Функции и должностные обязанности

1. Организация и ведение продаж продукции Фирмы:

  • не нарушать правила внутреннего трудового распорядка. В том числе: носить одежду делового стиля (при необходимости)
  • поиск потенциальных клиентов 9любым доступным способом).
  • работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента;
  • ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;
  • оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и начальника отдела продаж;
  • выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе Фирмы (в случаях невозможности предложить интересующий товар – порекомендовать обратиться в другую компанию).
  • мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;
  • Закрытие сделок с клиентом.
  • Участвовать в общекорпоративных мероприятиях.

2 Планирование и аналитическая работа:

  • составление ежемесячного/еженедельного/ежедневного плана продаж;
  • анализ статистических данных продаж Фирмы;
  • предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.
  • заниматься самообучением: изучение спецификаций и потребительских свойств всех, вновь поступивших, товаров, технологий их применения, спецификации альтернативных материалов, необходимых для работы.

3 Обеспечение продаж:

  • прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов Фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;
  • осуществление информационной поддержки клиентов (допускается длительная и подробная консультация клиента по телефону, при условии крупной продажи – от 500 000р.)
  • Формировать коммерческие предложения по товарным группам (отдельно по каждой товарной группе).
  • осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;
  • окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;
  • передача заявок на доставку продукцию клиентам водителю;
  • участие в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж;
  • взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
  • участие в рабочих совещаниях;
  • ведение рабочей и отчетной документации.
  • поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.

4 Контрольная:

  • контроль отгрузок продукции клиентам;
  • контроль за оплатой и оповещение клиента о задержки оплаты в течении 2х дней после выставления счета через звонок или отправки письма клиенту (при невозможности дозвониться до клиента.
  • контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела учета в торговле и предупреждение о сроках оплаты.
  • Сообщать руководителю о действиях сотрудников других служб, мешающих выполнению прямых функциональных обязанностей.

ПРАВА

  1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.
  2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
  3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
  4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
  6. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы– в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  4. За результаты и эффективность работы.
  5. За потерю клиента, в результате неудовлетворительно проведенной сделки или оскорбления клиента.
  6. Начальник отдела и менеджеры несут материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ, дисциплинарную, уголовную, персональную ответственность за злоупотребление служебным положением, а также за убытки и упущенную выгоду, причиненные предприятию их действиями или в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
  7. За недостачи и хищения денежных средств, товаров, средств, оборудования и тп, принадлежащих компании.
  8. За невыполнение плана продаж.
  9. За небрежное ведение дебиторской задолженности клиентов.
  10. За неудовлетворительное ведение клиентов.

СИСТЕМА ОТЧЕТОВ

1. Менеджер по продаже предоставляет следующие отчеты следующим должностным лицам Фирмы:

· Отчет за рабочий день. Предоставляется руководителю отдела продаж.

· Отчет за неделю. Предоставляется руководителю отдела продаж.

· Отчет за месяц. Предоставляется руководителю отдела продаж.

· Квартальный отчет. Предоставляется руководителю отдела продаж.

· Годовой отчет. Предоставляется руководителю отдела продаж.

2. Менеджер по продаже осуществляет следующие операции с документами:

  • Выставляет счета;
  • Оформляет должным образом и передает водителю на отправку накладные и прочие документы, необходимые для отправки товара покупателю.

СЛУЖЕБНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Менеджер по продаже в процессе своей работы взаимодействует с:

1. Руководителем отдела продаж – по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений.

2. Водителем – по вопросам уточнения заданий и их выполнения.

3. Руководством организации – по возникшим в процессе работы вопросам.

4. Руководством организации – по вопросам скидок.

Наши рекомендации