Общая характеристика рынка швейных изделий
Содержание
Введение
1.Задание – основные характеристики изделия
2.План по маркетингу. 12
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий. 12
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия. 18
2.3.Анализ новизны и конкурентоспособности. 21
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта. 29
3. План производства. 30
4. План по персоналу. 32
5. Планирование себестоимости. 37
6. Планирование цены
6.1 Планирование цены затратным методом. 42
6.2. Планирование цены параметрическим методом. 43
6.3. Планирование цены маркетинговым методом. 48
6.4.Планирование ценовой стратегии. 49
6.5.Определение окончательной цены.. 50
7. Планирование объемов реализации. 51
8. Финансовый план. 52
8.1. Основные финансовые показатели. 52
8.2. Анализ условий безубыточности. 53
8.3.Корректировка ожидаемого отчета о прибыли. 56
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Главная задача любого предприятия в условиях рыночных отношений заключается в получении прибыли. Это цель достигается во многом благодаря грамотному планированию производства товаров. Система планирования должна быть направлена на обеспечение высокого уровня использования оборудования, совершенствование применяемых технологий, качества производимого товара, снижение его себестоимости и повышение эффективности деятельности предприятия в целом.
Система планирования должна соответствовать сложившимся рыночным условиям. Её необходимость подтверждена многолетним опытом хозяйствования в передовых зарубежных странах.
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала . Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Основная цель курсового проекта «Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности» состоит в составлении продуманного и всесторонне обоснованного детального плана производства и реализации продукции.
В результате расчетов курсового проекта определяются основные технико-экономические показатели; проводится анализ безубыточности.
Задание – основные характеристики изделия.
Таблица 1. Задание – основные характеристики изделия.
Списочная численность рабочих, чел. | |||
Трудоёмкость изделия, нормо-часы | 2,72 | 2,74 | 2,78 |
Распределение объёмов производства,% |
Характеристика выпускаемой продукции.
Модель №1 (рисунок 1). Пиджак мужской полуприлегающий по линии
талии, с центральной бортовой застежкой на три обметанные петли и три пуговицы, с отложным воротником и втачными рукавами.
Перед с отрезными боковыми частями, передними вытачками по линии
талии, боковыми'прорезными карманами с клапаном и двумя обтачками и
верхним карманом с листочкой на левой половинке переда. Спинка состоит из двух частей со швом посередине. В швах притачивания отрезных боковых частей к спинке расположены две шлицы.
Воротник втачной, отложной с прямыми концами. Руказа двушовные с отметными шлицами, отделанными четырьмя пуговицами. По краю борта, лацкана и воротника проложена отделочная строчка, имитирующая ручной стежок ш,ш. 0,2 см. Аналогичная строчка проложена по-шву притачивания подкладки к подбортам. Подборта в модели фигурные. На прокладке расположены три прорезных кармана с двумя обтачками: два больших и один малый - под мобильный телефон. Левый верхний внутренний карман застегивается на репсовую петлю и пуговицу, которая закрывается отделочным треугольным клапаном.
Модель №2, (рисунок 2). Пиджак мужской, полуприлегающий по линии талии, с центральной бортовой застежкой на две обметанные петли и пуговицы, с отложным воротником и втачными рукавами.
Перед с отрезными боковыми частями, передними вытачками по линии талии, боковыми прорезными карманами с клапаном и двумя обтачками и верхним карманом с листочкой на левой половинке переда. Спинка состоит из двух частей со швом посередине, заканчивающимся шлицей.
Воротник втачной, отложной с острыми концами. Рукава двушовные отметными шлицами, отделанными четырьмя пуговицами. По краю борт лацкана и воротника проложена отделочная строчка, имитирующая ручной стежок ш.ш. 0,2 см. Подборта прямые, в шве притачивания внутреннего среза подборта к подкладке - отделочный кант, в цвет обтачек внутренних карманов пиджака {два больших и один малый - для мобильного телефона Левый верхний внутренний карман застегивается на репсовую петлю пуговицу, которые закрываются отделочным треугольным клапаном.
Модель №3 (рисунок 3). Пиджак мужской, полу прилегающий линии талии, со смещенной бортовой застежкой на три обметанные петли пуговицы и тремя отделочными- пуговицами, с отложным воротником втачными рукавами.
