Оформление отчета о производственной практике
Кафедра финансов
ПРОГРАММА
производственной практики по финансам
для студентов факультета «Финансы и кредит»
Краснодар 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1 Общие положения по организации практики | |
2 Содержание отчета по прохождению практики в организациях | |
3 Содержание программы и отчета по прохождению практики в департаментах по финансам, бюджету и контролю (финансовое управление) | |
4 Содержание отчета по прохождению практики в налоговой инспекции | |
5 Содержание программы и отчета по прохождению практики в органах (отделениях) федерального казначейства | |
6 Содержание отчета по прохождению практики в страховой организации | |
7 Оформление отчета по практике | |
8 Дипломное проектирование по финансам | |
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
Прохождение студентом производственной практики является важной составной частью подготовки специалистов в высших учебных заведениях.
Согласно учебному плану студенты при прохождении производственной практики в ходе изучения финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации закрепляют и повышают уровень теоретических знаний по финансовым дисциплинам, приобретают практические навыки по планированию, организации и управлению финансовой деятельностью в организациях, изучая взаимоотношения организаций с бюджетом и внебюджетными государственными фондами, казначейством, страховыми компаниями, налоговыми органами и другими организациями.
Основные задачи практики:
- закрепление знаний по избранной специальности;
- овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля их исполнения;
- сбор, обобщение и анализ фактического материала в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями.
В соответствии с учебным планом продолжительность практики составляет 4 недели. Руководство практикой студента осуществляется лицом, назначенным заведующим кафедрой. Студент, перед началом практики, должен изучить программу прохождения производственной практики, методические указания по организации и оформлению результатов практики, пройти инструктаж с руководителем практики от кафедры. Также студент должен получить от научного руководителя дипломной работы индивидуальное задание, связанное с подготовкой дипломной работы.
Студент при прохождении производственной практики обязан:
- полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики, включая индивидуальное задание;
- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, учреждения, организации;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
- вести дневник, в котором фиксировать основные этапы работы (дневник должен быть подписан руководителем практики от предприятия, учреждения, организации);
- собрать необходимую информацию для дипломной работы.
По итогам прохождения практики составляется отчет, который сдается на кафедру финансов в установленные сроки и защищается перед комиссией. Полученная оценка проставляется в диплом об окончании вуза.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, или не представивший в установленный срок отчет, отчисляется из университета как не выполнивший учебный план по направлению подготовки.
Общие положения по организации практики
Местом прохождения практики могут быть различные организации, осуществляющие производственную, предпринимательскую и научную деятельность: мелкие, средние и крупные фирмы различных форм собственности и организационно-правового статуса; местные и региональные органы управления финансовой деятельностью, управления казначейства; страховые компании; налоговые органы и др. структуры. На период практики студент может быть зачислен на вакантную должность в соответствии с графиком практики и оплатой труда в организации.
В первый день приезда в базовую организацию для прохождения производственной практики студент обязан представиться руководителю и главному бухгалтеру или финансовому директору, познакомиться с руководителями подразделений, пройти инструктаж по правилам охраны труда, технике безопасности.
Особое внимание следует уделить составлению совместно с руководителями отделов, подразделений плана-графика прохождения практики студентом.
Студент работает на конкретном рабочем месте в отделе, подразделении организации (помощником плановика, финансиста и др.).
Ежедневно студент обязан записывать в дневник всю проделанную за день работу и свои замечания (приложение 1).
По окончании производственной практики студент представляет отчет и дневник прохождения практики, производственную характеристику, в которой руководитель производственной практики указывает приобретенные студентом навыки практической работы, возможность занимать должность помощника экономиста, финансиста, бухгалтера производственного подразделения и др.
Характеристика должна быть подписана руководителем, заверена печатью организации.
Отчет должен быть подписан студентом на последней странице и представлен на кафедру финансов по истечении двух недель после начала занятий.
