Ревизия кассы и кассовая дисциплина
Контроль за ценностями осуществляется с помощью ревизий; могут проводиться руководителем предприятия, при смене кассира или при аудите кассовых операций.
Сроки проведения внезапных ревизий устанавливаются руководителем
Цель ревизии кассы: обеспечение сохранности денежных средств и других ценностей, а также соблюдение правил ведения кассовых операций.
При ревизии производится полный пересчет денег и ценностей в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.
Результаты ревизии оформляются актом. Недостача подлежит возмещению кассиром.
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – Кредит 50
Дебет 73\2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» – Кредит 94
Если обнаружены излишки, то их зачисляют в доход организации.
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штраф на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ; на юридических лиц – от 400 до 500 МРОТ.
13. Концепция, ориентированная на информационное обеспечение.
Вэтом случае контроллинг понимается как «... получение, подготовка и проверка информации для ее использования в управлении достижением целей организации» [122, с. 3]. Основная задача контроллинга при этом — координация информационных потоков организации с потребностью в информации со стороны менеджмента организации [134, с. 10], концептуальная разработка, внедрение и последующее обслуживание информационной системы управления. Особую роль играет организация эффективного документооборота и интеграция системы электронной обработки данных в общую информационную систему.
Т. Рейхман подчеркивает важность поддержки управления и считает главной задачей контроллинга обеспечение руководства компании информацией для принятия решений. Т. Рейхман видит ключевую задачу контроллинга в сборе и обработке информации в процессе разработки, координации и контроля за выполнением плана организации.
В соответствии с интерпретацией П.Прайсслера, контроллинг — это выходящий за рамки одной функции управленческий инструмент, который поддерживает внутрифирменный процесс управления и принятия решений с помощью целенаправленного подбора и обработки информации.
Таким образом, постулируя информационную цель контроллинга, данная концепция охватывает всю систему целей организации, включая не только денежные величины, что существенно расширяет релевантную базу контроллинга.
В качестве организационно независимой информационной службы, контроллинг получает довольно широкие полномочия, связанные с информационным снабжением и коммуникациями Для координации и поддержки управленческого процесса. Концентрация всей необходимой для принятия управленческих решений информации, а также деятельности по ее поиску и обработке позволяет существенно повысить эффективность коммуникационных потоков и всего информационного процесса в целом.
Актуальность данной концепции обусловлена возникновением новых систем учета затрат и результатов, внешней отчетности, планирования и контроля, а также ростом производительности вычислительной техники и систем передачи данных.
Противоположная точка зрения заключается в том, что информационная концепция контроллинга представляет собой результат естественного развития традиционного учета. Координирующая функция всегда была присуща как внутреннему, так и внешнему учету, поэтому замена категории управленчес-. кого учета понятием «контроллинг» для обозначения усиления, ее роли в связи с новыми возможностями информационных систем, по мнению некоторых авторов, нецелесообразна [153, с. 21]. Обобщая и расширяя возможности координации и информационного снабжения управленческого процесса, данная концепция пытается разграничить сферу деятельности контроллинга, не позволяя, однако, выделить какого-либо специфического инструментария контроллинга в рамках управления организацией. Кроме того, полная централизация информационной деятельности в рамках контроллинга представляется не всегда практически реализуемой и целесообразной.