Это дерево посадил ещё мой прадедушка,(1) и жена с удовольствием ухаживает за ним,(2)только беспокоится,(3) оправится ли оно от прошлогодних морозов.
13. Среди предложений 11–14 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинениемпридаточных. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 20–23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
15.1.
15.2.
15.3.
Вариант 161
(1)Не так просто вырастить охотничью собаку. (2)Вот наша такса Кит. (3)Сейчас он уже в летах. (4)А лучшие годы он посвятил уничтожению всего вокруг себя, всё это он ел!
(5)Мы страшно боялись, что он заболеет и умрёт, но Кит жил припеваючи. (6)Только однажды он впал в меланхолию, когда изжевал мою резиновую галошу.
(7)Но мы всё равно друзья. (8)Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт. (9)А Кит ляжет, устроится поуютней и будет пыхтеть, чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати, то есть мне.
(10)Летом мы с Китом гуляем в полях. (11)Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками. (12)Он так хорошо себя чувствует в полёте! (13)Впрочем, и я себя тоже! (14)Я тоже, глядя на Кита, стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце, но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…
(15)Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита. (16)Мы взяли его маленьким, и он рос хоть и незаметно, но прямо на глазах — так, как идут минутные стрелки. (17)Я помню, как у него нос вытягивался, уши, туловище...
(18)А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве. (19)Все были начёсанные, причёсанные, приглаженные — словом, восхитительные, писаные красавцы. (20)А Кит просто вышел с папой на ринг, и судья сразу сказал:
— (21)Первое место по красоте.
(22)Когда Кит подошёл к двухметровому барьеру, мы ужаснулись: он никогда не прыгал на такую высоту. (23)Забор сплошной. (24)Никто никого не видит. (25)Папа встал за барьером и крикнул:
— (26)Кит!
(27)Кит не мог не откликнуться, он тоскливо взвыл — и перепрыгнул.
(28)А как он охотился! (29)Механический заяц умер от страха, когда Кит появился на горизонте. (30)Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту. (31)Кит так весело на ворон кидался, что все они просто улетели из нашего двора и охотиться стало не на кого.
(32)С тех пор у Кита во дворе хорошая репутация.
(По М. Москвиной)*
*Москвина Марина Львовна— современная писательница, журналистка, радиоведущая. Награждена премией им. В.П. Катаева. Сначала писала книги для детей, позже начала писать и для взрослых. За книгу «Моя собака любит джаз» получила международный Диплом Г.-Х. Андерсена.
2. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Каковы правила кормления собак малых пород, например таксы?
2) В чём проявлялись природные охотничьи навыки собаки?
3) Как рассказчик относится к своему питомцу?
4) Как вёл себя Кит на выставке?
Как характеризует героя-рассказчика информация, заключённая в предложениях 7—17?
1) Рассказчик – человек требовательный, он стремится построить взаимоотношения со своей собакой на строгости и постоянных полевых тренировках.
2) Хозяин собаки – человек смелый и ловкий, и эти качества он стремится воспитать у таксы.
3) Рассказчик любит животных и воспринимает своего питомца как полноправного члена семьи.
4) Хозяин таксы – человек рассеянный, ему порой трудно восстановить в памяти некоторые события.
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно сказать, что рассказчик относится к Киту как к близкому ему существу?»
1) (8) Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт.
2) (11) Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками.
3) (15) Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита.
4) (18) А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве.
Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 22: «Когда Кит подошёл к двухметровому барьеру, мы ужаснулись: он никогда не прыгал на такую высоту?»
1) (4) А лучшие годы он посвятил уничтожению всего вокруг себя, и всё это он ел!
2) (7) Но мы всё равно друзья.
3) (18) А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве.
4) (27) Кит не мог не откликнуться, он тоскливо взвыл — и перепрыгнул.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Только однажды он впал в меланхолию, когда изжевал мою резиновую галошу.
2) Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками.
3) Все были начёсанные, причёсанные, приглаженные, воспитанные – словом, восхитительные, писаные красавцы.
4) Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту.
4. Из предложений 15—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
5. Из предложения 19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется Н».
6. Замените слово «удерёт» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «соседский огород» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
9. Среди предложений 8—11 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 11 — 14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Он так хорошо себя чувствует в полёте! Впрочем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3) стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце,(4) но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений, связанными подчинительной связью.
Если,(1) например,(2) положить в кровать рыжего пса,(3) который сторожит соседский огород,(4) он быстро вскочит и удерёт. А Кит ляжет,(5) устроится поуютней и будет пыхтеть,(6) чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати,(7) то есть мне.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительнойсвязью.