Тестовые задания к теме 2.1
1. Производственная себестоимость продукции (работ, услуг) определяется:
а) прямые расходы + общепроизводственные расходы;
б) прямые расходы + общепроизводственные расходы + общехозяйственные расходы;
в) цеховая себестоимость + общехозяйственные расходы;
г) прямые расходы + косвенные расходы;
д) верные ответы Б и В;
е) верные ответы Б и Г.
2. Для исчисления себестоимости выпускаемой продукции расходы группируются:
а) по местам возникновения;
б) элементам затрат;
в) центрам ответственности;
г) статьям калькуляции.
3. Добавленные затраты представляют собой совокупность:
а) прямых материальных затрат и общепроизводственных расходов;
б) прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов;
в) прямых материальных и трудовых затрат.
4. В условиях инфляции с точки зрения налогообложения наиболее предпочтительным оказывается метод оценки стоимости израсходованных материалов:
а) ФИФО;
б) ЛИФО;
в) простой средней себестоимости;
г) перманентной средней себестоимости.
5. В условиях материалоемкого производства в качестве базы для распределения косвенных расходов между отдельными видами продукции целесообразно выбрать:
а) количество изготовленных изделий каждого вида;
б) стоимость материальных ресурсов, необходимых для изготовления изделий;
в) прямые затраты;
г) количество станко-часов, отработанных оборудованием в связи с производством изделия каждого вида.
6. На каком счете отражают прямые затраты предприятия, связанные с производством продукции:
А) 23 «Вспомогательные производства»;
Б) 20 «Основное производство»;
В) 43 «Готовая продукция»;
Г) 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»?
7. Информацию о затратах, связанных с обслуживанием и управлением производственным процессом можно получить:
А) по Д-т счета 25 «Общепроизводственные расходы»;
Б) по К-т счета 97 «Расходы будущих периодов»;
В) по Д-т счета 26 «Общехозяйственные pacxoды»;
Г) по К-т счета 25 «Общепроизводственные расходы»
8. В процессе калькулирования себестоимости управленческие расходы распределяют:
А) пропорционально выбранному базису и закрепленному в учетной политике;
Б) пропорционально заработной плате основных производственных рабочих;
В) пропорционально выручке от каждого вида деятельности;
Г) пропорционально выручке по видам продукции.
9. Общехозяйственные расходы включают:
А) административные расходы;
Б) хозяйственные расходы;
В) административно-управленческие расходы;
Г) расходы по обслуживанию и управлению предприятием в целом.
10. Метод прямого распределения затрат непроизводственных подразделений между производственными центрами ответственности используется в случае, когда непроизводственные подразделения:
А) не оказывают друг другу услуги;
Б) оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке;
В) обмениваются встречными услугами;
Г) во всех вышеперечисленных условиях.
Тестовые задания к теме 2.2.
1. Объектом калькулирования являются:
А) место возникновения затрат;
Б) продукт, работа, услуга;
В) центр затрат.
2. Объекты учета затрат и калькулирования совпадают при использовании:
А) попроцессного метода;
Б) позаказного метода;
В) попередельного метода;
Г) верны ответы А и Б.
3. Затраты какой группировки будут выше:
А) поля издержек;
Б) сферы расходов;
В) места затрат;
Г) центра издержек.
4. Ведущую роль в достижении конечных целей предприятия играют:
А) центры выручки;
Б) центры инвестиций;
В) центры затрат.
5. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от:
А) типа производства и его сложности;
Б) организационной структуры предприятия;
В) типа производства и его особенностей, наличия незавершенного производства;
Г) наличия незавершенного производства и организационно правовой формы предприятия.
6. Нормативный учет – это метод определения:
а) фактических затрат;
б) ожидаемых расходов;
в) ожидаемых затрат и фактических расходов.
7. Отклонения от норм и нормативов затрат в нормативном учете себестоимости продукции:
А) могут быть только в сторону удорожания;
Б) могут учитываться только как экономия;
В) могут быть положительными или отрицательными.
