Дайте характеристику теории иррелевантности дивидендов Модиьяни-Миллера
б) Для идеальных рынков капитала политика выплаты дивидендов не влияет на стоимость фирмы.
12. В чем суть принятых допущений в теории иррелевантности дивидендов Модиьяни-Миллера?
б) Политика выплаты дивидендов,которой придерживается фирма, не влияет на ее бюджет капиталовложений; поведение всех инвесторов является рациональным.
13. В чем суть теории портфеля Г. Марковица?
в) Для минимизации риска инвесторам следует объединять риско-вые активы в портфели; уровень риска по каждому отдельному виду активов следует измерять не изолированно от остальных активов, а с точки зрения его влияния на общий уровень риска диверсифицирован-ного портфеля инвестиций.
14. Какие выводы следуют из теории портфеля Г. Марковица?
а) Совокупный уровень риска может быть снижен за счет объеди-нения рисковых активов в портфель.
15. В чем ограниченность теории портфеля Г. Марковица?
б) Она не конкретизирует взаимосвязь между уровнем риска и тре-буемой доходностью.
16. Как соотносятся друг с другом теория портфеля и САРМ?
в) Модель САРМ конкретизирует взаимосвязь между уровнем рис-ка и требуемой доходностью.
17. В чем заключается суть модели САРМ?
б) Требуемая доходность для любого вида рисковых активов пред-ставляет собой функцию трех перменных: безрисковой доходности, средней доходности на рынке ценных бумаг и индекса колеблемости доходности данного финансового актива по отношению к доходности на рынке в среднем.
18. Что понимется под опционом?
а) Опцион представляет собой право, но не обязательство, купить или продать какие-то активы по заранее оговоренной цене в течение определенного установленного периода времени.
19. Какие решения, принимаемые в сфере финансового ме-неджмента, могут быть лучше проанализированы и поняты в рамках теории опциона:
б) при решении вопроса о прекращении арендных отношений, от-каза от реализации инвестиционного проекта и др.;
20. Что означает понятие «эффективный рынок»?
а) Эффективный рынок — это такой рынок, в ценах которого нахо-дит отражение вся известная информация.
21. Какие условия обеспечивают информационную эффектив-ность рынка?
д) Все вышеперечисленное.
22. Какая разница между идеальной информационной эффек-тивностью и экономической информационной эффективностью?.
б) На идеальном рынке цены всегда отражают всю известную ин-формацию, новая информация вызывает немедленное изменение цен, а получение сверхдоходов возможно только в результате счастливой случайности. На экономически эффективном рынке цены не могут немедленно реагировать на поступление новой информации.
23. Назовите три формы гипатезы «эффективности рынков»?
Существует три формы эффективности рынков:
• слабая, которая подразумевает, что вся информация, содержа-щаяся в прошлых изменениях цен, полностью отражена в теку-щих рыночных ценах;
• умеренная, предполагающая, что текущие рыночные цены отра-жают не только изменения цен в прошлом, но также всю осталь-ную общедоступную информацию;
• сильная, предполагающая, что в текущих рыночных ценах отра-жена вся информация — общедоступная и доступная лишь от-дельным лицам.
24. Что такое агентские конфликты?
потенциального конфликта интересов собственников и других агентов
25. Назовите два важнейших агентских конфликта в сфере фи-нансов корпораций?
«менеджеры и акционеры» «акционеры и кредиторы» «инсайдеры и аутсайдеры»
26. Что такое агентские затраты и кто их несет?
Для разрешения воз-никающих конфликтов используются механизмы, побуждающие ме-неджеров действовать в интересах акционеров и кредиторов:
• стимулы;
• ограничения;
• наказания.
Использование перечисленных механизмов приводит к возникно-вению агентских затрат. К ним относятся:
• расходы на осуществление контроля за деятельностью менедже-ров, например расходы на проведение аудиторских проверок;
• расходы на создание организационной структуры, ограничи-вающей возможность нежелательного поведения менеджеров, например введение в состав правления внешних инвесторов;
• альтернативные затраты, возникающие в тех случаях, когда ус-ловия, установленные акционерами, например обязательное го-лосование акционеров по определенным вопросам, ограничива-ют действия менеджеров, противоречащие достижению основ-ной цели — увеличению богатства акционеров.
Агентские затраты оправданы до тех пор, пока они перекрываются ростом прибыли.
27. Назовите некоторые механизмы, побуждающие менеджеров действовать акционеров и в интересах кредиторов?
Стимулами для менеджеров действовать в интересах акционеров являются:
• системы стимулирования на основе показателей эффективности и результативности деятельности организации в виде опционов на приобретение акций предприятия или, что более эффективно, в виде наградных пакетов акций;
• непосредственное вмешательство акционеров в управление пу-тем вступления в контакт с руководством предприятия или вне-сения предложений, которые должны быть вынесены на голосо-вание на ежегодных собраниях акционеров;
• угроза увольнения, если его инициаторы наберут нужное число голосов акционеров;
• угроза скупки контрольного пакета акций организации новым инвестором, который, как правило, сменяет руководство.
28. Что означает понятие «ассиметричная информация»?
когда менеджер знает о перспективах своей фирмы больше, чем аналитики и инвесто-ры, наблюдающие за этой фирмой. Асимметричная информация имеет значительное влияние на финансовые рынки и на решения, принимае-мые менеджерами.
29. В чем суть теории ассиметричной информации?
а) В зависимости от характера не доступной для посторонних ин-формации менеджеры фирмы могут справедливо полагать, что акции или облигации их фирм имеют заниженную или завышенную стои-мость.
30. Протеворечит ли теория ассиметричной информации гипо-тизе эффективности рынков?
да