Содержание отчета по прохождению практики в организациях
Во время практики студент собирает и анализирует исходный материал:
1 Краткая экономическая характеристика организации
Студент собирает сведения об основном направлении деятельности организации, выявляет её основную деятельность по Уставу и по фактической отчетности организации, изучает организационно-управленческую структуру; состав учредителей; коллективный договор; учётную политику; соблюдение законодательства, трудовой, договорной и финансовой дисциплины.
Первый раздел должен включать следующие данные:
– полное название организации;
– адрес организации с почтовым индексом;
– история создания и развития;
– производственная структура организации, т. е. оценка производственных возможностей, уточнение способа (стратегии) работы производства;
– организационная структура управления;
– обеспеченность ресурсами;
– результаты деятельности организации;
– эффективность использования ресурсов.
Знакомясь со структурой управления организации, следует уяснить главное назначение органов управления и факторы, определяющие его конкретную структуру: организационно-правовую форму и индивидуальные особенности. Следует изучить главные органы управления организацией, например, если предприятие акционировано: собрание акционеров (пайщиков), его основные полномочия: права, обязанности, ответственность и взаимосвязь контрольных и исполнительных органов. Необходимо ознакомиться с функциями Совета директоров; председателя совета; изучить порядок создания, основные задачи деятельности ревизионного комитета (комиссии) и др.
Основное внимание при изучении структуры организации необходимо уделить характеристике главных подразделений организаций. Следует уяснить назначение основных подразделений и служб системы управления; место каждого отдела, подразделения; основные цели и задачи отдела, подразделений; распределение функций управления по основным службам; изучить функции отделов каждого отдела, подразделения; виды деятельности и выполняемые операции. Следует обратить внимание на принципы и критерии формирования набора финансовых служб и подразделений в организации.
Необходимо охарактеризовать организационную структуру системы управления финансами на предприятии (организации):
- функции, выполняемые финансовой администрацией в области финансовой работы на предприятии (директор, главный бухгалтер, финансовый директор, начальник финансового отдела);
- характеристика основных направлений деятельности отделов и служб предприятия, выполняющих финансовую работу (бухгалтерия, финансовый отдел, плановый отдел и т.д.).
Студент должен составить представление о внешнем окружении организации. Следует изучить особенности внешней среды, для чего собрать, систематизировать, проанализировать материалы, содержащие характеристику: основных поставщиков сырья, полуфабрикатов и т. п., потребителей продукции (услуг), главных конкурентов.
Студент изучает и рассчитывает стоимость продукции (товаров, услуг), расходы организации, сколько получено прибыли (убытка) в целом по организации и в расчете на 1 работника и на 1 руб. основных и оборотных фондов, уровень рентабельности и другие экономические показатели, которые характеризуют эффективность использования ресурсов за последние 3 года.
Ниже приводятся примерные формы таблиц, которые позволят судить об уровне развития экономики исследуемого объекта.
Таблица 1 – Ресурсы организации
Показатель | 20_ г. | 20_ г. | 20_ г. | 20_ г. в % к | |
20_ г. | 20_ г. | ||||
Среднегодовая численность работников, чел. | |||||
Общая площадь, га | |||||
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | |||||
Среднегодовая сумма оборотных средств, тыс. руб. | |||||
Затраты на производство продукции – всего, тыс. руб. | |||||
Энергетические мощности – всего, тыс. л. с. |
Таблица 2 – Результаты деятельности организации
Показатель | 20_ г. | 20_ г. | 20_ г. | 20_ г. в % к | |
20_ г. | 20_ г. | ||||
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. | |||||
Себестоимость проданных товаров, работ и услуг, тыс. руб. | |||||
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. | |||||
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | |||||
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | |||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного года, тыс. руб. | |||||
Произведено продукции, тонн, центнеров, штук (перечень основных видов продукции и услуг, определяющих результаты деятельности организации) |
Таблица 3 – Эффективность использования ресурсов организации
Показатель | 20_ г. | 20_ г. | 20_ г. | 20_ г. в % к | |
20_ г. | 20_ г. | ||||
Фондоотдача, руб. | |||||
Фондоемкость, руб. | |||||
Фондовооруженность, руб. | |||||
Материалоотдача, руб. | |||||
Производительность труда, тыс. руб. | |||||
Рентабельность (убыточность) продукции, % | |||||
Уровень рентабельности (убыточности), % |
2 Содержание финансовой работы
Финансовая работа является важным участком экономической работы. Её основная цель состоит в обеспечении финансовыми ресурсами процесса расширенного производства и в контроле за правильным и рациональным использованием собственных и заемных средств организации. От того, как организована эта работа, во многом зависит и финансовое положение организации. Поэтому студент за время практики знакомится с финансовой работой и отражает ее в отчете. На основе данных бухгалтерского баланса организации и отчета о прибылях и убытках студент должен провести анализ состава и структуры внеоборотных и оборотных активов, источников их финансирования; исследовать схему формирования финансовых результатов с учетом отраслевых особенностей (данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм).