8. Выбор объекта калькулирования обусловливается:
А) особенностями технологии, организационной структуры предприятия, характером продукции;
Б) структурой штатных работников;
В) видами расходов;
Г) центрами затрат и ответственности.
9. По времени составления калькуляции подразделяют на:
А) хозрасчетные и нормативные;
Б) предварительные и последующие;
В) отчетные и нормативные;
Г) проектные их хозрасчетные.
10. Основой калькулирования себестоимости выступают:
А) отраслевые методические указания по планированию, учету и калькулированию;
Б) нормы и нормативы затрат;
В) классификация затрат;
Г) полнота включения затрат в себестоимость.
Тестовые задания к теме 2.3.
1. Преимуществом полуфабрикатного варианта учета является:
А) простота ведения бухгалтерского учета;
Б) оперативность получения необходимой бухгалтерской информации;
В) формирование бухгалтерской информации о себестоимости полуфабрикатов на выходе из каждого передела.
2. Расчет бюджетной ставки распределения косвенных расходов при позаказном методе учета затрат:
А) содержится в отраслевых инструкциях;
Б) содержится в отраслевых инструкциях и является неизменным в течение длительного периода;
В) выполняется бухгалтерией самостоятельно накануне наступающего отчетного периода;
Г) выполняется бухгалтерией самостоятельно по окончании отчетного периода.
3. Элементом учетной политики организации является списание общехозяйственных расходов со счета 26 в конце отчетного периода в дебет счета 90. Это означает, что в бухгалтерском учете формируется информация о:
А) полной себестоимости;
Б) производственной себестоимости;
В) себестоимости, рассчитанной по прямым затратам;
Г) усеченной (неполной) себестоимости.
4. Расчет себестоимости единицы продукции может осуществляться методом простого одноступенчатого калькулирования при условии:
А) производства однородной продукции;
Б) отсутствия остатков незавершенного производства;
В) отсутствия запасов готовой продукции;
Г) верны ответы А, Б;
Д) верны ответы А, Б, В.
5. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости применяется:
А) в массовых и крупносерийных производствах;
Б) на промышленных предприятиях с единичным и мелкосерийным производством;
В) в промышленных и непромышленных организациях, работающих по системе заказов;
Г) все ответы верны.
6. При позаказном методе калькулирования себестоимости накладные (общепроизводственные) расходы списываются:
А) по К-т счета 20 «Основное производство»;
Б) по Д-т счета 43 «Готовая продукция»;
В) по К-т счета 25 «Общепроизводственные расходы»;
Г) по Д-т счета 25 «Общепроизводственные расходы».
7. Сколько субсчетов к счету 20 «Основное производство» организация будет использовать при попроцессном методе учета затрат:
А) только один;
Б) всегда три;
В) один длякаждого производственного подразделения;
г) зависит от объема производимой продукции.
8. В попроцессном методе учета затрат себестоимость единицы продукции рассчитывается:
А) только для последнего производственного процесса;
Б) только по материальным затратам;
В) на основе производственного выпуска за период времени;
Г) длякаждого выполненного заказа.
9. Попередельный метод учета себестоимости продукции применяется в производствах:
А) имеющих большой остаток незавершенного производства;
Б) изготовляющих один вид продукции;
В) в которых технологический процесс изготовления продукции подразделяется на отдельные фазы (стадии, переходы);
Г) имеющих основные и вспомогательные цехи.
10. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости характерен для:
А) производства кaчeственно однородной продукции с непрерывным и массовым технологическим процессом;
Б) производство по индивидуальным заказам;
В) производство крупных серий;
Г) всех видов производств.
Тестовые задания к теме 2.4.
1. В условиях системы «директ-костинг» постоянные общепроизводственные расходы списываются проводкой:
А) Д-т 23 – К-т 25;
Б) Д-т 43 – К-т 25;
В) Д-т 90 – К-т 25.
