала политика выплаты дивидендов не влияет на стоимость фирмы.

12. В чем суть принятых допущений в теории иррелевантности дивидендов Модиьяни-Миллера?

б) Политика выплаты дивидендов,которой придерживается фирма, не влияет на ее бюджет капиталовложений; поведение всех инвесторов является рациональным.

13. В чем суть теории портфеля Г. Марковица?

в) Для минимизации риска инвесторам следует объединять риско-вые активы в портфели; уровень риска по каждому отдельному виду активов следует измерять не изолированно от остальных активов, а с точки зрения его влияния на общий уровень риска диверсифицирован-ного портфеля инвестиций.

14. Какие выводы следуют из теории портфеля Г. Марковица?

а) Совокупный уровень риска может быть снижен за счет объеди-нения рисковых активов в портфель.

15. В чем ограниченность теории портфеля Г. Марковица?

б) Она не конкретизирует взаимосвязь между уровнем риска и тре-буемой доходностью.

16. Как соотносятся друг с другом теория портфеля и САРМ?

в) Модель САРМ конкретизирует взаимосвязь между уровнем рис-ка и требуемой доходностью.

17. В чем заключается суть модели САРМ?

б) Требуемая доходность для любого вида рисковых активов пред-ставляет собой функцию трех перменных: безрисковой доходности, средней доходности на рынке ценных бумаг и индекса колеблемости доходности данного финансового актива по отношению к доходности на рынке в среднем.

18. Что понимется под опционом?

а) Опцион представляет собой право, но не обязательство, купить или продать какие-то активы по заранее оговоренной цене в течение определенного установленного периода времени.

19. Какие решения, принимаемые в сфере финансового ме-неджмента, могут быть лучше проанализированы и поняты в рамках теории опциона:

б) при решении вопроса о прекращении арендных отношений, от-каза от реализации инвестиционного проекта и др.;

20. Что означает понятие «эффективный рынок»?

а) Эффективный рынок — это такой рынок, в ценах которого нахо-дит отражение вся известная информация.

21. Какие условия обеспечивают информационную эффектив-ность рынка?

д) Все вышеперечисленное.

22. Какая разница между идеальной информационной эффек-тивностью и экономической информационной эффективностью?.

б) На идеальном рынке цены всегда отражают всю известную ин-формацию, новая информация вызывает немедленное изменение цен, а получение сверхдоходов возможно только в результате счастливой случайности. На экономически эффективном рынке цены не могут немедленно реагировать на поступление новой информации.

23. Назовите три формы гипатезы «эффективности рынков»?

Существует три формы эффективности рынков:

• слабая, которая подразумевает, что вся информация, содержа-щаяся в прошлых изменениях цен, полностью отражена в теку-щих рыночных ценах;

• умеренная, предполагающая, что текущие рыночные цены отра-жают не только изменения цен в прошлом, но также всю осталь-ную общедоступную информацию;

• сильная, предполагающая, что в текущих рыночных ценах отра-жена вся информация — общедоступная и доступная лишь от-дельным лицам.

24. Что такое агентские конфликты?

потенциального конфликта интересов собственников и других агентов

25. Назовите два важнейших агентских конфликта в сфере фи-нансов корпораций?

«менеджеры и акционеры» «акционеры и кредиторы» «инсайдеры и аутсайдеры»

26. Что такое агентские затраты и кто их несет?

Для разрешения воз-никающих конфликтов используются механизмы, побуждающие ме-неджеров действовать в интересах акционеров и кредиторов:

• стимулы;

• ограничения;

• наказания.

Использование перечисленных механизмов приводит к возникно-вению агентских затрат. К ним относятся:

• расходы на осуществление контроля за деятельностью менедже-ров, например расходы на проведение аудиторских проверок;

• расходы на создание организационной структуры, ограничи-вающей возможность нежелательного поведения менеджеров, например введение в состав правления внешних инвесторов;

• альтернативные затраты, возникающие в тех случаях, когда ус-ловия, установленные акционерами, например обязательное го-лосование акционеров по определенным вопросам, ограничива-ют действия менеджеров, противоречащие достижению основ-ной цели — увеличению богатства акционеров.

Агентские затраты оправданы до тех пор, пока они перекрываются ростом прибыли.

27. Назовите некоторые механизмы, побуждающие менеджеров действовать акционеров и в интересах кредиторов?

Стимулами для менеджеров действовать в интересах акционеров являются:

• системы стимулирования на основе показателей эффективности и результативности деятельности организации в виде опционов на приобретение акций предприятия или, что более эффективно, в виде наградных пакетов акций;

• непосредственное вмешательство акционеров в управление пу-тем вступления в контакт с руководством предприятия или вне-сения предложений, которые должны быть вынесены на голосо-вание на ежегодных собраниях акционеров;

• угроза увольнения, если его инициаторы наберут нужное число голосов акционеров;

• угроза скупки контрольного пакета акций организации новым инвестором, который, как правило, сменяет руководство.

28. Что означает понятие «ассиметричная информация»?

когда менеджер знает о перспективах своей фирмы больше, чем аналитики и инвесто-ры, наблюдающие за этой фирмой. Асимметричная информация имеет значительное влияние на финансовые рынки и на решения, принимае-мые менеджерами.

29. В чем суть теории ассиметричной информации?

а) В зависимости от характера не доступной для посторонних ин-формации менеджеры фирмы могут справедливо полагать, что акции или облигации их фирм имеют заниженную или завышенную стои-мость.

30. Протеворечит ли теория ассиметричной информации гипо-тизе эффективности рынков?

да


Наши рекомендации