Следует рассмотреть процедуру управления денежным оборотом в организации и составить схему типичных для неё поступлений и платежей. Необходимо сформулировать проблемы, связанные с организацией денежного обращения (наличие дебиторской и кредиторской задолженности и их соотношение по скорости оборота, частоту использования кредитов и займов и др.), возникающих в организации.
3 Расчеты с поставщиками
Студент изучает составление заявок и заключение договоров с поставщиками, оформление на предприятии, в банке, по месту нахождение поставщиков, по расчетам (счета-фактуры, накладные и др.), получению и доставке (доверенности, транспортные, погрузочно-разгрузочные документы и др.), по оплате (поручения, аккредитивы, расчетные чеки, векселя и др.), контроль за выполнением договоров и соблюдением установленных правил расчетных операций, выверку расчетов, предъявление претензий (данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм).
4 Расчеты с финансовыми и налоговыми органами
Студент посещает государственную налоговую инспекцию района для ознакомления с приемкой отчетов в камеральном отделе и работой отдела консультаций клиентов ГНИ. Студент должен приложить к отчету копии расчетов налогов: на прибыль, имущество, местные налоги и ведомости по расчетам с государственными внебюджетными фондами.
Студент изучает порядок расчетов организации со страховыми компаниями по обязательному и добровольному страхованию имущества, сделок, содержание и порядок составления страхового полиса, порядок выплаты страхового возмещения; автоматизированные способы обработки информации.
Изучает составление плановых и фактических расчетов по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды, в страховые компании; знакомится с оформлением документации на получение страховых возмещений за погибшее имущество и причиненный ущерб, по отдельным налогам, анализирует влияние налоговых платежей на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. При изучении расчета по налогам следует обратить внимание на объекты налогообложения и правильность исчисления налогооблагаемой базы; проанализировать порядок зачета НДС по приобретенным ценностям и реализуемым товарам, его уплаты в бюджет.
При изучении расчета налога от фактической прибыли необходимо проанализировать состав и структуру валовой прибыли, налогооблагаемую базу и порядок применения вычетов. Следует обратить внимание на авансовые взносы налога и суммы, подлежащие дополнительному внесению в бюджет или возмещению из бюджета.
При изучении расчета налога на имущество следует проанализировать изменение среднегодовой стоимости имущества, включаемого в налогооблагаемую базу. Выявить возможные резервы при расчете налога поможет детальный анализ актива баланса предприятия.
Обратить внимание следует помимо платежей в бюджет на платежи во внебюджетные фонды. Анализ следует провести по схеме: расчетные показатели, база исчисления, полнота и своевременность перечисления средств в фонды.
Данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм.
При изучении перечисленных выше и других налогов следует руководствоваться соответствующими законами, инструкциями, нормативными письмами.
