Ревизия кассы и кассовая дисциплина

Контроль за ценностями осуществляется с помощью ревизий; могут проводиться руководителем предприятия, при смене кассира или при аудите кассовых операций.

Сроки проведения внезапных ревизий устанавливаются руководителем

Цель ревизии кассы: обеспечение сохранности денежных средств и других ценностей, а также соблюдение правил ведения кассовых операций.

При ревизии производится полный пересчет денег и ценностей в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.

Результаты ревизии оформляются актом. Недостача подлежит возмещению кассиром.

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – Кредит 50

Дебет 73\2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» – Кредит 94

Если обнаружены излишки, то их зачисляют в доход организации.

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штраф на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ; на юридических лиц – от 400 до 500 МРОТ.

13. Концепция, ориентированная на информационное обеспече­ние.

Вэтом случае контроллинг понимается как «... получение, подготовка и проверка информации для ее использования в уп­равлении достижением целей организации» [122, с. 3]. Основ­ная задача контроллинга при этом — координация информаци­онных потоков организации с потребностью в информации со стороны менеджмента организации [134, с. 10], концептуаль­ная разработка, внедрение и последующее обслуживание ин­формационной системы управления. Особую роль играет орга­низация эффективного документооборота и интеграция системы электронной обработки данных в общую информационную си­стему.

Т. Рейхман подчеркивает важность поддержки управления и считает главной задачей контроллинга обеспечение руководства компании информацией для принятия решений. Т. Рейхман ви­дит ключевую задачу контроллинга в сборе и обработке инфор­мации в процессе разработки, координации и контроля за вы­полнением плана организации.

В соответствии с интерпретацией П.Прайсслера, контроллинг — это выходящий за рамки одной функции управленческий инструмент, который поддерживает внутрифирменный процесс управления и принятия решений с помощью целенаправленного подбора и обработки информа­ции.

Таким образом, постулируя информационную цель контрол­линга, данная концепция охватывает всю систему целей орга­низации, включая не только денежные величины, что существен­но расширяет релевантную базу контроллинга.

В качестве организационно независимой информационной службы, контроллинг получает довольно широкие полномочия, связанные с информационным снабжением и коммуникациями Для координации и поддержки управленческого процесса. Кон­центрация всей необходимой для принятия управленческих решений информации, а также деятельности по ее поиску и обработке позволяет существенно повысить эффективность ком­муникационных потоков и всего информационного процесса в целом.

Актуальность данной концепции обусловлена возникнове­нием новых систем учета затрат и результатов, внешней отчетности, планирования и контроля, а также ростом производительности вычислительной техники и систем передачи данных.

Противоположная точка зрения заключается в том, что ин­формационная концепция контроллинга представляет собой результат естественного развития традиционного учета. Координирующая функция всегда была присуща как внутреннему, так и внешнему учету, поэтому замена категории управленчес-. кого учета понятием «контроллинг» для обозначения усиления, ее роли в связи с новыми возможностями информационных систем, по мнению некоторых авторов, нецелесообразна [153, с. 21]. Обобщая и расширяя возможности координации и информационного снабжения управленческого процесса, данная кон­цепция пытается разграничить сферу деятельности контроллинга, не позволяя, однако, выделить какого-либо специфического инструментария контроллинга в рамках управления организа­цией. Кроме того, полная централизация информационной де­ятельности в рамках контроллинга представляется не всегда практически реализуемой и целесообразной.

Наши рекомендации