Перед с отрезными боковыми частями, передними вытачками по линии талии, боковыми прорезными карманами с клапаном и двумя обтачками верхним карманом с листочкой на левой половинке переда. На прав половинке переда имеется дополнительный прорезной карман с клапанов двумя обтачками. Карман меньшего размера. Спинка состоит из двух частей
со швом посередине, заканчивающимся шлицей.
Воротник втачной, отложной, с острыми концами. Рукава двушовные с отметными шлицами, отделанными четырьмя пуговицами. Подборта модели фигурные. На подкладке расположены три прорезных карман; двумя обтачками: два больших и один малый - под мобильный телефон. Левый верхний внутренний карман застегивается на репсовую петлю и пуговицу, которые закрываются отделочным треугольным клапаном.
Таблица 2. Стоимость основных материалов 1 мужского пиджака.
№ | Наименование материала | Единица измерения | Норма расхода на единицу,руб. |
Ткань верха (полоска) | пог. м. | 1,8 | |
Подкладка | пог. м. | 1,52 | |
Фильц | пог. м. | 0,07 | |
Холст | пог. м. | 0,3 | |
Клеевой прокламелик | пог. м. | 0,14 | |
Усилитель холста | пог. м. | 0,25 | |
Мягкий подокатник | пар | ||
Клеевая бязь | пог. м. | 0,56 | |
Клеевая лента-паутинка | м | 2,1 | |
Клеевая тесьма по внутреннему срезу подборта | м | 1,6 | |
Неклеевой прокламелик под внутренний карман | м | 0,35 | |
Репсовая тесьма во внутр. карман | м | 0,08 | |
Репсовая тесьма-вешалка | м | 0,09 | |
Плечевая накладка | пар | ||
Пуговицы d22 мм | шт. | 3+1зап. | |
Пуговицы d15 мм | шт. | 9+1зап. | |
Этикетка (жаккард) | шт. | ||
Нитки (катушка) | шт. | ||
Ярлык | шт. | ||
П/э пакет под зап. лоскут | шт. | ||
Этикетка бумажная | шт. | ||
Вешалка пластмассовая | шт. | ||
Маркировочная тесьма | шт. | ||
Упаковочный п/э пакет | шт. | ||
Упаковочный ярлык | шт. | ||
Итого: | - | - | |
Сумма НДС: | - | - |
Стоимость основных материалов указана из расчета на производство одного изделия.
Таблица 3. Стоимость основных материалов 3 мужского пиджака
№ | Наименование материала | Единица измерения | Норма расхода на единицу,руб. |
Ткань верха (полоска) | пог. м. | 2,2 | |
Подкладка | пог. м. | 1,65 | |
Фильц | пог. м. | 0,08 | |
Холст | пог. м. | 0,4 | |
Клеевой прокламелик | пог. м. | 0,3 | |
Усилитель холста | пог. м. | 0,3 | |
Мягкий подокатник | пар | ||
Клеевая бязь | пог. м. | 0,6 | |
Клеевая лента-паутинка | м | 2,2 | |
Клеевая тесьма по внутреннему срезу подборта | м | 1,6 | |
Неклеевой прокламелик под внутренний карман | м | 0,35 | |
Репсовая тесьма во внутр. карман | м | 0,08 | |
Репсовая тесьма-вешалка | м | 0,09 | |
Плечевая накладка | пар | ||
Пуговицы d22 мм | шт. | 6+1зап. | |
Пуговицы d15 мм | шт. | 9+1зап. | |
Этикетка (жаккард) | шт. | ||
Нитки (катушка) | шт. | ||
Ярлык | шт. | ||
П/э пакет под зап. лоскут | шт. | ||
Этикетка бумажная | шт. | ||
Вешалка пластмассовая | шт. | ||
Маркировочная тесьма | шт. | ||
Упаковочный п/э пакет | шт. | ||
Упаковочный ярлык | шт. | ||
Итого: | - | - | |
Сумма НДС: | - | - |
Рисунок 1 – модель №1 мужского пиджака
Рисунок 2 – модель №2 мужского пиджака
Рисунок 3 – модель №3 мужского пиджака
План по маркетингу
Основная задача практически любой компании заключается в обеспечении роста прибыли, которое можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.
Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка. Одной из наиболее важных задач при этом становится формирование такой системы управления, которая позволит достаточно гибко и эффективно реагировать на изменения рынка.
Общая характеристика рынка швейных изделий
Швейная промышленность — отрасль лёгкой промышленности, производящая одежду и другие швейные изделия бытового и технического назначения из тканей, трикотажных полотен, искусственной и натуральной кожи и меха, новых конструкционных материалов, а также разнообразных отделочных материалов и фурнитуры.
Предприятия швейной промышленности размещены по территории страны более равномерно, чем предприятия текстильной промышленности. Они имеются практически в каждом регионе и, преимущественно, обеспечивают внутренние потребности региона. Основным фактором размещения предприятий швейной промышленности является потребительский. Это связано с тем, что экономически выгоднее транспортировать ткани, а не готовые изделия. Обычно предприятия по выпуску одежды сосредоточены в крупных промышленных центрах.
В последние годы российская швейная промышленность довольно успешно сотрудничает с зарубежными странами, используя форму международной кооперации, т.е. размещение заказов на российских предприятиях на производство одежды по моделям и из материалов зарубежных стран. Иностранных производителей в нашей стране привлекают высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и при этом низкая стоимость труда, а так же территориальная близость к западному рынку. Для российских производителей швейной промышленности сотрудничество с иностранными производителями позволяет улучшить качество продукции и сделать ее более конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках.
Центральный федеральный округ является основным районом производства льняных тканей. Основными центрами производства являются Вязники (Владимирская область), Гаврилов-Ям (Ярославская область), Вязьма (Смоленская область).
Производство шерстяных тканей развито в Брянской области (Клинцы), Ивановской области (Шуя) и других.
В Центральном федеральном округе находятся предприятия по выпуску продукции швейной промышленности. В Московской области находятся предприятия «Большевичка», «Фирма «Черемушки», «ПТШО Салют» (Московская область). По итогам I полугодия 2003 года выпустили продукции на 282, 112 и 87 млн. рублей соответственно. Во Владимирской области - «Вязниковская швейная фабрика» с выпуском продукции на 69 млн. рублей, «Детская одежда», с выпуском продукции на 68 млн. рублей, «Собиновская швейная фабрика» с выпуском продукции на 64 млн. рублей. В Ивановской области - «Швейная фабрика «Айвенго» с выпуском продукции на 71 млн. рублей. Здесь представлены наиболее крупные предприятия, которые производят продукции на сумму свыше 40 млн. рублей.
В отличие от предприятий текстильной промышленности предприятия швейной промышленности размещены по территории страны более равномерно. Они есть почти в каждом регионе страны, но существуют наиболее крупные. Это такие предприятия, как «Корпорация «Глория-джинс» с выпуском изделий на сумму 1592 млн. рублей и «Донецкая мануфактура» с выпуском изделий на сумму 181 млн. рублей, находящиеся в Ростовской области. Так же, крупными предприятиями являются «Псковская швейная фабрика «Славянка» с выпуском изделий на сумму 309 млн. рублей; «Граммер» с выпуском изделий на сумму 178 млн. рублей, находящееся в Калининградской области; «Элегант» с выпуском изделий на сумму 136 млн. рублей, находящееся в Ульяновской области; предприятие «Синар» с выпуском изделий на сумму 127 млн. рублей, находящееся в Новосибирской области и другие.
Рис. 4 - Динамика темпов прироста объемов производства основных видов продукции легкой промышленности.
В настоящее время изменилась конъюнктура рынка, увеличился спрос на ткани улучшенных потребительских свойств и модного дизайна, доля которых в ассортименте продукции отрасли пока незначительна, что также повлияло на объемы производства.
Объем отгруженных товаров в действующих ценах за период 2005-2007 годы вырос в 1,3 раза, за девять месяцев 2008 года - на 15,9% к уровню соответствующего периода 2007 года объем и составил 128,7 млрд.рублей.
