Закрепление нового материала
Вопросы для самоконтроля учащихся:
1. Дайте определение трудовых споров.
2. Каковы причины возникновения трудовых споров?
3. Какие вы знаете виды трудовых споров?
4. Какие органы рассматривают индивидуальные трудовые споры?
5. Каков порядок образования КТС?
6. Что означает принцип паритетности в организации и деятельности КТС?
7. Какие споры рассматриваются в КТС?
8. Порядок рассмотрения трудовых споров в КТС. Что означает обязательность решения КТС?
9. Каково содержание решения КТС?
10. В какой срок может быть обжаловано решение КТС в суд?
11. Является ли пропуск 10-дневного срока основанием для отказа в принятии заявления судом?
12. Как исполняется решение КТС?
13. Какие трудовые споры рассматриваются судом?
14. Какие споры условно подведомственны суду?
15. На кого возлагаются судебные расходы по рассмотрению трудовых споров?
16. Какие решения органов по рассмотрению трудовых споров подлежат немедленному исполнению?
17. Споры каких работников рассматриваются в особом порядке?
Практические ситуации для закрепления нового материала:
1.Зайцев обратился в КТС с заявлением об отмене дисциплинарного взыскания, объявленного ему за опоздание на работу. В заявлении Зайцев ссылался на то, что опоздание произошло в связи с аварией на транспорте. При принятии решения двое членов КТС от профсоюза и один член КТС от нанимателя предложили отменить дисциплинарное взыскание, а один член КТС возражал против этого.
Как принимается решение КТС?
Будет ли принято решение в данном случае?
2. Горов обратился в суд с заявлением о взыскании заработной платы. Судья отказал в приеме заявления, указав в определении, что истцом не соблюден предварительный внесудебный порядок разрешения данного спора в КТС. Горов не согласился с таким решением суда и в частной жалобе указал, что в организации, где он работает, КТС не создана, кроме того, он не является членом профсоюза и вправе по своему выбору обратиться в КТС или суд.
Какое решение примет суд кассационной инстанции?
Какие трудовые споры рассматриваются непосредственно судом?
Подведение итогов:
- какие трудности возникли в усвоении нового материала;
- вопросы к преподавателю со стороны учащихся в рамках изученной темы.
Задание на дом:
- конспект.
- глава 17 ТК РБ.
Преподаватель: Л.Н. Исаева
Схема: Способы разрешения трудовых споров
По этапам
|
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Обязательный досудебный порядок
(в КТС)
| |||||
|
Тема: Порядок рассмотрения коллективных трудовых споров
Вид занятия: комбинированное занятие.
Время выполнения: 2 часа.
Цель занятия:
- сформировать знания о понятии и порядке рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров работников и нанимателя;
- способствовать развитию практических навыков по работе с нормативно-правовыми актами по теме, решению практических ситуаций;
- содействовать становлению активной гражданской позиции и воспитанию в духе уважения трудового законодательства.
Методическое обеспечение:
- Трудовой кодекс Республики Беларусь;
- Трудовое право: Учебное пособие / Под общ. ред. В.И. Семенкова. – Минск: Амалея, 2006. – 561-574;
- схема «Способы разрешения трудовых споров».
Междисциплинарные связи:
- общая теория права;
- гражданский процесс.
План занятия:
Организационный момент:
- приветствие;
-беседа о внешнем виде учащихся и их поведении на занятии;
- сосредоточение внимания учащихся на предстоящем занятии путем оглашения цели учебной деятельности на занятии.
Тематический контроль № 3. (задания прилагаются)
Лекция.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ: