Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

4.1 Место государственных и муниципальных финансов в финансовой системе РФ

4.2. Бюджетная система РФ

4.3. Принципы построения бюджетной системы

4.4 Бюджетная классификация

4.5. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения.

1. Особое место в финансовой системе принадлежит государственным и муниципальным (местным) финансам, что обусловлено их специфическим назначением – обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций. Понятие «муниципальные» и «местные» используются в одном значении и в равной мере применимы при характеристике организации местного самоуправления (ФЗ от 06.10.03 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)

Финансовая деятельность государства – осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов в целях реализации задач социально-экономического развития, поддержания обороноспособности и безопасности страны, а также обеспечения финансовыми ресурсами деятельности государственных органов.

Финансовая деятельность муниципальных образований – осуществление функций по планомерному формированию, распределению и использованию муниципальных (местных) денежных фондов в целях реализации социально-экономических задач местного значения и обеспечения финансовыми ресурсами деятельности органов местного самоуправления.

Государственные и муниципальные финансы – совокупность денежных отношений, возникающих в реальном денежном обороте между государственными и муниципальными органами управлении и другими экономическими субъектами, в процессе которых происходит формирование и использование централизованных денежных фондов для финансирования расходных обязательств государства и муниципального образования.

Цель государственных муниципальных финансов - обеспечение:

· Относительного баланса экономических интересов государства, физических и юридических лиц

· Бездефицитного государственного бюджета

· Устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношений.

2. В структуре публичных финансов центральное место занимает бюджетная система.

Бюджет государства, компании, домашнего хозяйства, семьи.

Термин «бюджет» происходит от старинного слова, которым англичане обозначали кожаный мешок, содержащий документы, касающиеся государственных расходов и доходов.

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ)

При построении бюджетной системы государства определяющим фактором являемся форма территориально-политического устройства страны: унитарное и федеративное.

Унитарная форма представляет собой единое целое Великобритания, Япония, Франция. Бюджетная система включает два уровня: государственный и многочисленные местные бюджеты.

Федеративное государство. Субъекты обладают политической и экономической самостоятельностью. Сложный вопрос разграничение полномочий

(Россия, США, Канада, Мексика, Бразилия). Трехуровневая система бюджетов.

Бюджетная система РФ – совокупность всех видов бюджетов (в т.ч. внебюджетные фонды), действующих на территории страны, основанных на экономических отношениях, государственном устройстве и юридических нормах.

Главенствующую роль в бюджетном процессе РФ занимает первое звено в бюджетной системе РФ – федеральный бюджет. В нем сконцентрирована основная часть ресурсов бюджетной системы страны. Федеральный бюджет+бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов и предназначены для исполнения расходных обязательств РФ.

Средства федерального бюджета направляются на:

1. Финансирование социально-культурных мероприятий

2. Укрепление обороноспособности страны

3. Содержание органов государственного управления

4. Финансовая поддержка бюджетов субъектов федерации

5. Погашение и обслуживание государственного долга

Второе звено бюджетной системы – бюджетов субъектов РФ (региональные). Разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ и предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ.

Третий уровень бюджетной системы РФ – местные бюджеты. Разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований и предназначены для исполнения расходных обязательств муниципалитетов.

Консолидированный бюджет Федерации = Федеральный бюджет РФ +Консолидированный бюджет субъектов РФ.

Консолидированный региональный бюджет = Муниципальный бюджет + Региональный бюджет.

Муниципальный бюджет = Бюджет муниципальных районов+Бюджет городских и сельских поселений.

Консолидированный бюджет – свод бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Консолидированные бюджеты не подлежат утверждению в законодательном порядке, однако широко используются в аналитических целях.

В состав бюджетной системы РФ также входят в бюджеты государственных внебюджетных фондов:

· Бюджет Пенсионного фонда РФ

· Бюджет Фонда социального страхования

· Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Они так же, как и федеральный бюджет в соответствии со ст. 13 БК РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ.

Средства внебюджетных государственных фондов РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и не подлежат изъятию.

Правила формирования и исполнения бюджетов всех уровней в РФ, функционирование бюджетной системы регулируется основным нормативно-правовым актом – Бюджетным кодексом РФ.

3. Принципы построения бюджетной системы:

1. Единство бюджетной системы РФ

2. Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ

3. самостоятельность бюджетов

4. равенство всех бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образовний

5. полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов

6. сбалансированность бюджета

7. результативность и эффективность использования бюджетных средств

8. общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов

9. прозрачность (открытость)

10. достоверность бюджета

11. адресность и целевой характер бюджетных средств

12. подведомственность расходов бюджетов

13. единство кассы.

ДЗ Из БК познакомиться со всеми принципами построения бюджетной системы РФ и сформулировать их суть. Дать краткое описание каждому принципу.

4. Для составления и исполнения бюджетов, а также для обеспечения сопоставимости всех уровней бюджетной системы используется бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов, а также источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. (Гл 4 БК РФ)

В состав бюджетной классификации РФ входят:

· классификация доходов бюджетов

· классификация расходов бюджетов

· классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

· классификация операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления)

В ходе реформирования бюджетной классификации разработан единый 20значный код классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

Структура кода классификации доходов бюджета

Главный администратор доходов бюджетов Вид доходов Подвид доходов Классификация операций сектора гос.управления, относящихся к доходам бюджетов
Группа Подгруппа Статья Подстатья Элемент
                                       

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1. Налоговые и неналоговые доходы,

2. Безвозмездные получения.

Главный администратор доходов бюджетов – определенный законом о бюджете орган госвласти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.(Минфин, ЦБ, Казначейство РФ). Перечень утверждается в виде приложения к закону «О федеральном бюджете на соответствующий год»

Администратор доходов бюджетов – орган госвласти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

5. Бюджетный федерализм – способ построения бюджетных отношений между уровнями бюджетной системы, обеспечивающий ведущую роль федерального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов.

Государство на всех стадиях бюджетного процесса, используя установленные принципы, методы и способы формирования бюджетных доходов и расходов, формирует бюджетных взаимосвязи, определяет пропорции распределения централизованных ресурсов и методы их использования.

ДЗ :

1. К какой модели бюджетного федерализма можно отнести российский бюджетный федерализм (к корпоративной или к децентрализованной)?

2. В чем суть российской модели бюджетного федерализма?

Ст. 19 Конституции РФ закрепляет принцип равенства и свободы граждан в независимости от места жительства, что обуславливает необходимость обеспечения равных возможностей органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг на соответствующей территории страны. Этот принцип тесно связан с межбюджетными трансфертами.

Трансферт – односторонняя передача на безвозмездной основе денежных средств в порядке оказания финансовой помощи.

Межбюджетные трансферты (МБТ) – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ (гл. 16БК РФ «Межбюджетные трансферты»).

Цель – повысить возможность субъектов РФ с низкой бюджетной обеспеченностью финансировать закрепленные за ними расходы и тем самым обеспечить выравнивание доступа гражданам вне зависимости от места их проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.

Межбюджетные трансферты федерального бюджета предоставляются в виде:

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ

2. Субсидии бюджетам субъектов РФ

3. Субвенции бюджетам субъектов РФ

4. Иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ

5. Межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Напрямую из федерального бюджета МБТ предоставляются только бюджетам субъектов РФ и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

При этом МБТ предоставляются только при условии соблюдений органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства о налогах и сборах (ст. 130 БК РФ)

МБТ бюджетам отдельных муниципальных образований могут предоставляться бюджетами субъектов. При этом механизм предоставления финансовой помощи аналогичен федеральному.

Дотации – МБТ, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенции-МБТ, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов.

Субсидии – МБТ, передаваемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, юридическому или физическому лицам, на условиях долевого финансирования целевых расходов.

15.04.13

Тема 5. Бюджетный процесс

5.1 Участники бюджетного процесса и их полномочия

5.2. порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов

Согласно БК РФ бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю над их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.