Рис. 5 - Темпы роста текстильного, швейного и мехового производства
Главной причиной кризисного состояния легкой промышленности является технологическая отсталость большинства предприятий, что приводит к уменьшению конкурентоспособности продукции. Для выхода из сложившейся ситуации необходима активизация инновационной деятельности, главной задачей которой является внедрение и использование результатов научных исследований и разработок на предприятиях. Анализ ситуации в области инновационной деятельности показал, что спрос на основные научно-технические достижения и технологии довольно низкий, что усиливает технологическое отставание отрасли. Инновационная деятельность предприятий в основном сдерживается недостатком финансовых средств, среди других причин выделяют слишком высокие затраты на инновации и длительные сроки их окупаемости.
Объем продаж швейных изделий сегодня составляет 693 миллиарда рублей. Причем доля товаров отечественного производства в объеме розничных продаж - 18,8 процента, доля официального импорта - 40,2 процента, доля теневого импорта и производства - 41 процент.
За последние три года объем продаж на внутреннем рынке увеличился на 235,3 миллиарда рублей, в том числе: за счет роста объемов производства - на 45 миллиардов рублей, импорта - 90,3 миллиарда рублей
При этом доля отечественных товаров в ресурсах рынка увеличилась на 4,4 процента, официального импорта - в три раза. Доля теневого импорта и производства за этот же период снизилась с 63,1 процента до 41 процента в 2008 году.
Наибольшее развитие в последние годы получили российские компании, занимающиеся производством мужской одежды. Особенно востребованным на рынке остается мужской костюм. Перспективными считаются рынки спортивной одежды и нижнего белья, а наиболее перспективным на сегодня является рынок молодежной одежды.
ЗАО "Большевичка" (г. Санкт-Петербург)
Предприятие занимает 2 место в России по выпуску пальто и полупальто. В 2000 г. фирмой продолжена работа по созданию собственных коллекций одежды. Было подготовлено к запуску в производство 423 моделей из них новых 410. Обновление составило 97,0%. Приоритетным для предприятия является внешний рынок сбыта, на который поставляется около 60% выпускаемой продукции. Специалисты фирмы "Большевичка" постоянно проводят серьезные маркетинговые исследования. Увеличению объема продаж способствовали новые формы организации сбытовой деятельности, в частности проведение 11 ярмарок на территории ЗАО "Большевичка". Очень серьезное внимание уделялось рекламе. Это позволило фирме сохранить свои позиции на рынке Санкт-Петербурга, продлить и увеличить продажу собственных коллекций на исходе сезонов.
Швейная компания «АВИКО»
Швейная компания «АВИКО» создана в 1997 году. За годы своего развития компания заняла достойное место среди производителей верхней женской одежды (женское пальто) всех направлений и стилей.Продукция пользуется устойчивым спросом. Купить оптом пальто женское желают не только в России, но и в странах СНГ.Можно купить пальто женское из последней коллекции (женское пальто 2011) по приемлемой цене.
В своей работе компания использует современные технологии: дизайн и конструктивные особенности моделей (женское пальто 2011) разрабатываются при помощи программного обеспечения «INVESTRONICA». Для пошива верхней одежды применяется новейшее швейное оборудование ведущих мировых производителей: «TAJIMA», «GIPFMMEPI», «PFAFF», «MINERVA». Качество кроя обеспечивается использованием комплекса INVESCUT QUARTZ фирмы «LECTRA COMPANY».
Швейная фирма «МАРИЯ»
Швейная фирма «МАРИЯ» - компания, создана в 1990 году и ориентированная на максимальное удовлетворение потребностей в рабочей одежде каждого из клиентов Западной Сибири, так и других регионов. В основу организации швейного производства фабрики «Мария» положен принцип максимальной эффективности. Благодаря этому достигается значительное сокращение производственных издержек, значительно повышается производительность труда. Вся одежда, выпускаемая швейной фабрикой, соответствует отраслевым стандартам, сертифицирована и имеет санитарно-эпидемиологические заключения. Изготовление рабочей одежды ведется из высокопрочных материалов, спецодежда моделируется с учетом последних тенденций в области дизайна. Отсутствие гигроскопичности, невоспламеняемость, прекрасная теплоизоляция, практичность - далеко не все позитивные качества, которыми обладает рабочая одежда производства.
ООО "Швейное предприятие Лива"
ООО "Швейное предприятие Лива" основано в 2001 году и в настоящее время является одним из известных производителей одежды в России.
Продукция отшивается на собственной фабрике в Москве. Основное направление предприятия –производство и оптовая реализация женской, мужской и детской одежды.