Тестовые задания к теме 2.1

1. Производственная себестоимость продукции (работ, услуг) определяется:

а) прямые расходы + общепроизводственные расходы;

б) прямые расходы + общепроизводственные расходы + общехозяйственные расходы;

в) цеховая себестоимость + общехозяйственные расходы;

г) прямые расходы + косвенные расходы;

д) верные ответы Б и В;

е) верные ответы Б и Г.

2. Для исчисления себестоимости выпускаемой продукции расходы группируются:

а) по местам возникновения;

б) элементам затрат;

в) центрам ответственности;

г) статьям калькуляции.

3. Добавленные затраты представляют собой совокупность:

а) прямых материальных затрат и общепроизводственных расходов;

б) прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов;

в) прямых материальных и трудовых затрат.

4. В условиях инфляции с точки зрения налогообложения наиболее предпочтительным оказывается метод оценки стоимости израсходованных материалов:

а) ФИФО;

б) ЛИФО;

в) простой средней себестоимости;

г) перманентной средней себестоимости.

5. В условиях материалоемкого производства в качестве базы для распределения косвенных расходов между отдельными видами продукции целесообразно выбрать:

а) количество изготовленных изделий каждого вида;

б) стоимость материальных ресурсов, необходимых для изготовления изделий;

в) прямые затраты;

г) количество станко-часов, отработанных оборудованием в связи с производством изделия каждого вида.

6. На каком счете отражают прямые затраты предприятия, связанные с производством продукции:

А) 23 «Вспомогательные производства»;

Б) 20 «Основное производство»;

В) 43 «Готовая продукция»;

Г) 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»?

7. Информацию о затратах, связанных с обслуживанием и управлением производственным процессом можно получить:

А) по Д-т счета 25 «Общепроизводственные расходы»;

Б) по К-т счета 97 «Расходы будущих периодов»;

В) по Д-т счета 26 «Общехозяйственные pacxoды»;

Г) по К-т счета 25 «Общепроизводственные расходы»

8. В процессе калькулирования себестоимости управленчес­кие расходы распределяют:

А) пропорционально выбранному базису и закрепленному в учетной политике;

Б) пропорционально заработной плате основных производственных рабочих;

В) пропорционально выручке от каждого вида деятельности;

Г) пропорционально выручке по видам продукции.

9. Общехозяйственные расходы включают:

А) административные расходы;

Б) хозяйственные расходы;

В) административно-управленческие расходы;

Г) расходы по обслуживанию и управлению предприятием в целом.

10. Метод прямого распределения затрат непроизводственных подразделений между производственными центрами ответственности используется в случае, когда непроизводственные подразделения:

А) не оказывают друг другу услуги;

Б) оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке;

В) обмениваются встречными услугами;

Г) во всех вышеперечисленных условиях.

Тестовые задания к теме 2.2.

1. Объектом калькулирования являются:

А) место возникновения затрат;

Б) продукт, работа, услуга;

В) центр затрат.

2. Объекты учета затрат и калькулирования совпадают при использовании:

А) попроцессного метода;

Б) позаказного метода;

В) попередельного метода;

Г) верны ответы А и Б.

3. Затраты какой группировки будут выше:

А) поля издержек;

Б) сферы расходов;

В) места затрат;

Г) центра издержек.

4. Ведущую роль в достижении конечных целей предприятия играют:

А) центры выручки;

Б) центры инвестиций;

В) центры затрат.

5. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от:

А) типа производства и его сложности;

Б) организационной структуры предприятия;

В) типа производства и его особенностей, наличия незавер­шенного производства;

Г) наличия незавершенного производства и организационно­ правовой формы предприятия.

6. Нормативный учет – это метод определения:

а) фактических затрат;

б) ожидаемых расходов;

в) ожидаемых затрат и фактических расходов.

7. Отклонения от норм и нормативов затрат в нормативном учете себестоимости продукции:

А) могут быть только в сторону удорожания;

Б) могут учитываться только как экономия;

В) могут быть положительными или отрицательными.

