Функции и должностные обязанности
1. Организация и ведение продаж продукции Фирмы:
- не нарушать правила внутреннего трудового распорядка. В том числе: носить одежду делового стиля (при необходимости)
- поиск потенциальных клиентов 9любым доступным способом).
- работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента;
- ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;
- оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и начальника отдела продаж;
- выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой Фирмой, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе Фирмы (в случаях невозможности предложить интересующий товар – порекомендовать обратиться в другую компанию).
- мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;
- Закрытие сделок с клиентом.
- Участвовать в общекорпоративных мероприятиях.
2 Планирование и аналитическая работа:
- составление ежемесячного/еженедельного/ежедневного плана продаж;
- анализ статистических данных продаж Фирмы;
- предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.
- заниматься самообучением: изучение спецификаций и потребительских свойств всех, вновь поступивших, товаров, технологий их применения, спецификации альтернативных материалов, необходимых для работы.
3 Обеспечение продаж:
- прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов Фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;
- осуществление информационной поддержки клиентов (допускается длительная и подробная консультация клиента по телефону, при условии крупной продажи – от 500 000р.)
- Формировать коммерческие предложения по товарным группам (отдельно по каждой товарной группе).
- осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;
- окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;
- передача заявок на доставку продукцию клиентам водителю;
- участие в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж;
- взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
- участие в рабочих совещаниях;
- ведение рабочей и отчетной документации.
- поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.
4 Контрольная:
- контроль отгрузок продукции клиентам;
- контроль за оплатой и оповещение клиента о задержки оплаты в течении 2х дней после выставления счета через звонок или отправки письма клиенту (при невозможности дозвониться до клиента.
- контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела учета в торговле и предупреждение о сроках оплаты.
- Сообщать руководителю о действиях сотрудников других служб, мешающих выполнению прямых функциональных обязанностей.
ПРАВА
- Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.
- Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
- Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
- Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
- Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
- За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
- За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы– в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
- За результаты и эффективность работы.
- За потерю клиента, в результате неудовлетворительно проведенной сделки или оскорбления клиента.
- Начальник отдела и менеджеры несут материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ, дисциплинарную, уголовную, персональную ответственность за злоупотребление служебным положением, а также за убытки и упущенную выгоду, причиненные предприятию их действиями или в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
- За недостачи и хищения денежных средств, товаров, средств, оборудования и тп, принадлежащих компании.
- За невыполнение плана продаж.
- За небрежное ведение дебиторской задолженности клиентов.
- За неудовлетворительное ведение клиентов.
СИСТЕМА ОТЧЕТОВ
1. Менеджер по продаже предоставляет следующие отчеты следующим должностным лицам Фирмы:
· Отчет за рабочий день. Предоставляется руководителю отдела продаж.
· Отчет за неделю. Предоставляется руководителю отдела продаж.
· Отчет за месяц. Предоставляется руководителю отдела продаж.
· Квартальный отчет. Предоставляется руководителю отдела продаж.
· Годовой отчет. Предоставляется руководителю отдела продаж.
2. Менеджер по продаже осуществляет следующие операции с документами:
- Выставляет счета;
- Оформляет должным образом и передает водителю на отправку накладные и прочие документы, необходимые для отправки товара покупателю.
СЛУЖЕБНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Менеджер по продаже в процессе своей работы взаимодействует с:
1. Руководителем отдела продаж – по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений.
2. Водителем – по вопросам уточнения заданий и их выполнения.
3. Руководством организации – по возникшим в процессе работы вопросам.
4. Руководством организации – по вопросам скидок.