Учет расчетов по оплате труда
В филиале Ульяновский работают хз сколько чел.В штатном расписании , указываются оклады.( диапазоны окладов для групп должностей ) которые использукются для расчёта и выплаты работнику заработной платы.
Тарифная ставка (оклад, должностной оклад) — это размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за установленное время без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Эта выплата фиксирована, обязательна к выплате и является минимальной гарантией оплаты труда работника, ниже которой он не может получить при условии выполнения должностных обязанностей.
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации тарифная ставка (оклад) фиксируется в трудовом договоре работника вместе с другими обязательными условиями трудового договора, такими как трудовые обязанности и т.д.
Учет заработной платы в банке осушествляется в 1С Бухгалтерии
По форме П-4 (НЗ) « расчетно платежная ведомость» в ОАО «Актив Банк» осуществляессчя начисление заработной платы, удержание и выдача денежных средств работникам.
Приложение№
Количество работающих, их специализация устанавливаются руководителем исходя из структуры банка. Объема работ, технической оснащенности. Штатное расписание составляется с указанием в нем названий подразделений, квалификации, “вилки” окладов. Оформление на работу производится на основании личного заявления сотрудника и приказа руководителя о назначении на должность с окладом согласно штатному расписанию (ф. № Т-1). В отделе кадров на каждого работника заводится личная карточка с указанием справочных данных (ф. № Т-2). На основании приказа сотрудникам открываются лицевые счета в бухгалтерии, где указываются все справочные данные из лицевой карточки. В лицевом счете ежемесячно регистрируются суммы начислений, удержаний и к выдаче. |
Начисление заработной платы. |
Начисление заработной платы производится на основании табеля учета использования рабочего времени (ф. № Т-13). В табеле указываются:
Счета № 60305 и № 60306 "Расчеты с работниками по оплате труда и другим выплатам"
6.6. Назначение счетов - учет расчетов с работниками по оплате труда и другим выплатам, включая по депонентским суммам. Счет № 60305 пассивный, счет № 60306 активный.
6.6.1. По кредиту счета № 60305 отражаются суммы начислений заработной платы, включая начисления за первую половину месяца, суммы премий и других предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат в корреспонденции со счетами по учету расходов.
По дебету этого счета списываются суммы начисленных налогов, отчислений во внебюджетные фонды, вычетов и удержаний (включая ранее выданные авансы) в корреспонденции с соответствующими счетами, а также отражаются суммы произведенных выплат в корреспонденции со счетами по учету кассы, счетами физических лиц, вкладов (депозитов), с корреспондентским счетом при переводе средств в другие кредитные организации.
Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых каждому работнику, включая лиц, не являющихся работниками кредитной организации, которые выполнили работу по отдельным трудовым договорам (соглашениям). В лицевых счетах должны отражаться все необходимые показатели, включая сведения для учета расчетов с бюджетом по налогам.
6.6.2. По дебету счета № 60306 отражаются суммы авансов, выплаченных в счет предстоящих начислений заработной платы либо в счет отдельных трудовых договоров (соглашений) в корреспонденции со счетами по учету кассы, счетами физических лиц, вкладов (депозитов), с корреспондентским счетом при переводе средств в другие кредитные организации; суммы переплат (переначислений), выявленных при начислении или перерасчете, в корреспонденции со счетом № 60305.
По кредиту счета списываются суммы авансов и переплат, засчитываемых при начислении заработной платы, в корреспонденции со счетом № 60305 либо возмещенных работником сумм в корреспонденции со счетами по учету кассы, корреспондентским счетом.
Филиал Ульяновский ОАО «Актив Банк» является внутренним структурным подразделением банка, не имеет отдельного баланса следовательно не является плательщиком налогов, Эту обязанность выполняет головной банк в Мордовии
В своей работе используется несколько программных продуктов
Так учет основных средств и заработной платы « в 1С Бухгалтерии»
Все остальные операции в ПО «ГЕФЕСТ»
Расходы по заработной плате относятся на счет 70206 в следующем порядке: 1. Выплата заработной платы за первую половину месяца, на итоговую сумму на имя кассира выписывается расходный ордер: Д 60305 – Расчеты с работниками банка по оплате труда К 20202 – Касса кредитных учреждений. 2. Выплата заработной платы за вторую половину месяца. 2.1. Д 70206 – Расходы на содержание аппарата управления К 60305 на сумму аванса. 2.2. Д 70206 К 20202 на оставшуюся сумму. В том случае, если заработная плата выдается в следующем месяце, п. 2.2. будут иметь такой вид: Д 70206 К 60305 и затем Д 10305 К 20202 на эту же сумму. |
Учет удержаний из заработной платы |
Из начисленной работникам организации заработной платы, оплаты труда по трудовым соглашениям, договорам подряда и по совместительству производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные удержания по инициативе организации. Обязательными удержаниями являются подоходный налог, удержания в Пенсионный фонд РФ, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц. По инициативе организациичерез бухгалтерию из заработной платы работников могут быть произведены следующие удержания: долг за работников; ранее выданные плановый аванс и выплаты, сделанные в межрасчетный период; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата (по спискам, представленным ЖКО предприятиям); за содержание ребенка в ведомственных дошкольных учреждениях; за ущерб, нанесенный производству; за порчу, недостачу или утерю материальныхценностей; за брак; денежные начеты; за товары, купленные