Преимущества и недостатки структуры
Ориентированной на потребителя
Преимущества | Недостатки |
Фокусирование внимания компании на специфических нуждах каждого сегмента потребителей Осуществление контроля продаж на соответствующем сегменте рынка | Дублирование ресурсов Проблемы координации деятельности подразделений, обслуживающих рынки с принципиально различающимися характеристиками |
Международные организационные структуры и контроль .
Глобальная матричная структура(global matrix design) – сложный тип организационной структуры международной компании, которая формируется в результате наложения организационной структуры одного типа на действующую организационную структуру другого типа. Данный тип структуры характеризуется способностью адаптироваться к изменениям рынка. |
Глобальная матричная структура
Международные организационные структуры и контроль .
Преимущества и недостатки
Глобальной матричной организационной структуры
Преимущества | Недостатки |
Возможность быстрой и гибкой адаптации к изменениям требований рынка Эффективное использование человеческих ресурсов Консолидация опыта и знаний функциональных менеджеров, региональных специалистов и специалистов по продуктам в рамках матрицы (рабочих групп) | Двойная командная цепочка Возможность возникновения конфликтов на основе противоречий между целями Большие затраты времени на координацию деятельности Невозможность использования в компаниях выпускающих узкий ассортимент продукции и функционирующих на относительно стабильных рынках Благоприятные условия для компромиссов |
Международные организационные структуры и контроль .
Контроль – это процесс мониторинга текущего уровня эффективности и внесения необходимых корректив, обеспечивающих дальнейшее продвижение компании к поставленным целям. |
Уровни контроля в международной компании
Международные организационные структуры и контроль .
Процесс формирования системы контроля в международных компаниях
Лидерство и поведение персонала в международных компаниях
Тип личности
Тип личности (personality) - это относительно устойчивый набор психологических характеристик, отличающий одного индивида от другого. Объектом особого внимания менеджеров должны быть характеристики личности, описанные в модели «большой пятерки». «Большая пятерка» («big five» personality traits) – популярная модель описания типа личности, основанная на пяти фундаментальных личностных характеристиках (гармоничность в отношениях, добросовестность, эмоциональная устойчивость, экстраверсия, открытость). |
Типы личности согласно модели «большая пятерка»
Лидерство и поведение персонала в международных компаниях .
Личностные характеристики, влияющие на поведение · Локус контроля (locus of control) – убежденность, что основная ответственность за свой успех или неудачу возлагается на самого человека (внутренний локус контроля) или на внешние силы (внешний локус контроля). · Уверенность в своих силах (self-efficacy) – личностная характеристика, которая определяет представление индивида о своей способности выполнять ту или иную задачу. · Авторитарность (authoritarianism) – личностная характеристика, которая определяет степень убежденности индивида в приемлемости проведения различий между людьми в плане их полномочий и статуса в рамках иерархических социальных систем. Человек с высокой степенью авторитарности может безоговорочно выполнять указания должностных лиц, обладающих высоким статусом и более широкими полномочиями. Напротив, человек с низкой степенью авторитарности может подвергать эти указания сомнению, выражать несогласие с вышестоящим руководством и даже отказываться от их выполнения. Эта личностная характеристика в значительной степени пересекается с концепцией отношения к власти Хофстеде. · Самооценка (self-esteem) – это личностная характеристика, определяющая степень убежденности индивида в том, что он достоин уважения и заслуживает его. Люди с высокой самооценкой склонны к более высокому уровню мотивации и способны обеспечить более высокую производительность труда по сравнению с людьми с низкой самооценкой. · Установка (attitudes) – это комплекс убеждений и взглядов индивида по отношению к конкретным идеям, ситуациям или другим людям. Виды установок: · Удовлетворенность или неудовлетворенность работой (job satisfaction, dissatisfaction) – это установка, которая показывает, насколько работник доволен своей работой или в какой степени он выражает себя в этой работе. · Приверженность организации (organizational commitment) – установка, отображающая идентификацию работником своей роли в организации, а также его лояльность по отношению к ней. · Восприятие(perception) – совокупность процессов, посредством которых индивид усваивает и интерпретирует информацию об окружающей среде. Процесс восприятия инициируется в тот момент, когда человек видит, слышит, прикасается к чему-либо, ощущает запах или вкус. Каждый индивид интерпретирует полученную информацию по-своему. Одним из наиболее распространенных процессов восприятия является формирование стереотипов. В некоторых случаях такие стереотипы (стереотипы японского, шведского, французского, американского и менеджеров других культурных групп). |
Лидерство и поведение персонала в международных компаниях .