8. Выбор объекта калькулирования обусловливается:

А) особенностями технологии, организационной структуры предприятия, характером продукции;

Б) структурой штатных работников;

В) видами расходов;

Г) центрами затрат и ответственности.

9. По времени составления калькуляции подразделяют на:

А) хозрасчетные и нормативные;

Б) предварительные и последующие;

В) отчетные и нормативные;

Г) проектные их хозрасчетные.

10. Основой калькулирования себестоимости выступают:

А) отраслевые методические указания по планированию, учету и калькулированию;

Б) нормы и нормативы затрат;

В) классификация затрат;

Г) полнота включения затрат в себестоимость.

Тестовые задания к теме 2.3.

1. Преимуществом полуфабрикатного варианта учета является:

А) простота ведения бухгалтерского учета;

Б) оперативность получения необходимой бухгалтерской информации;

В) формирование бухгалтерской информации о себестоимости полуфабрикатов на выходе из каждого передела.

2. Расчет бюджетной ставки распределения косвенных расходов при позаказном методе учета затрат:

А) содержится в отраслевых инструкциях;

Б) содержится в отраслевых инструкциях и является неизменным в течение длительного периода;

В) выполняется бухгалтерией самостоятельно накануне наступающего отчетного периода;

Г) выполняется бухгалтерией самостоятельно по окончании отчетного периода.

3. Элементом учетной политики организации является списание общехозяйственных расходов со счета 26 в конце отчетного периода в дебет счета 90. Это означает, что в бухгалтерском учете формируется информация о:

А) полной себестоимости;

Б) производственной себестоимости;

В) себестоимости, рассчитанной по прямым затратам;

Г) усеченной (неполной) себестоимости.

4. Расчет себестоимости единицы продукции может осуществляться методом простого одноступенчатого калькулирования при условии:

А) производства однородной продукции;

Б) отсутствия остатков незавершенного производства;

В) отсутствия запасов готовой продукции;

Г) верны ответы А, Б;

Д) верны ответы А, Б, В.

5. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости применяется:

А) в массовых и крупносерийных производствах;

Б) на промышленных предприятиях с единичным и мелкосерийным производством;

В) в промышленных и непромышленных организациях, работающих по системе заказов;

Г) все ответы верны.

6. При позаказном методе калькулирования себестоимости накладные (общепроизводственные) расходы списываются:

А) по К-т счета 20 «Основное производство»;

Б) по Д-т счета 43 «Готовая продукция»;

В) по К-т счета 25 «Общепроизводственные расходы»;

Г) по Д-т счета 25 «Общепроизводственные расходы».

7. Сколько субсчетов к счету 20 «Основное производство» организация будет использовать при попроцессном методе учета затрат:

А) только один;

Б) всегда три;

В) один длякаждого производственного подразделения;

г) зависит от объема производимой продукции.

8. В попроцессном методе учета затрат себестоимость еди­ницы продукции рассчитывается:

А) только для последнего производственного процесса;

Б) только по материальным затратам;

В) на основе производственного выпуска за период времени;

Г) длякаждого выполненного заказа.

9. Попередельный метод учета себестоимости продукции применяется в производствах:

А) имеющих большой остаток незавершенного производства;

Б) изготовляющих один вид продукции;

В) в которых технологический процесс изготовления продук­ции подразделяется на отдельные фазы (стадии, переходы);

Г) имеющих основные и вспомогательные цехи.

10. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости характерен для:

А) производства кaчeственно однородной продукции с непрерывным и массовым технологическим процессом;

Б) производство по индивидуальным заказам;

В) производство крупных серий;

Г) всех видов производств.

Тестовые задания к теме 2.4.

1. В условиях системы «директ-костинг» постоянные общепроизводственные расходы списываются проводкой:

А) Д-т 23 – К-т 25;

Б) Д-т 43 – К-т 25;

В) Д-т 90 – К-т 25.