5 Кредитование
Студент изучает составление плановых расчетов по краткосрочным и долгосрочным ссудам и соответствующих заявок на получение кредита, оформление необходимой документации на получение и погашение краткосрочных и долгосрочных ссуд, регулирование задолженности по ссудным счетам, контроль за рациональным использованием кредитов, разработку планов соответствующих мероприятий при отсрочках ссуд и получение целевых кредитов, кредитную линию и порядок расчета с помощью кредитной линии, товарный лизинг и его документальное оформление, коммерческий кредит (вексель). Изучить содержание кредитного договора; познакомиться с инструкцией Центрального Банка Российской Федерации о порядке открытия и ведения расчетных счетов клиентов в коммерческих банках, ознакомиться с работой операциониста и экономиста банка по взаимоотношениям с организацией (данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм).
Студент делает копии кредитного договора и договора залога или других форм обеспечения, изучает виды кредитов и займов.
6 Финансирование капитальных вложений
Студент изучает виды капитальных вложений в организации, составление планов-заявок и плановых расчетов по капитальным вложениям и источникам их финансирования; план инвестиций организации; способы строительства, применяемые в организации, структуру инвестиций; внутрипостроечный титульный список (сделать копии); статьи и элементы затрат в строительстве; взаимоотношения организации с подрядчиком, договор подряда; технико-экономическое обоснование договорной цены на выполнение работ; сметно-финансовый расчет; проектно-сметную документацию, способы расчетов с подрядными организациями, ввод объектов в эксплуатацию, строительство хозяйственным способом; оформление открытия финансирования в банке, контроль за соблюдением сметных расходов; оформление приемки законченных объектов; составление расчетной и платежной документации по платежам со счетов финансирования.
Изучить источники финансирования капительных вложений: собственные заемные и привлеченные источники (данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм).
7 Кассовые операции
Студент изучает составление кассовых планов и оформление заявок на получение наличных денег в банке; оформление кассовых операций по поступлению и выдаче наличных денег; контроль кассовых операций (данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм).
При изучении этих вопросов студенту следует сделать копии документов, справок, расчетов, не являющихся коммерческой тайной и приложить к отчету по мере упоминания их в разделах отчета. Если документ большой – можно скопировать 3–4 строки и итоговую.
8 Финансовое планирование и автоматизированная обработка экономической информации в организации
Студент изучает методику и принципы финансового планирования в организации, составление и планирование производственной программы, бизнес-плана, плана прогноза экономического и социального развития организации. При изучении вопросов финансового планирования необходимо изучить:
- методику планирования финансовых результатов;
- методы планирования финансовых ресурсов;
- механизм бюджетирования в организации.
Студент овладевает методами расчета прибыли по обычным видам деятельности и вспомогательных производств организации (фирмы); изучает методику составление плана производства, сбыта товаров, объема продаж, плана маркетинга; методику расчета плановых (прогнозируемых) расходов продукции по статьям затрат, выполняемым работам и услугам.
Студент изучает форвардные и фьючерсные сделки по реализации товаров (продукции).
Изучает состав доходов и расходов организации в планируемом году, автоматизированные способы расчета финансовых ресурсов.
Копирует разделы из бизнес-плана, касающиеся планирования финансовых результатов, доходов и расходов.
Изучает методы расчета потребности в оборотных активах на планируемый год отдельно по элементам или в целом; изучает источники финансирования норматива оборотных средств: собственные и заемные.
Осваивает порядок начисления износа по основным средства; особенности начисления износа по отдельным классификационным группам основных средств; ведомость начисления износа по поступившим и выбывшим основным средствам; ведомость начисления износа по транспортным средствам.
Изучает финансовый лизинг и его документальное оформление.
Студент осваивает состав финансового плана организации; овладевает методикой его составления (сделать копию финансового плана организации), автоматизированными методами составления финансового плана.
Если в организации внедрена система бюджетирования, то следует представить состав разрабатываемых бюджетов, их информационную взаимосвязь, систему планируемых показателей, а также степень использования компьютерной техники в процессе составления и исполнения бюджетов.
На основе баланса организации оценить финансовое положение, используя различные методы оценки; изучить автоматизированные способы обработки информации.
