Технологическая ( информационная) парадигма
Отличительная особенность: программное обеспечение решения смоделированной проблемы при этом задача полной автоматизации процесса управления потоками не ставится.
Логистические задачи классифицируются на :
- структурированные ( типовые)
- нетиповые
Типовые подлежат автоматизации в соответствии с формами алгоритмами.
Нетиповыеполучают информационную поддержку.
Практическим примеров использования технологической парадигмы является (MRP система) планирование потребности в материалах и ресурсах.
Маркетинговая парадигма.
Является результатом объединения аналитической и технологических парадигм с экономическими дисциплинами:
- маркетинг
- бизнес - планирование
- управление персоналом
- управление качеством
с целью реализации логистической системы таких целей, которые обеспечивают конкурентное преимущество. При использованиимаркетинговой парадигмы изучение рынка, прогнозирование спроса, предложения, ценообразования осуществляется с помощью многофакторных и многокритериальных моделей.
Примером использования маркетинговой парадигмы является система SCM (управление цепями поставок).
Интегральная логистическая парадигма.
Результат развития маркетинговой парадигмы. Следствие:
- усиление роли стратегического управления, планирования и учета;
- организационное изменение в отношении между участниками логистической системы;
- процессно-ориентированный подход к управлению.
Пример использования: JIT(точно в срок) и TQM (всеобщее управление качеством);
12. Функциональная парадигма в логистике.Состав общих затрат в логистике.
Функциональная парадигма.
Связана с закреплением за логистикой операционных видов деятельности (транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенное оформление грузов, страхование и тд). Выделение отдельных видов логистической деятельности вызывает необходимость к созданию предприятий с собственной инфраструктурой или привлечение к выполнению этой деятельности сторонних организаций (аутсорсинг) разнообразных логистических посредников (экспедиторы, таможенные брокеры, склады, страховые компании и тд) для выполнения различных логистических функций.
Основная задача в этих условиях снижение затрат на операционную деятельность как собственных подразделений, так и других организаций.
13. Ресурсная и инновационная парадигма в логистике.
Ресурсная парадигма.80-е годы. Это результат использования экономических компромиссов и координации деятельности всех звеньев в цепи поставок.Характеризуется расширением использования логистического аутсорсинга, передачей службе логистики управления запасами и развитием меж функциональной логистической координации. Это связано с переходом от операций к координации. Координация при этом является одной из важнейших функций в управлении цепями поставок. Сущность заключается в согласовании всеми участниками цепи поставок использования ресурсов и принимаемых решений в отношении процессов межорганизационного взаимодействия для преобразования, трансформации и использования этих ресурсов на всей протяженности цепи поставок от исходного источника сырья до конечного потребителя.
Инновационная парадигма. Применяется с сегодняшнего дня. Является логическим продолжением концепции логистики.
Основная идея: оптимизация, добавление ценности цепи поставок. Сущность: рассмотрение логистического процесса как единого целого в цепи поставок, для более эффективного достижения цели организации; согласно ИП отдельные предприятия и организации рассматриваются как звенья общей цепи поставок, косвенно или прямо связаны с единыминтегрированным процессом управления МП и связанными с ними финансовымипотоками, для полного и качественного удовлетворения потребностей потребителя.
14. Принципы логистики.
Принципы - основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Принципы логистики - это обобщенные опытные данные, закон явлений, найденный опытным путем.
Принципы логистики:
1. Общеконцептуальная группа
2. Общесистемная группа
3. Специфическая группа
· Общеконцептуальная группа
Принцип комплексности:
-формирование всех видов обеспечения для осуществления движения потоков в конкретных условиях;
-координация действий непосредственных и опосредствованных участников движения ресурсов и товаров;
-осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед структурными подразделениями;
-стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке;
Принцип научности:
-усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до доставки конечному потребителю;
-квалифицированные кадры-самый важный логистический ресурс;
Принцип конкретности:
-четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока;
-осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов;
-руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью;
Принцип конструктивности:
- оперативное регулирование потоком посредством корректировки его движения;
-отслеживание перемещений всех элементов потока;
Принцип надежности:
- достижение непрерывного и безопасного движения патока
- наличие резервов для регулирования потоками
- использование современных инструментов в управлении потоками
Принцип вариантности:
- реализация самого оптимального варианта организации движения МП
Задача: найти лучшее решение из всех возможных с точки зрения рациональности. Решения всегда принимаются таким образом, чтобы рационально достичь поставленной цели.
· Общесистемная группа:
· Специфическая группа.
1. Принцип тотальных или всеобщих затрат: выделение, анализ затрат на реализацию всех логистических операций, определение наиболее значимых затрат и т.д.;
2. Глобальная оптимизация. Цель: достижение глобальных оптимизмов;
3. Логистическая координация и интеграция;
4. Использование теории компромиссов для перераспределения затрат;
5. Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования с целью массового выпуска и использования разнообразных средств производства;
6. Развитие логистического сервиса;
7. Всеобщее управление качеством (TQM);
8. Гуманизация всех функций и технологических решений-все решения должны соответствовать требованиям по охране окружающей среды, экономическим, социальным и этическим требованиям персонала.
9. Устойчивость и адаптивность;
15. Логистическая операция.
Логистическая операция - любое элементарное действие или совокупность действий, приводящее к преобразованию параметров материального и связанного с ним информационного финансового и сервисного потока, неподлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи. Логистические операции выполняются в основном силами операционных звеньев в соответствующих функциональных подразделениях.
16. Основные функции логистики и их классификация.
Логистическая функция - обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности управления при реализации логистических задач.
Логистические функции классифицируются по следующим признакам:
1. Уровень организации бизнеса:
· базисные функции (функциональные области логистики) :
- снабжение
- производство
- сбыт
· ключевые логистические ф-и
- транспортировка
- управление запасами
- ценообразование
- физическое распределение
- управление процедурами заказов
- поддержание стандартов обслуживания потребителей
- управление производственными процедурами
- управление закупками
· поддерживающие:
- информационно- компьютерная поддержка
- складирование
- грузопереработка
- защитная упаковка
- обеспечение возврата товаров
- обеспечение запчастями и сервисным обслуживанием
- сбор возвратных отходов
2. Признак: по уровню управления логистическими функциями:
- планирование
- оперативное регулирование
- контроль
- анализ
3. по концептуальному уровню
- системообразующие
- интегрирующие (управление запасами и т.д.)
- регулирующие
- оперативные
- координирующие
4. по уровню выполнения конкретной операции
· Оперативные:
- движение сырья и материалов
- приемка и движение полуфабрикатов
- движение готовой продукции
- движения комплектующих
· координационная:
- потребность в материалах и ресурсах и их динамика
- прогнозирование динамики рыночной ситуации
- состояние и потенциал имеющейся клиентуры
- прогнозирование и расширение клиентуры
Основные логистические функции выполняются всеми участниками логистического процесса, при этом каждый участник, как правило, выполняет только часть функции, но вся логистическая система включает все группы функции, способствующих достижению конечной цели.
17. Функции логистики с позиций управления: планирование, оперативное регулирование, контроль и анализ.