2. Система «директ-костинг» используется для:

А) составления внешней отчетности и уплаты налогов;

Б) разработки инвестиционной политики предприятия;

В) принятия краткосрочных управленческих решений;

Г) все ответы верны.

3. «Директ-костинг» в основном предназначен для:

А) оперативного управления предприятием;

Б) стратегического управления организацией;

В) составления финансовой отчетности.

4. Суть учета системы «директ-костинг» - обобщение:

А) общехозяйственных и общепроизводственных затрат;

Б) прямых затрат по видам готовых изделий и списание косвенных затрат на финансовые результаты;

В) прямых и косвенных затрат.

5. Что относится к переменным затратам:

А) затраты, связанные с объемом производства;

Б) расходы на содержание административно-управленческого аппарата;

В) основная заработная плата производственных рабочих.

6. Маржинальный доход - это:

А) валовая прибыль;

Б) постоянные затраты плюс прибыль;

В) прибыль.

7. Для каких целей необходимо различать три вида производст­венных мощностей (теоретическую, практическую, нормальную):

А) прогнозирования поведения затрат;

Б) управения производством;

В) калькулирования;

Г) учета затрат.

8. Списание расходов, учтенных на счете 26 «Общехозяйст­венные расходы» как условно-постоянные, в дебет счета 90 «Про­дажи» применяется организацией:

А) в порядке, регулируемом соответствующим нормативным документом;

Б) не предусмотрено в нормативных документах;

В) данный вопрос решается организацией самостоятельно и предусматривается в учетной политике;

Г) чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый учет.

9. Какие из расходов включаются в производственную себестоимость при методе учета полных затрат и не включаются при: методе учета переменных затрат:

А) постоянные общепроизводственные расходы;

Б) прямые материальные затраты;

В) переменные общепроизводственные расходы;

Г) прямые затраты на труд.

Тестовые задания к теме 2.5.

1. Отличительной особенностью системы «стандарт-кост» является:

А) текущий учет изменений норм ведется в разрезе причин и инициаторов;

Б) порядок ведения бухгалтерского учета регламентирован, разработаны общие отраслевые стандарты и нормы;

В) косвенные издержки относятся на себестоимость продукции в сумме фактически произведенных затрат;

Г) нет верного ответа.

2. Система «стандарт-кост» предназначена для:

А) учета фактической себестоимости продукции;

Б) контроля затрат в ходе их осуществления;

В) выявления и анализа отклонений фактических затрат от предусмотренных по нормативу.

3. Выявленные в «стандарт-косте» отклонения:

А) должны быть отражены на счетах управленческого учета;

Б) учитываются только оперативно, без отражения на счетах;

В) могут учитываться на счетах или оперативно.

4. «Стандарт-кост» в первую очередь предназначен для:

А) управления затратами;

Б) установления цен и ценовой политики;

В) подготовки и составления финансовой отчетности.

5. Кaлькулирование себестоимости по системе «стандарт­-кост» это:

А) калькулирование прямых и постоянных затрат;

Б) разработка норм, стандартов, составление стандартных калькуляций до начала производства;

В) разработка нормативных калькуляций.

6. К нормируемым затратам относятся:

А) материальные, трудовые;

Б) материальные, трудовые, амортизация;

В) расходы по обслуживанию оборудования, материальные, трудовые;

Г) прямые материальные и трудовые.

7. Косвенные расходы нормируются:

А) путем применения расчетных коэффициентов;

Б) по смете общепроизводственных и административных расходов;

В) рассчитываются пропорционально прямым расходам;

Г) не нормируются.

8. В основе нормативного способа калькулирования себестоимости продукции лежит:

А) деление производственных затрат на прямые и косвенные;

Б) алгебраическое суммирование затрат по нормам, изменениям норм и отклонениям от норм;

В) обобщение затрат по стадиям технологического процесса;

Г) характер технологического процесса и тип производства.