Все данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм.
Студент должен сделать выводы и дать предложения по совершенствованию финансового планирования и финансовой работы. Указать на затруднения, которые встретились при прохождении практики; отметить какую она принесла ему пользу в усвоении теоретического материала, и какую помощь оказали ему сотрудники организации (руководитель практики и другие практические работники).
Основным документом для оценки производственной практики является отчет.
Отчет должен быть представлен в следующей форме:
- титульный лист;
- характеристика с места прохождения практики;
- дневник прохождения практики;
- содержание;
– краткая экономическая характеристика организации;
– основная часть отчета;
– заключение (выводы по практике и предложения по совершенствованию финансовой работы и финансового планирования в организации);
– использованная литература при написании отчета.
Содержание программы и отчета по прохождению практики в департаментах по финансам, бюджету и контролю (финансовое управление)
На основании Закона и Положения о департаменте по финансам, бюджету и контролю (финансовое управление) ознакомиться с:
- основными задачами и функциями финансового управления;
- правами и ответственностью финансового управления;
- организацией работы управления.
На основании положения о департаменте по финансам, бюджету и контролю изучить:
- текущие, балансовые, лицевые счета. Приложить копии договоров на кассовое обслуживание клиента, на обслуживание лицевого, банковского счета;
- структуру управления;
- порядок взаимодействия соглашение между управлением федерального казначейства МФ РФ по Краснодарскому краю и управлением МНС РФ по Краснодарскому краю;
- порядок зачисления доходов на территории края;
- баланс исполнения бюджета;
- сведения управления по долгу и др.
Содержание отчета
1. Кратко изложить основные задачи и функции права и ответственность финансового управления.
2. Описать в чем заключается организация работы финансового управления.
3. Представить организационную и управленческую структуру управления.
4. Дать сведения о счетах.
5. Изучить порядок зачисления доходов на территории края.
6. Представить сведения об исполнении бюджета и по долгу.
Заключение.
Все данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм. В отчете представить копии, официально утвержденных форм финансовой отчетности, схем документооборота, открытой статистической информации и так далее.
Содержание отчета по прохождению практики в налоговой инспекции
Какова роль налоговой инспекции. Описать права, обязанности налоговой службы.
Ознакомиться с организационной структурой инспекции. В какой форме ведется учет налогоплательщиков. Роль налоговой инспекции в осуществлении финансового контроля в РФ. Методика проведения проверок предприятий. Цели проверок. Проверяемые первичные документы. Виды налоговых проверок, проводимых отделами. Выявить типичные ошибки, допускаемые организациями в процессе налогообложения. Принять участие при приеме отчетных документов, ознакомиться с материалом документальных проверок. Что является результатом каждой из этих проверок? Проанализировать и рассчитать объем и структуру налоговых поступлений по инспекции по видам налогов и уровням бюджетов в динамике за 3 года. Какие меры принимаются по сбору налогов? Изучить меру ответственности налогоплательщиков при неуплате налогов, при сокрытии объектов обложения, неправильном исчислении суммы налогов.
Разработать предложения по совершенствованию работы налоговой инспекции при осуществлении контроля финансовой деятельности.
Все данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм.
К отчету должны быть приложены приложения.
Содержание программы и отчета по прохождению практики в органах (отделениях) федерального казначейства
На основе Положения об Управлении (отделении) федерального казначейства МФ РФ по Краснодарскому краю ознакомиться с:
- задачами и функциями Управления (отделения);
- правами и обязанностями Управления (отделения).
На основе Положения об Управлении (отделении)…и должностных инструкций работников изучить:
- организационную и управленческую структуру Управления (отделения);
- взаимоотношения Управления (отделения) с:
ü Главным Управлением федерального казначейства МФ РФ, подчиненными ему территориальными органами федерального казначейства;
ü Учреждениями ЦБ РФ; коммерческими банками; иными финансово–кредитными учреждениями;
ü Налоговыми органами;
ü Правоохранительными органами;
ü Предприятиями, учреждениями, организациями;
ü Распорядителями средств федерального бюджета РФ, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных федеральных средств.