2. Система «директ-костинг» используется для:
А) составления внешней отчетности и уплаты налогов;
Б) разработки инвестиционной политики предприятия;
В) принятия краткосрочных управленческих решений;
Г) все ответы верны.
3. «Директ-костинг» в основном предназначен для:
А) оперативного управления предприятием;
Б) стратегического управления организацией;
В) составления финансовой отчетности.
4. Суть учета системы «директ-костинг» - обобщение:
А) общехозяйственных и общепроизводственных затрат;
Б) прямых затрат по видам готовых изделий и списание косвенных затрат на финансовые результаты;
В) прямых и косвенных затрат.
5. Что относится к переменным затратам:
А) затраты, связанные с объемом производства;
Б) расходы на содержание административно-управленческого аппарата;
В) основная заработная плата производственных рабочих.
6. Маржинальный доход - это:
А) валовая прибыль;
Б) постоянные затраты плюс прибыль;
В) прибыль.
7. Для каких целей необходимо различать три вида производственных мощностей (теоретическую, практическую, нормальную):
А) прогнозирования поведения затрат;
Б) управения производством;
В) калькулирования;
Г) учета затрат.
8. Списание расходов, учтенных на счете 26 «Общехозяйственные расходы» как условно-постоянные, в дебет счета 90 «Продажи» применяется организацией:
А) в порядке, регулируемом соответствующим нормативным документом;
Б) не предусмотрено в нормативных документах;
В) данный вопрос решается организацией самостоятельно и предусматривается в учетной политике;
Г) чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый учет.
9. Какие из расходов включаются в производственную себестоимость при методе учета полных затрат и не включаются при: методе учета переменных затрат:
А) постоянные общепроизводственные расходы;
Б) прямые материальные затраты;
В) переменные общепроизводственные расходы;
Г) прямые затраты на труд.
Тестовые задания к теме 2.5.
1. Отличительной особенностью системы «стандарт-кост» является:
А) текущий учет изменений норм ведется в разрезе причин и инициаторов;
Б) порядок ведения бухгалтерского учета регламентирован, разработаны общие отраслевые стандарты и нормы;
В) косвенные издержки относятся на себестоимость продукции в сумме фактически произведенных затрат;
Г) нет верного ответа.
2. Система «стандарт-кост» предназначена для:
А) учета фактической себестоимости продукции;
Б) контроля затрат в ходе их осуществления;
В) выявления и анализа отклонений фактических затрат от предусмотренных по нормативу.
3. Выявленные в «стандарт-косте» отклонения:
А) должны быть отражены на счетах управленческого учета;
Б) учитываются только оперативно, без отражения на счетах;
В) могут учитываться на счетах или оперативно.
4. «Стандарт-кост» в первую очередь предназначен для:
А) управления затратами;
Б) установления цен и ценовой политики;
В) подготовки и составления финансовой отчетности.
5. Кaлькулирование себестоимости по системе «стандарт-кост» это:
А) калькулирование прямых и постоянных затрат;
Б) разработка норм, стандартов, составление стандартных калькуляций до начала производства;
В) разработка нормативных калькуляций.
6. К нормируемым затратам относятся:
А) материальные, трудовые;
Б) материальные, трудовые, амортизация;
В) расходы по обслуживанию оборудования, материальные, трудовые;
Г) прямые материальные и трудовые.
7. Косвенные расходы нормируются:
А) путем применения расчетных коэффициентов;
Б) по смете общепроизводственных и административных расходов;
В) рассчитываются пропорционально прямым расходам;
Г) не нормируются.
8. В основе нормативного способа калькулирования себестоимости продукции лежит:
А) деление производственных затрат на прямые и косвенные;
Б) алгебраическое суммирование затрат по нормам, изменениям норм и отклонениям от норм;
В) обобщение затрат по стадиям технологического процесса;
Г) характер технологического процесса и тип производства.
9. Нормативные затраты и бюджетные затраты помогают:
А) определять стоимость материальных запасов;
Б) сэкономить расходы на ведение учетных записей;
В) ни то, ни другое;
Г) и а), и б).
.
10. Экономия фактической себестоимости произведенной продукции по сравнению с нормативной себестоимостью отражается на счетах:
А) Д-т сч. 40 «Выпуск продукцию»
К-т сч. 43 «Готовая продукция»;
Б) Д-т сч. 40 «Выпуск продукции»
K-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»;
В) Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет2 «Себестоимость продаж »
К-тсч. 40 « Выпуск продукции» (красное сторно);
Г) Д-т сч. 43 «Готовая продукция»
К-т сч. 40 «Выпуск продукции».
Тестовые задания к теме 3.1.
1. Какой частный бюджет является отправной точкой в процессе разработки генерального бюджета:
А) бюджет коммерческих расходов
Б) бюджет продаж
В) бюджет производства
Г) бюджет себестоимости продаж
2. Бюджет денежных средств разрабатывается до:
А) плана прибылей и убытков
Б) бюджета капитальных вложений
В) бюджета продаж
Г) прогнозного бухгалтерского баланса
3. В процессе подготовки оперативного бюджета последним этапом является подготовка:
А) плана прибылей и убытков
Б) прогнозного бухгалтерского баланса
В) бюджета денежных средств
Г) нет верного ответа
4. Для расчета количества материалов, которые необходимо закупить, должен быть подготовлен:
А) бюджет общепроизводственных расходов
Б) бюджет коммерческих расходов
В) бюджет производства
Г) бюджет продаж
5. Поведение издержек организации описывается функцией Y = 800 + 4 Х. При объеме выпуска 400 ед. планируемые затраты организации составят:
А) 3000 руб.
Б) 2400 руб.
В) 2000 руб.
Г) нет верного ответа
6. Предприятие производит 400 ед. изделия. Общая сумма его затрат составляет 80 тыс. руб., постоянные расходы – 30 тыс. руб. Гибкий бюджет затрат предприятия может быть представлен в виде:
А) Y = 80000 + 125 Х
Б) Y = 30000 + 125 Х
В) Y = 50000 + 125 Х
7. Что является наилучшей информационной базой для оценки результатов деятельности за месяц:
А) плановые показатели
Б) фактические показатели за предыдущий месяц
В) фактические показатели за аналогичный период предыдущего года
8. Период планирования - это:
А) временной промежуток, на который составляются и в течение которого реализуются планы;
Б) временной промежуток, в течение которого менеджеры предприятия составляют и согласовывают план;
В) временной промежуток для подготовки прогнозного баланса.
9. Прирост денежных средств у предприятия к концу отчетного периода:
А) возможен, только если предприятие прибыльно
Б) может быть и у убыточной организации
В) никак не связан с результатом финансовой деятельности организации
10. Бюджетирование является:
А) частью общего процесса управления экономикой предприятия
Б) технической стороной учета затрат и результатов
В) работой, позволяющей предприятию «свести концы с концами» т.е. затраты и их источники.
Тестовые задания к теме 3.2.
1. Чему равен критический объем, если цена реализации – 6 руб., переменные затраты на единицу – 4 руб., постоянные затраты за период100 руб.:
А) 50 ед.
Б) 100 ед.
В) 80 ед.
2. Используя данные теста 1, определите необходимую цену реализации, чтобы, продав 100 ед. продукции, получить прибыль в объеме 300 руб.:
А) 8 руб.
Б) 10 руб.
В) 5 руб.
3. Предприятие планирует себестоимость продаж 2 000 000 руб., в том числе постоянные затраты – 400 000 руб. и переменные затраты 75 % от объема реализованной продукции. Каким планируется объем продаж:
А) 2 133 333 руб.
Б) 2 400 000 руб.
В) 2 666 667 руб.