9. Нормативные затраты и бюджетные затраты помогают:

А) определять стоимость материальных запасов;

Б) сэкономить расходы на ведение учетных записей;

В) ни то, ни другое;

Г) и а), и б).

.

10. Экономия фактической себестоимости произведенной продукции по сравнению с нормативной себестоимостью отра­жается на счетах:

А) Д-т сч. 40 «Выпуск продукцию»

К-т сч. 43 «Готовая продукция»;

Б) Д-т сч. 40 «Выпуск продукции»

K-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»;

В) Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет2 «Себестоимость продаж »

К-тсч. 40 « Выпуск продукции» (красное сторно);

Г) Д-т сч. 43 «Готовая продукция»

К-т сч. 40 «Выпуск продукции».

Тестовые задания к теме 3.1.

1. Какой частный бюджет является отправной точкой в процессе разработки генерального бюджета:

А) бюджет коммерческих расходов

Б) бюджет продаж

В) бюджет производства

Г) бюджет себестоимости продаж

2. Бюджет денежных средств разрабатывается до:

А) плана прибылей и убытков

Б) бюджета капитальных вложений

В) бюджета продаж

Г) прогнозного бухгалтерского баланса

3. В процессе подготовки оперативного бюджета последним этапом является подготовка:

А) плана прибылей и убытков

Б) прогнозного бухгалтерского баланса

В) бюджета денежных средств

Г) нет верного ответа

4. Для расчета количества материалов, которые необходимо закупить, должен быть подготовлен:

А) бюджет общепроизводственных расходов

Б) бюджет коммерческих расходов

В) бюджет производства

Г) бюджет продаж

5. Поведение издержек организации описывается функцией Y = 800 + 4 Х. При объеме выпуска 400 ед. планируемые затраты организации составят:

А) 3000 руб.

Б) 2400 руб.

В) 2000 руб.

Г) нет верного ответа

6. Предприятие производит 400 ед. изделия. Общая сумма его затрат составляет 80 тыс. руб., постоянные расходы – 30 тыс. руб. Гибкий бюджет затрат предприятия может быть представлен в виде:

А) Y = 80000 + 125 Х

Б) Y = 30000 + 125 Х

В) Y = 50000 + 125 Х

7. Что является наилучшей информационной базой для оценки результатов деятельности за месяц:

А) плановые показатели

Б) фактические показатели за предыдущий месяц

В) фактические показатели за аналогичный период предыдущего года

8. Период планирования - это:

А) временной промежуток, на который составляются и в тече­ние которого реализуются планы;

Б) временной промежуток, в течение которого менеджеры предприятия составляют и согласовывают план;

В) временной промежуток для подготовки прогнозного ба­ланса.

9. Прирост денежных средств у предприятия к концу отчетного периода:

А) возможен, только если предприятие прибыльно

Б) может быть и у убыточной организации

В) никак не связан с результатом финансовой деятельности организации

10. Бюджетирование является:

А) частью общего процесса управления экономикой предприятия

Б) технической стороной учета затрат и результатов

В) работой, позволяющей предприятию «свести концы с концами» т.е. затраты и их источники.

Тестовые задания к теме 3.2.

1. Чему равен критический объем, если цена реализации – 6 руб., переменные затраты на единицу – 4 руб., постоянные затраты за период100 руб.:

А) 50 ед.

Б) 100 ед.

В) 80 ед.

2. Используя данные теста 1, определите необходимую цену реализации, чтобы, продав 100 ед. продукции, получить прибыль в объеме 300 руб.:

А) 8 руб.

Б) 10 руб.

В) 5 руб.

3. Предприятие планирует себестоимость продаж 2 000 000 руб., в том числе постоянные затраты – 400 000 руб. и переменные затраты 75 % от объема реализованной продукции. Каким планируется объем продаж:

А) 2 133 333 руб.

Б) 2 400 000 руб.

В) 2 666 667 руб.

