Кот подставляет костыль. Буратино спотыкается и падает. К нему подбегает Лиса
СЦЕНАРИЙ
Игровой программы для среднего звена
« Поле чудес!»
Автор: Лукьянова Ю.А.
Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино.
Звучит фонограмма из к/ф « Приключение Буратино» .
Выходят Лиса и кот).
К:Подайте бедному коту на пропитание!
Л: Хватит, Базилио. Устала я. Давай остановимся. ( машет веером на себя)
К: Что, никого?
Л: Как это никого.? Очки протри. Видишь сколько детей. Поздоровайся.
Здравствуйте, милые детки.
К: Наше вам с кисточкой. ( снимает шляпу и кланяется). Подайте бедному
коту на пропитание!
Л: ( бьет его по лапам)
Кот: Мяу! Больно же. Что ты делаешь?
Л: А ты не тяни руки, а то протянешь ноги! Ты, что не видишь? Это же
школьники. Откуда у них деньги?
К: А чего это они тогда здесь собрались?
Л: У них сегодня праздник.
К: Ох, у людей праздник, а у тут… Какой праздник?
Л: Базилио, сейчас сентябрь так?
К: Ну, так.
Л: А сентябре все дети идут в школу.
К: Зачем?
Л: Получать знания. Но ведь тебе то они не нужны. Правильно?
К: Правильно.
Л: Ну вот! И я о том же. Так, что денег у них нет.
К: Нет. И, что делать?
Л: Ждать. Тише! Кто-то идет.
( Звучит музыка на выход Буратино)
Кот подставляет костыль. Буратино спотыкается и падает. К нему подбегает Лиса.
Л:Ой, упал ребенок.
К: Чего ж ты падаешь то?
Л: Так это ж Буратино. Куда же ты так спешишь? Добренький, бедненький
Буратино?
Б: Я иду в школу учиться.
К: Через это ученье я глаз лишился. Теперь слепой.
Л: Вот видишь, какое несчастье принесла школа нашему другу.
Б: Папа Карло сказал, что я стану умненький и благоразумненький.
Л: А ты больше слушай своего Карло.
Б: А еще он мне подарил умную книгу и дал пять золотых на завтрак в
школу.
К: Мяу! Пять золотых? Врешь? Покажи.
Б: А это вы видели! ( показывает монеты)
К: (ребятам) Вы это видели? Мяу!
Л: ( бьет Базилио по руке) Умненький, благоразумненький Буратино, хотел
бы ты, чтобы у тебя всего, чего только ты захочешь было много?
Б: Конечно хочу! Знания получить хочу!
Л: Проще простого. Есть такая страна Дураков.
Б: Что? Ха, Ха, Ха! Страна Дураков? Нет, я лучше в школу пойду.
Л: Да и пожалуйста! Мы тебя за веревочку не тянем, тем хуже для тебя.
К: Тем хуже для тебя!
Л: Ты сам себе враг!
К: Да, Ты сам себе враг!
Б: Почему?
Л: Потому, что здесь в стране Дураков ты получишь все.
Б: И знания?
Л: Ну, конечно, глупенький Буратино.
Б: Как? Вы же сами только же сказали, что эта страна Дураков. А я хочу быть
умненьким и благоразумненький. И что-то я не слышал про такую страну. Про деревню Дураков видел по телевизору, что стоит в углу коморки папы Карло.
К: Не слыхал про такую страну он! Не слыхал? Нет? Клянусь своим пустым
желудком есть такая страна. Вон и ребята подтвердят. Правда, ребята?...
Л: Так вот! Там есть такое поле, « Поле чудес» называется.
Б: Это как у Якубовича?
К: Да. что там Якубович? Со своим полем? Это поле круче!
Л: На этом поле нужно выкопать ямку, бросить тебе свои монеты.
К: Монеты не потерял?
Б: ( показывает) Нет. Во!
К: Мяу! Молодец!
Л: закрыть глаза и произнести волшебные слова: « Крекс, пекс, фекс» И
вырастит целое дерево с деньгами, на которые можно купить миллион книг, все!
Б: Врете вы все!
Л: Кто мы врем? ( коту) Нет, ты слышал?
К: Мы врем?
Л: Да оглянись вокруг. Ты уже на «Поле чудес». А ребята? Ты думаешь почему они здесь? Потому что они тоже хотят, а может уже получили знания.
Б: А я думал, что знания получают в школе. Ребята , разве есть такая
страна? ( дети кричат нет)
Нет?
Л: Ой, ой, ой! Какие маленькие дети и какие большие обманщики!
К: Не слушай их, Буратино.
Б: Что-то мне опасно верить! Мне папа Карло рассказывал, что есть такая
страна Знаний- самая прекрасная в мире страна. В ней учатся дети читать и писать, рисовать, считать и мечтать.
К: Мяу! И я мечтаю. Поесть бы,….
Л: Тише ты!
Б: Что, простите?
Л: Бедный, бедный, Базилио.
Б: Это почему он бедный? Он злой.
Л: Разве ты не видишь он голодный. Поэтому и злой. А ты, ты же добренький, послушненький Буратино, не одолжил бы ты нам своих 5 золотых.
К: Мяу! Что б я так жил!
Б: А! Вот оно, что! Ух вы хитренькие какие! А вы мне, что?
Л: Что?
К: Да. Что?
Л: А мы… ( думает) тебя на « Поле чудес привели», с ребятами
познакомили.
Б: Ну, с ребятами я и сам познакомился. А пусть ребята научат меня
школьным навыкам. Всему тому, что умеют сами здесь на « Поле чудес» и тогда мне не придется тратить 5 золотых на завтрак в школе, а я отдам их вам. Вы останетесь при деньгах, а я знания приобрету и стану как ребята умненьким.
Л: Базилио, ты это слышал? Что ж мы раньше не догадались?
Милые, ребята, вы же не хотите, чтоб мы с Базилио умерли с голоду? ….
А Буратино остался деревянным чурбаном?.... Не хотите?
Тогда не согласитесь ли вы помочь приобрести знания Буратино?
К: А нам еду?
Л: Выполните те задания, которые мы вам предложим? Согласны? А
Буратино, глядя на вас будет учится.
Тогда начнем Вот вам первое задание:
Кот: ( перебивает Лису) Я, я, я первый .