Краткая характеристика Финансового отдела Удомельского района
Учет и анализ расходов на выплату пособий за счет средств Фонда социального страхования на примере Финансового отдела Удомельского района
Краткая характеристика Финансового отдела Удомельского района
Финансовый отдел Удомельского района является органом местного самоуправления Удомельского района, созданным в целях осуществления управленческих и бюджетных функций на территории Удомельского района.
Создан Финансовый отдел путем преобразования Муниципального учреждения «Финансовый отдел администрации Удомельского района».
Финансовый отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией и законодательством РФ, законами, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти Тверской области, актами органов местного самоуправления Удомельского района в области финансов.
Он является юридическим лицом с правом распорядителя кредитов, имеет смету расходов, может открывать счета в банках, имеет штамп, печать со своим наименованием, а также бланки, необходимые для осуществления деятельности.
В осуществление своих полномочий и в пределах установленной компетенции финансовый отдел осуществляет свою деятельность, как самостоятельно, так и во взаимосвязи с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными, коммерческими и некоммерческими организациями.
Финансовый отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об органе местного самоуправления «Финансовый отдел Удомельского района», утвержденным Решением Удомельского Районного Совета депутатов от 28 декабря 2004 года №23[20]. Деятельность осуществляется на основании Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также Устава Удомельского района.
Основные функции Финансового отдела Удомельского района прописаны в Положении. В соответствии с Положением Финансовый отдел:[21]
1) Разрабатывает в соответствии с законодательством проект районного бюджета, составляет и передает проект решения о районном бюджете Удомельского района (ежегодно) на рассмотрение Главы Удомельского района для последующего представления в Удомельский Районный Совет депутатов;
2) Обеспечивает в установленном порядке исполнение районного бюджета;
3) Осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств, а также средств внебюджетных фондов;
4) Осуществляет методическое руководство в Удомельском районе по вопросам бюджетно-финансового планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности по исполнению бюджета, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов бюджетных учреждений;
5) Готовит предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание;
6) Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию систем оплаты труда работников бюджетных учреждений;
7) Организует учет исполнения бюджета Удомельского района, ведет учет исполнения районного бюджета, составляет ежемесячный и годовой отчеты об исполнении районного бюджета и предоставляет его в Департамент финансов Тверской области;
8) Рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность организаций, получающих бюджетные средства, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
9) Участвует в работе по анализу финансово-хозяйственной деятельности организаций, разрабатывает необходимые предложения по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующие увеличению поступлений в бюджет;
10) Готовит для администрации Удомельского района заключения на предоставления займов юридическим лицам, ведет учет выданных займов и их исполнения.
Финансовый отдел имеет право получать от органов местного самоуправления материалы для составления районного бюджета и осуществления его исполнения, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления планирования и финансирования, а также имеет право:
¾Получать от организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета;
¾Давать обязательные инструктивные указания структурным подразделениям администрации Удомельского района и подведомственным им учреждениям по вопросам составлении, исполнения бюджета и использования бюджетных средств;
¾Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из районного бюджета организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средствами, а также в случае не предоставления отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств с уведомлением об этом руководителей организаций;
¾Взыскивать в установленном порядке с организаций средства, выделенные из районного бюджета, использованные не по целевому назначению;
¾ Проводить ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных организаций, а также осуществлять контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
¾Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в районный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятом решении налоговых органов;
¾Получать от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области всю необходимую отчетность и расчеты, необходимые для составления прогноза поступления доходов и составления проекта бюджета;
¾И другие права.
Финансовый отдел Удомельского района обязан выполнять в установленные сроки решения Удомельского Районного Совета депутатов, постановления, распоряжения Главы Удомельского района; отчитываться о результатах своей деятельности перед вышестоящими органами местного самоуправления и перед Департаментом финансов Тверской области, а также в установленном порядке и сроки осуществлять рассмотрение писем, заявлений, жалоб граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, вести прием граждан по личным вопросам.
Финансовый отдел возглавляет руководитель отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Удомельского района. При назначении руководителя Финансового отдела с ним заключается трудовой договор.
Руководитель Финансового отдела реализует в установленном порядке права и обязанности Финансового отдела как юридического лица. Осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовый отдел задач и функций. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Удомельского района проекты принятых актов по вопросам ведения Финансового отдела.