Г) 3 200 000 руб.?

4. Предприятие изготавливает электролампы. Удельные переменные расходы составляют 50 руб. Совокупные постоянные расходы – 1 млн. руб. Цена продажи электроламп рассчитывается исходя из их полной себестоимости, увеличенной на 10 % наценку. Какова цена реализации электроламп при объеме выпуска 100 000 шт.:

А) 70 руб.

Б) 66 руб.

В) 58 руб.

Г) 75 руб.

5. В основе чего лежит взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли:

А) анализа поведения затрат;

Б) управления предприятием;

В) бюджетирования;

Г) анализа формирования доходов.

6. Общая сумма переменных затрат:

А) остается неизменной;

Б) изменяется прямо пропорционально объему производства;

В) снижается при росте объемов производства;

Г) увеличивается при снижении объемов производства.

7. Величина переменных; затрат на единицу продукции:

А) изменяется прямо пропорционально объему;

Б) снижается при уменьшении объемов выпуска;

В) увеличивается при росте объемов производства;

Г) остается неизменной.

8. Общая величина постоянных затрат:

А) изменяется прямо пропорционально объему производства;

Б) снижается при уменьшении объемов производства;

В) остается неизменной;

Г) увеличивается при росте объемов производства.

9. Величина постоянных затрат на единицу продукции:

А) снижается при сокращении объема производства;

Б) не зависит от изменений объемов производства;

В) увеличивается при росте объемов производства;

Г) изменяется при росте и снижении объемов производства.

10. Что из следующего может быть приемлемо и экономично отнесено на конкретную единицу произведенной продукции:

А) прямые материальные и общепроизводственные расходы;

Б) общепроизводственные расходы;

В) жалованье работников аппарата управления;

Г) прямые материальные расходы?

.

Тестовые задания к теме 3.3.

1. Целью трансфертного ценообразования является:

А) оптимизация налогообложения организации;

Б) совершенствование организационной структуры предприятия;

В) оценка результатов деятельности центра ответственности;

Г) стимулирование менеджеров организации к принятию эффективных управленческих решений;

Д) ответы В и Г

2. Удельные переменные затраты по производство полуфабриката центром прибыли Х составляют 20 руб. Отделение У, имея возможность закупок полуфабриката на стороне по цене 28 руб., предлагает вдвое увеличить закупки у подразделения Х, установив трансфертную цену в 24 руб. Выгодно ли данное предложение подразделению Х?

А) выгодно;

Б) не выгодно.

3. В соответствии с условием теста 3 предложение окажется выгодным, если:

А) увеличить объем закупок в 3 раза при неизменных постоянных расходах центра прибыли Х;

Б) установить трансфертную цену на уровне 25 руб.;

В) Центру прибыли Х сократить постоянные расходы на 100 руб.;

Г) нет правильного ответа.

4. Успешное функционирование трансфертного ценообразования внутри организации возможно лишь при условии предварительной разработки внутреннего документа, определяющего:

А) Какие структурные подразделения могут вести переговоры между собой об установлении трансфертных цен;

Б) Какие структурные подразделения могут выйти за пределы предприятия для закупки товаров или услуг, имеющихся в наличии у других сегментов организации;

В) Должны ли трансфертные цены основываться на расчете себестоимости или на рыночных ценах;

Г) Все ответы верны.

5. Центр прибыли Х ежемесячно передает центру прибыли Y 100 полуфабрикатов по трансфертной цене 30 руб. Она устанавливается исходя из полной себестоимости полуфабриката – 25 руб. и прибыли подразделения Х – 5 руб. Отдел Y имеет возможность приобрести этот полуфабрикат на стороне за 28 руб. В этой ситуации подразделению Y следует:

А) покупать полуфабрикаты у центра прибыли Х;

Б) покупать полуфабрикаты у стороннего поставщика;

В) возможно любое решение, так как оно не влияет на оценку результатов работы подразделения Y.

Наши рекомендации