Участниками бюджетного процесса в зависимости от уровня бюджетной системы являются:

· Президент РФ;

· Высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

· Законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

· Исполнительные органы гос. Власти;

· ЦБ РФ;

· Органы гос. (муниципального) финансового контроля;

· Органы управления гос. Внебюджетными фондами;

· Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

· Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

· Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

· Получатели бюджетных средств;

Состав участников бюджетного процесса определён БК и изменяется в зависимости от уровня бюджетной системы. Участники бюджетного процесса обладают бюджетными полномочиями. Каждый из участников выполняет свои задачи и действует в рамках установленных полномочий.

Среди участников бюджетного процесса особо выделены финансовые органы, обладающие широкими бюджетными полномочиями. Основная ответственность за организацию бюджетного процесса лежит именно на финансовых органах.

Финансовые органы – Минфин России, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые Органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований)

Обособленное положение занимает ЦБ РФ, который как орган денежно-кредитного регулирования в рамках своих полномочий:

· Совместно с Правительством РФ разрабатывает и предоставляет на рассмотрение Гос.Думы основные направления денежно-кредитной политики;

· Обслуживает счета бюджетов;

· Осуществляет функции генерального агента по гос. ценным бумагам РФ;

В соответствии с ФЗ « О Центральном банке Российской Федерации» №86 от 10.07.2002, целями деятельности ЦБ РФ являются:

· Защита и обеспечение устойчивости рубля;

· Развитие и укрепление банковской системы РФ;

· Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платёжной системы;

ЦБ РФ без взимания комиссии осуществляет операции со средствами федерального бюджета, средствами гос. внебюджетных фондов, средствами бюджетов субъектов РФ и средствами местных бюджетов, а также операции по обслуживанию гос. долга РФ и операции с золотовалютными резервами.

Главный администратор доходов бюджета – определённый законом о бюджете орган гос власти (гос орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления гос внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иная организация, имеющие в своём ведении администраторов доходов бюджета и/или являющиеся администраторами доходов бюджета.

Администратор доходов бюджета – орган гос власти (гос орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления гос внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ;

Главенствующая роль в законодательном регулировании бюджетного процесса играют федеральные органы власти. Они устанавливают основы бюджетного регулирования, которые распространяются на все бюджеты бюджетной системы РФ.

Среди участников бюджетного процесса федерального уровня особое место занимает Минфин России – федеральный орган исполнительной власти. Его бюджетные полномочия отражены в ст.165 БК РФ.

Особыми бюджетными полномочиями обладает Министр финансов РФ, который наделен исключительным правом на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, а также её утверждение, корректировку лимитов бюджетных обязательств, разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета и некоторые другие полномочия.

Годовой отчет по исполнению федерального бюджета подлежит рассмотрению Госдумой и утверждению федеральным законом.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой.

Казначейство представляет бюджетную отчётность об исполнении консолидированного бюджета России и бюджетов гос внебюджетных фондов в Минфин.

Казначейство России – федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба) осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Гос Дума образуют счётную палату.

Счетная палата РФ, как высший орган гос финансового контроля обладает бюджетными полномочиями, установленными ФЗ от 11.01.1995 №4 (О Счётной палате РФ».

Росфиннадзор – федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Минфина. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

ФНС России (налоговая) – федеральный орган исполнительной власти, также находящийся в ведении Минфина. Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФТС России (таможенная) – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

5. 2. Стадии бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы:

1. Составление проекта бюджета

2. Рассмотрение проекта и утверждение бюджета

3. Исполнение бюджета

4. Составление, рассмотрение, утверждение бюджетной отчетности

Finish J

1 стадия. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект составляется на 3 года – очередной финансовый год (год, в котором осуществляется исполнение бюджета, рассмотрение проекта бюджета, соответствует календарному) и плановый период (2 финансовых (календарных) года, следующие за очередным финансовым годом)

Составление проекта бюджета основывается на:

· На бюджетном послании Президента РФ, содержащем основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики;

· Прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

· Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года

· Стратегических целях развития страны, сформулированных в указе Президента РФ

Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В этом документе Президент РФ определяет приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики РФ на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального района разрабатывается планом развития на период не менее трех лет.