Финансовый отдел владеет имуществом, закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления, и распоряжается им в соответствии с гражданским законодательством.
Имущество отражается на балансе Финансового отдела и является муниципальной собственностью. В случае ликвидации, денежные средства, оставшиеся после расчетов с кредиторами, а также имущество, закрепленное за учреждением, передается учредителю.
С учетом целей и задач, стоящих перед Финансовым отделом, руководитель Финансового отдела разрабатывает структуру и штатное расписание, утверждает должностные инструкции сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Финансового отдела.
Общую численность работников в разрезе должностей можно видеть в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ штатной численности Финансового отдела Удомельского района за период с 1 мая 2008 года по 1 мая 2009 года.
№ п/п | Структура Финансового отдела | Штатная численность (шт. ед.) | Отклонение (+;-) | |
на 01.05.08г.[22] | на 01.05.09г.[23] | |||
1. | Руководитель | - | ||
2. | Заместитель руководителя | - | -2 | |
3. | Бюджетный отдел | +1 | ||
4. | Отдел доходов | - | ||
5. | Системный администратор (программист) | - | ||
6. | Отдел исполнения-казначейство | -1 | ||
7. | Контрольно-ревизионный отдел | -1 | ||
8. | Отдел бухгалтерского учета, отчетности и анализа | - | ||
9. | Другие должности | - | ||
ВСЕГО ПО ШТАТУ: | -3 |
Штатная численность в 2010 и 2011 годах не изменялась.
Анализируя штатную численность Финансового отдела Удомельского района за период с 1 мая 2008 года по 1 мая 2009 года, можно видеть, что количество должностей сократилось на 3 штатные единицы. Это произошло за счет сокращения следующих должностей – заместитель руководителя на 2 штатные единицы; отдел исполнения (казначейства) на 1 штатную единицу и контрольно-ревизионного отдела на 1 штатную единицу. Однако увеличение на 1 штатную единицу произошло в отделе доходов.
Финансовый отдел Удомельского района, являясь органом местного самоуправления, составляет, утверждает и исполняет бюджетную смету в порядке, определенным руководителем Финансового отдела Удомельского района.
Показатели бюджетной сметы должны быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств[24].
Объем изменения сметных назначений по статьям расходов за 2010-2011 годы можно видеть в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ расходов на содержание аппарата управления Финансового отдела Удомельского района за период 2010-2011 года.
(тыс.руб.)
№ п/п | Наименование показателя | Сумма расходов на 2010 год[25] | Сумма расходов на 2011 год[26] | Отклонение (+;-) |
1. | Заработная плата | 4 783 600 | 5 198 730 | +415 130 |
2. | Прочие выплаты | 508 000 | 800 000 | +292 000 |
3. | Начисления на оплату труда | 1 470 530 | 2 037 710 | +567 180 |
4. | Услуги связи | 105 000 | 105 000 | - |
5. | Транспортные услуги | 6 000 | 5 000 | -1 000 |
6. | Коммунальные услуги | 13 500 | 15 000 | +1 500 |
7. | Услуги по содержанию имущества | 53 000 | 50 000 | -3 000 |
8. | Прочие услуги | 150 000 | 160 000 | +10 000 |
9. | Прочие расходы | 15 000 | 10 000 | -5 000 |
10. | Увеличение материальных запасов | 136 270 | 126 560 | -9 710 |
ИТОГО РАСХОДОВ: | 7 240 900 | 8 508 000 | +1 267 100 |
По данным таблицы видно, что расходы на 2011 год увеличились по сравнению с 2010 годом на 1 267 100 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения расходов на заработную плату на 415 130 тыс.руб. по причине пересмотра ставок должностных окладов, на начисления на оплату труда на 567 180 тыс.руб. в связи с ростом расходов на оплату труда. Расходы на прочие выплаты, прочие услуги и коммунальные платежи увеличены соответственно на 292 000 тыс.руб., 10 000 тыс.руб. и 1 500 тыс.руб., что связано с ростом цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы. Вместе с тем снижены расходы на транспортные услуги на 1 000 тыс.руб., на услуги по содержанию имущества 3 000 тыс.руб., на увеличение материальных запасов на 9710 тыс.руб., а также на прочие расходы на 5 000 тыс.руб.