Основные налоговые доходы федерального бюджета

Отчет по производственной практике

Выполнила:

Студентка гр181-z

заочного отделения

Мазлова О.Б.

Проверила:

Казань- 2013г.

Поступления консолидированных бюджетов субъектов РФ

Консолидированный бюджет РФ – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Он включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта Федерации включает региональный бюджет, то есть бюджет субъекта Федерации, и местные бюджеты.

Таблица 1

Структура поступлений консолидированных бюджетов субъектов РФ за 2011 – 2012 гг.

Показатель 2011 г., млн.руб. 2012 г., млн.руб. 2011 г., % 2012 г., %
Доходы бюджета-ИТОГО 3 620 841,29 3 797 334,03
1. Налоговые доходы 2 586 360,72 2 728 750,62 71,430 71,860
Налог на прибыль организаций 1 086 531,01 1 160 680,49 30,008 30,566
Налог на доходы физических лиц 881 846,94 930 380,60 24,355 24,501
ЕСН 116,21 125,03 0,003 0,003
НДС 150,00 157,115 0,004 0,004
Акцизы 157 752,96 160 084,52 4,357 4,216
Налоги на совокупный доход 92 096,92 95 900,56 2,544 2,525
Налог на имущество физических лиц 5 080,74 5 530,15 0,140 0,146
Налог на имущество организаций 190 209,04 201 897,66 5,253 5,317
Транспортный налог 26 523,54 26 950,72 0,733 0,710
Налог на игорный бизнес 30 887,71 31 130,54 0,853 0,820
Земельный налог 46 521,35 45 350,28 1,285 1,194
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 68 644,27 70 562,93 1,896 1,858
2. Неналоговые доходы. 340 859,75 385 868,07 28,570 28,140

Как следует из таблицы 1, в бюджетных доходах РФ главенствуют налоговые доходы (более 70%). Наиболее весомыми доходами бюджета являются налог на прибыль организаций (более 30%) и НДФЛ (более 24%). Главная причина превалирования в бюджете налога на прибыль – рост производства и увеличение прибыли.

Неналоговые доходы бюджета не превышают 10,16%.

Таблица 2

Динамика сбалансированности федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Татарстан за 2011-2012 гг.

Дефицит(-), профицит(+) (млн.руб)

годы Федеральный бюджет Консолидированный бюджет РТ
план исполнение план исполнение
+776,02 +1995 -1,793 +2,54
+1501,8 +1796,1 -3,38 +2,645

Федеральный бюджет на 2012 год был запланирован по расходам в сумме 5 463 479 900,0 тыс. рублей и по доходам в сумме 6 965 317 200,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 31 220 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 6,5 - 8,0 процента (декабрь 2012 к декабрю 2011 года). Таким образом, превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2012 году составило в сумме 1 501 837 300,0 тыс. рублей. Согласно закону «Об исполнении Федерального бюджета за 2012 год» профицит составил 1796,1 млн.руб., что на 294,3 млн.больше запланированной суммы.

Профицит консолидированного бюджета РТ в 2012 году составил 2,645 млн.руб., что на 6,025 млн.руб. больше запланированной суммы.

Как следует из таблицы 3, наибольший удельный вес в структуре расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, транспорт, физическую культуру и спорт, социальную политику.

Таблица 3

Расходы в % к общему объему расходов консолидированного бюджета РТ 2012г.

Расходные обязательства 100% из них: Консолидированный бюджет РТ  
 
Расходы - всего, в том числе:  
Гос. управление и местное самоуправление 10,71  
Судебная власть 0,41  
Международная деятельность 0,05  
Национальная оборона 8,81  
Правоохр. деятельность и обеспечение безопасности государства 6,21  
Промышленность, энергетика, строительство 0,53  
Сельское хозяйство и рыболовство 2,48  
Транспорт, связь и информатика 8,99  
Жилищно-коммунальное хозяйство 16,85  
Здравоохранение и физическая культура 14,88  
Культура, искусство и кинематография 3,66  
Социальная политика 11,86  
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы 14,54  

ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Экономический факультет

Кафедра «Финансы и Кредит»

Отчет по преддипломной практике

Выполнила

Студентка гр. 181 - z

заочного отделения

Мазлова О.Б.

Проверила:

Казань- 2013г.

Основные налоговые доходы федерального бюджета

Основную часть доходов бюджетов всех уровней составляют налоговые доходы. Причем их доля за последние годы значительно выросла. Это связано с тем, что государство сделало ставку на наполняемость бюджетов с помощью налогов. Для повышения собираемости налогов в последнее время Федеральная налоговая служба предприняла значительные усилия, что принесло существенные результаты.

Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходимо с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны.

Каждый налог в законодательном порядке закрепляется за соответствующими властями. Центральные правительства име­ют в своем распоряжении наиболее крупные налоги, как, нап­ример, корпорационные налоги, таможенные пошлины. Они поступают в государственный бюджет, обеспечивая функционирование центрального прави­тельственного аппарата и осуществление возложенных на него задач. Эти налоги называются государственными.

В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ, к налоговым доходам федерального бюджета относятся:

федеральные налоги и сборы, их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет;

таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из неналоговых доходов основными являются следующие виды:

доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;

доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

доходы от реализации государственных запасов;

доходы от продажи земли и нематериальных активов;

поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

административные платежи и сборы;

штрафные санкции, возмещение ущерба;

доходы от внешнеэкономической деятельности

Таблица 1

Наши рекомендации