Г) 3 200 000 руб.?
4. Предприятие изготавливает электролампы. Удельные переменные расходы составляют 50 руб. Совокупные постоянные расходы – 1 млн. руб. Цена продажи электроламп рассчитывается исходя из их полной себестоимости, увеличенной на 10 % наценку. Какова цена реализации электроламп при объеме выпуска 100 000 шт.:
А) 70 руб.
Б) 66 руб.
В) 58 руб.
Г) 75 руб.
5. В основе чего лежит взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли:
А) анализа поведения затрат;
Б) управления предприятием;
В) бюджетирования;
Г) анализа формирования доходов.
6. Общая сумма переменных затрат:
А) остается неизменной;
Б) изменяется прямо пропорционально объему производства;
В) снижается при росте объемов производства;
Г) увеличивается при снижении объемов производства.
7. Величина переменных; затрат на единицу продукции:
А) изменяется прямо пропорционально объему;
Б) снижается при уменьшении объемов выпуска;
В) увеличивается при росте объемов производства;
Г) остается неизменной.
8. Общая величина постоянных затрат:
А) изменяется прямо пропорционально объему производства;
Б) снижается при уменьшении объемов производства;
В) остается неизменной;
Г) увеличивается при росте объемов производства.
9. Величина постоянных затрат на единицу продукции:
А) снижается при сокращении объема производства;
Б) не зависит от изменений объемов производства;
В) увеличивается при росте объемов производства;
Г) изменяется при росте и снижении объемов производства.
10. Что из следующего может быть приемлемо и экономично отнесено на конкретную единицу произведенной продукции:
А) прямые материальные и общепроизводственные расходы;
Б) общепроизводственные расходы;
В) жалованье работников аппарата управления;
Г) прямые материальные расходы?
.
Тестовые задания к теме 3.3.
1. Целью трансфертного ценообразования является:
А) оптимизация налогообложения организации;
Б) совершенствование организационной структуры предприятия;
В) оценка результатов деятельности центра ответственности;
Г) стимулирование менеджеров организации к принятию эффективных управленческих решений;
Д) ответы В и Г
2. Удельные переменные затраты по производство полуфабриката центром прибыли Х составляют 20 руб. Отделение У, имея возможность закупок полуфабриката на стороне по цене 28 руб., предлагает вдвое увеличить закупки у подразделения Х, установив трансфертную цену в 24 руб. Выгодно ли данное предложение подразделению Х?
А) выгодно;
Б) не выгодно.
3. В соответствии с условием теста 3 предложение окажется выгодным, если:
А) увеличить объем закупок в 3 раза при неизменных постоянных расходах центра прибыли Х;
Б) установить трансфертную цену на уровне 25 руб.;
В) Центру прибыли Х сократить постоянные расходы на 100 руб.;
Г) нет правильного ответа.
4. Успешное функционирование трансфертного ценообразования внутри организации возможно лишь при условии предварительной разработки внутреннего документа, определяющего:
А) Какие структурные подразделения могут вести переговоры между собой об установлении трансфертных цен;
Б) Какие структурные подразделения могут выйти за пределы предприятия для закупки товаров или услуг, имеющихся в наличии у других сегментов организации;
В) Должны ли трансфертные цены основываться на расчете себестоимости или на рыночных ценах;
Г) Все ответы верны.
5. Центр прибыли Х ежемесячно передает центру прибыли Y 100 полуфабрикатов по трансфертной цене 30 руб. Она устанавливается исходя из полной себестоимости полуфабриката – 25 руб. и прибыли подразделения Х – 5 руб. Отдел Y имеет возможность приобрести этот полуфабрикат на стороне за 28 руб. В этой ситуации подразделению Y следует:
А) покупать полуфабрикаты у центра прибыли Х;
Б) покупать полуфабрикаты у стороннего поставщика;
В) возможно любое решение, так как оно не влияет на оценку результатов работы подразделения Y.