На основе инструктивных, методологических материалов и практического опыта сотрудников Управления (отделения) ознакомиться с процессами:
- организации, осуществления и контроля за исполнением федерального (регионального, местного) бюджета;
- управления доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках;
- регулирования финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансового исполнения этих фондов, контроля за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
- краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов и оперативного управления ими;
- сбора, обработки и анализа информации и состоянии государственных финансов, предоставления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы;
- управлении и обслуживании государственного (муниципального) долга;
- подбора и расстановки кадров, повышения квалификации работников казначейства;
- рассмотрения заявлений, предложений и жалоб по вопросам относящимся к компетенции казначейства.
Содержание отчета
1. Кратко изложить основные задачи, функции, права и обязанности Управления (отделения) федерального казначейства МФ РФ по Краснодарскому краю.
2. Представить организационную и управленческую структуру Управления (отделения).
3. Описать круг взаимоотношений Управления (отделения) и проблемы, возникающие в процессе их реализации.
4. При характеристике взаимодействия органов Федерального Казначейства с налоговыми и финансовыми органами:
- перечислить перечень задач, решаемых совместно;
- описать схему документооборота при взаимодействии;
- указать на требования, предъявляемые к совместным проверкам;
- изложить содержание ответственности должностных лиц органов Федерального Казначейства.
5. С помощью предоставленных инструктивных и методологических материалов, результатов практической деятельности охарактеризовать процессы реализации задач и функций Управления (отделения), осуществления им своих прав и обязанностей.
Все данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм.
В отчете представить копии, официально утвержденных форм финансовой отчетности, схем документооборота, открытой статистической информации, и так далее.
Содержание отчета по прохождению практики в страховой организации
Студент собирает сведения о страховой организации: устав страховой организации; год создания; тенденция, области и страхования. Организационная структура страховой организации и ее филиалов и т. п.
За время практики студент должен: изучить особенности финансовой работы страховой организации;
- изучить оборот денежных средств страховой организации;
- состав и структуру средств страховой организации;
- поступление денежной премии (расчет тарифов);
- доходы и расходы страховщика;
- финансовый результат страховых операций;
- показатели финансового состояния страховой организации;
- особенности налогообложения;
- формирование страховых резервов;
- финансовую устойчивость страховых организаций;
- инвестиционную деятельность и т. д.
Все данные представить в виде таблиц, рисунков, диаграмм.
Вышеперечисленные задачи необходимо отразить в отчете по практике, который должен быть представлен в следующей форме:
- сведения и характеристика деятельности страховой организации;
- основная часть отчета;
- заключение, содержащее выводы и предложения по совершенствованию финансовой работы в страховой организации;
- использование литературы при написании отчета.
Оформление отчета о производственной практике
Основным документом для оценки практики является отчет. В отчете студент отражает выполнение программы практики, материал и информацию, подготовленные в соответствии с указаниями руководителя практики (материалы прилагаются к письменному отчету в виде «Приложений»).
Отчет о производственной практике сдается студентом на кафедру финансов университета. Архитектоника отчета должна полностью совпадать с программой производственной практики и дополнительными указаниями руководителей при проведении инструктажа по практике.
Отчет должен быть представлен в следующей форме:
- титульный лист;
- характеристика с места прохождения практики;
- дневник прохождения практики;
- содержание;
– краткая экономическая характеристика организации;
– основная часть отчета;
– заключение (выводы по практике и предложения по совершенствованию финансовой работы и финансового планирования в организации);
– использованная литература при написании отчета.
Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым и дипломным работам, написан на писчей бумаге размером А4 210 х 297 мм и подписан студентом на последней странице.
Производственная характеристика и дневник прохождения практики (Приложение 1) должны быть заверены подписями руководителя предприятия, главного бухгалтера или главного экономиста и печатью. Образец титульного листа приводится в Приложении 2.