В процессе подготовки проекта бюджета определяющую роль играет прогнозирование доходов бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

Доходы бюджета прогнозируется на основе прогноза социально-экономического развития территории с учетом действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных для исполнения бюджетных обязательств.

Составление проектов бюджетов возлагается на исполнительные органы, в частности федерального бюджета – прерогатива Президента России.

Непосредственное составление проекта осуществляет Минфин России. Проект федерального закона о федеральном бюджете вносится в Государственную думу и одновременно предоставляется Президенту РФ не позднее 26 августа текущего года.

2 стадия. Проект ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период – рассматривает Госдума в 3х чтениях. 1 чтение – рассмотрение основных характеристик ФБ (доходы, расходы, верхний предел государственного долга (внешнего и внутреннего), нормативная величина__, дефицит/профицит бюджета).Нефтегазовые доходы выделяются отдельной статьей. Рассматривается в течение 30 дней. После одобрения переходят ко 2 чтению, рассматривается не более 35 дней. Утверждения перечня главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределение межбюджетных трансфертов, утверждение программ предоставления государственных кредитов и гарантий. После принятия переходят к 3 чтению, который длится 15 дней. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. После завершения 3го чтения. В случае принятия в теч 5 д передается на рассмотрению Совету Федерации. У него в теч 14 дней есть право рассмотреть ФЗ и проголосовать. В случае одобрения в течение 5 дней отправляется Президенту для подписания и обнародования. ФЗ о федеральном бюджете вступает в силу после подписания Президентом РФ и его официального опубликования в средствах массовой информации.

В законе о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета

Доходы бюджета – все, что поступает в бюджет в виде денежных средств, за исключением тех источников, которые покрывают дефицит.

Расходы – все, что выплачивается, кроме тех денежных средств, которые являются источником финансирования дефицита бюджета

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над доходами.

Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над расходами.

Главный распорядителя бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ.

3 стадия. Происходит основная текущая работа системы налоговых, таможенных и др. органов по сбору запланированных налоговых и неналоговых доходов бюджетов, а также распределение имеющихся бюджетных средств в соостветствии с законами о бюджете между участниками бюджетного процесса. Самый трудоемкий из-за действия множества органов власти.

Исполнение федерального бюджета и бюджетов госуд. внебюджетных фондов РФ, бюджета суюъекта РФ и бюджета территориального госуд. внебюджетного фонда, местного бюджета о обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Исполнениебюджета организуется на основе:

· Сводной бюджетной росписи

· Кассового плана

· Принципа единства кассы и подведомственности расходов (все поступления и выбытия казначейство концентрирует на едином счете, отсутствует множество разрозненных счетов)

В РФ действует казначейская система исполнения бюджетов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством. Единый счет федерального бюджета находится в Банке России.

Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная роспись – документ, кот составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Все операции на всех уровнях исполнение бюджета осуществляется 31 декабря.

4 стадия. Бюджетный учет представляет собой разновидность бухгалтерского учета, разработанную в целях исполнения бюджетов

Для отражения операций по исполнению бюджета применяется единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности, которые устанавливаются Минфином России в соответствии с положениями БК РФ.

Бюджетный учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ

Бюджетная отчетность:

· Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

· Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательств по счетам плана счетов бюджетного учета.

· Отчет и финансовых результатах деятельности содержит данные о финрезультате деятельности в отчетном периоде в соответствии с кодами классификации операций сектора государственного управления

· Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

· Пояснительная записка содержит подробный анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году. Раскрывает основные события, которые повлияли на итоговый финрезультат.

Главные распорядители бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств.

Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы муниципальных образований в установленные сроки.

Бюджетная отчетность – годовая, отчет об исполнении бюджета – ежеквартальный. Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается Правительством и направляется в Госдуму и созданный им орган государственного финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении подлежит рассмотрению Госдумой и утверждению федеральным законом.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой.

Казначейство предоставляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета России и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Минфин

Наши рекомендации