Задача определения количества складов на обслуживаемой территории
Важнейшим элементов ЛС является складская сеть, через которую осуществляется распределение МП. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товара до потребителя, а значит и на конечную стоимость реализуемого товара. Так при наличии единственного склада (рис. 9.2, а) транспортные расходы по доставке товара потребителям будут весьма высоки. В случае пяти складов (рис. 9.2, с) транспортные расходы по товароснабжению будут минимальны, но увеличатся другие виды затрат, а именно: затраты на доставку товаров на склады; на управление всей этой распределительной системой. Существует возможность того, что дополнительные затраты в этом случае превысят выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товар потребителям.
Возможно, приемлемым может оказаться вариант с двумя складами (рис. 2, b).
Рис. 2. Организация распределения МП с различным количеством складов
Зависимость общих затрат на функционирование распределительной системы от количества складов представлена на рис. 9.3, где – расходы на ближние перевозки, связанные с доставкой товаров со складов потребителям; – расходы на дальние перевозки, связанные с доставкой товаров на склады распределительной системы; – расходы на содержание запасов; – расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства; – расходы, связанные с управлением складского хозяйства.
Рис. 3. Зависимость общих затрат от количества складов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Распределительная логистика является той часть логистики, которая интегрирована в сферу распределения, то есть осуществляется в после рабочий период. Распределительная логистика - это управления транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, которые осуществляются в процессе доведения готовой продукции к потребителю согласно интересам и требованиям последнего, а также передачи, хранение и обработки соответствующей информации. Иначе ее еще называют маркетинговой или сбытовой логистикой. Целесообразно все же использовать термин “распределительная логистика ” как такой, что наиболее точно отображает наличие в логистической системе управляющих влияний во время доведения готовой продукции к конечным потребителям. Интегрированный взгляд на функцию распределения начал развиваться в х- в начале 70-х лет. В этот период пришло понимание того, что объединение разных функций, которые касаются распределения изготовленного продукта, в единую функцию управления несет в себе большой резерв для повышения эффективности. Результатом интегрированного подхода к реализации разных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционного понимания сбыта состоит перво-наперво в системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и закупок во время управления материальными потоками, а также системной взаимосвязи всех функций внутри самого распределения. Материальный поток в сфере распределения имеет форму готовой продукции. В зависимости от субъекту экономических отношений, который принимает участие в доведении ресурсов к потребителю, поток готовой продукции можно представить как товарный поток или как грузовой поток (на транспорте). Сфера распределения и сфера закупок в значительной мере накладываются друг на друга. Если рассматривать условные исходное и конечное звенья материалопотоков, то для одних субъектов логистические операции являются частью системы сбыта, а для других – закупок. Это, с одной стороны, упрощает, а с другой стороны – усложняет процесс управления материальными потоками. Так, много логистических работ и операций выполняются в обеих сферах, поэтому значительная часть приемов и методов управления поточными процессами приемлема как в сфере снабжения, так и в сфере распределения товарной продукции. Однако объективная противоположность интересов продуцентов, потребителей, а также торговых, транспортных и других посредников определяют особенности логистического управления в зависимости от положения того или другого элемента логистической системы относительно других. В сфере распределения не создаются новые материальные ценности, а выполняются конкретные и комплексные формы деятельности, которые выступают как услуги. Таким образом, сфера распределения является производителем услуг очень специфического товара. Основное проявление специфичности и выражается в нематериальности создаваемой продукции. Как следствие на товарном рынке появляется не столько материальный товар, сколько уникальная модель услуга-предложение-товар-услуга. Статус поставщика товара - услуги обязывает предприятие в первую очередь учитывать интересы покупателей, на чем основывается формирования распределительной логистики.
Список использованной литературы:
1. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2011. – 481 с.
2. Алесинская Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. – Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – Ч. 3. – 116 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.aup.ru/books/m193/ (04. 12.2013).
3. Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2009. – 426 с.(частично)
4. Неруш Ю. М. Логистика. — М.: Проспект, 2010. — 517 с.(частично)
5. Фролов Е.Б. Современные концепции управления в производственной логистике: MES для дискретного производства — метод вычисляемых приоритетов (рус.) // САПР и графика : журнал. — М.: Компьютер Пресс, 2011. — № 1. — С. 71-75.