Этапы создания собственного дела
1. Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности.
2. Постановка ближайшей и перспективных целей осуществления предпринимательской идеи.
3. Формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме.
4. Подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела.
5. Определение финансовых источников, необходимых для предпринимательской деятельности.
6. Разработка необходимых в зависимости от организационно-правовой формы учредительных документов.
7. Проведение комплекса организационных мероприятий по создания собственного дела, а это проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор сотрудников, изготовление печатей, штампов, выбор товарного знака.
8. Разработка обоснованного бизнес-плана.
9. Государственная регистрация фирмы в установленном порядке.
10. Постановка на учет в налоговом органе по месту по месту нахождению фирмы.
11. Открытие в установленном порядке в любом банке расчетных и других счетов.
12. Заключение договоров на поставку сырья, сырья, комплектующих изделий и др.
13. Получение разрешение на ведение и осуществление хозяйственной деятельности.
14. Получение глубоких маркетинговых результатов от исследования рынка. Выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям.
15. Заключение договоров поставки, купли-продажи товаров с потребителями.
16. Проведение необычной рекламной компании товаров или услуг.
17. Организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ.
Все этапы создания собственного дела являются важными, но решающий – это обоснование предпринимательской идеи, так как именно на этом этапе выявляется экономический интерес предпринимателя в осуществлении конкретных видов деятельности, но главная идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком.
Важным этапом создания собственного дела является этап решения вопроса о финансовых возможностях предпринимателя, которые необходимы при формировании уставного капитала, то есть решения вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит для приобретения, сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства.
Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг, получение ссуды, средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг, а также помощь государственных органов, занимающихся поддержкой предпринимательства.
На этом этапе определяется возможности приобретения или взятия в аренду недвижимости, получение необходимой информации, использования новых технологий, а также конкретной цели по созданию всех необходимых условий для функционирования фирмы и получения прибыли. Данный этап реализуется посредством разработки проектов, отдельных разделов бизнес-плана, который окончательно формируется на этапе завершения этапа создания собственного дела.
На предыдущих стадиях предприниматель должен принять решение о выборе организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы предпринимательства влияют внешние факторы:
1. Политическая стабильность (если ее нет, то предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовывать долгосрочные проекты).
2. Макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики.
3. Экономические кризисы и инфляция.
4. Государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности.
5. Состояние рынка и другие факторы.
6. Важнейшее значение для успеха деятельности имеют:
1. Месторасположение фирмы.
2. Наличие инфраструктуры для деятельности фирмы.
3. Благоприятное отношение.
Большое значение имеет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств. Наибольшая скорость оборота денежных средств наблюдается в торгово-посредническом предпринимательстве, а наименьшая – в производственном. Поэтому в Москве, например, до 50 % малых предприятий сосредоточили свою деятельность в торговле и сфере обслуживания населения.
Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов малого предприятия (в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями федеральных законов об отдельных организационно-правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами. Важное место в организации предпринимательской деятельности, в механизме создания собственного дела занимают поиск предпринимательских идей и формулирование целей.