в кредит; подписная плата за периодические издания; членские профсоюзныевзносы; перечисления сторонним организациям и в кассу взаимопомощи; перечисления в филиалы сберегательного банка. Подоходный налогвзимается с дохода работников свыше установленного минимума заработной платы по установленным ставкам, размеры которых зависят от суммы дохода. В совокупный доход, облагаемый налогом, включают все виды доходов как в денежной, так и натуральной форме. При этом доходы, полученные в натуральной форме, учитывают в составе совокупного годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии – по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода. В совокупный доход не включают: государственные пособия (кроме пособий по временной нетрудоспособности); все виды пенсий, кроме назначаемых и выплачиваемых за счет средств организаций; суммы, получаемые работниками в возмещение ущерба, который причиненим увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей; выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, а также все виды денежной компенсации, выплачиваемые высвобождаемым работникам при их увольнении из организаций; алименты у граждан, их получающих; выигрыши по облигациям государственных займов и суммы, получаемые в погашение этих облигаций, а также ряд других доходов, указанных в Инструкции о подоходном налоге с физических лиц. Удержанию из заработной платы подлежат не только подоходный налог и 1% в Пенсионный фонд: Д 70206 К 60301 К 60303, но и суммы долга по заработной плате, недостача, алименты, кредиты и прочие удержания: Д 70206 К 60305 по каждому лицевому счету по видам удержаний. |
Учет начислений на фонд оплаты труда |
Расходы банка по уплате начислений на фонд оплаты труда отражаются на счете 70206 на момент начисления заработной платы работникам банка за полный месяц. К ним относятся отчисления: 1) в Пенсионный фонд – 22%; 2) на социальное страхование – 2,9%; 3) на обязательное медицинское страхование – 5,1%; При этом составляются следующие бухгалтерские проводки: Д 70206 лицевой счет начисления на ФОТ, К 60305 лицевые счета по каждому виду начислений, Д 60305 лицевые счета по каждому виду начислений, К 30102 корсчет банка на суммы перечислений в каждый фонд. Начисление заработной платы оформляется расчетно-платежной ведомостью (по ней же производится выплата) (ф. № Т-49). Все указанные расчеты и операции по заработной плате и начислениям оформляются мемориальным ордером. |
Учет расчетов с подотчетными лицами |
Подотчетные лица – это штатные сотрудники банка, имеющие право получать денежную наличность для выполнения хозяйственных, командировочных и прочих операций, относящихся к деятельности банка. Основанием для выдачи средств в подотчет являются: 1. Приказ руководителя банка на командировку с указанием лица, срока, цели и места назначения. 2. Приказ руководителя банка с перечислением должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств в подотчет на хозяйственные нужды. 3. Заявление должностных лиц на получение денежных средств в подотчет на хозяйственные и прочие цели с разрешительной подписью руководителя банка. Учет расчетов с подотчетными лицами организуется на счетах 60307, 60308 – Расчет с работниками банка по подотчетным суммам. Счет 60307 – пассивный, счет 60308 – активный. По дебету счета 60308 проводятся суммы выдаваемых авансов в корреспонденции со счетами учета кассы, материальных ценностей, корреспондентским при переводе средств работнику банка, находящемуся в связи со служебной необходимостью вне банка. Работникам банка, имеющим задолженность по ранее полученным подотчетным суммам или ценностям, новые суммы и ценности под отчет не выдаются. По кредиту этого счета отражаются на основании отчетов использованные суммы и ценности, а также сдаваемые денежные средства и материалы в корреспонденции со счетами учета расходов, хозяйственных материалов, кассы. В аналитическом учете ведутся лицевые счета, открываемые каждому работнику, получающему деньги или ценности под отчет, по видам, количеству денег или ценностей. В случае выдачи аванса на командировочные расходы отчет об использовании полученных сумм представляется в бухгалтерию банка в течение 3-х дней после выполнения задания (основание – инструкция о служебных командировках в СССР № 351 от 18.03.88 г., ссылка на которую дана в письме ЦБ РФ № 14-01-30/123 от 30.12.97 г.). В случае выдачи аванса на приобретение материальных ценностей отчет об использовании полученных сумм представляется в бухгалтерию банка не позднее следующего рабочего дня за днем приобретения. Приобретенные ценности передаются материально-ответственному лицу в день их приобретения (основание – п. 6.4 приложения № 7 «Правил и ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях»). 1. Выдача аванса Д 60308 К 20202. 2. Выдача материалов под отчет Д 60308 К 610. 3. Перевод средств работнику банка, находящемуся в связи со служебной командировкой вне банка Д 60308 К 30102. 4. Оприходовано согласно авансовому отчету: – материалы: Д 610 К 60308 – МБП, передаваемые на склад: Д 61006 К 60308 – МБП, передаваемые в эксплуатацию: Д 611 К 60308 – основные средства (книги): Д 60701 К 60308 – нематериальные активы: Д 60701 К 60308 – услуги, оказываемые поставщиками (по актам выполненных работ): Д 70209 К 60308 – подписка на газеты и журналы: Д 61403 К 60308 – командировочные и представительские расходы: Д 70206 (в пределах установленных норм) 70209 (сверх норм) К 60308. Сданы наличные деньги, не использованные на приобретение ценностей. Д 20202 К 60308. |
Учет основных средств. |
Основные средства составляют наиболее значительную часть материальных активов банка и представляют собой денежное выражение основных фондов. Основные средства – это материально-вещественные ценности стоимостью равные или выше установленной Правительством РФ предельной суммы и сроком службы более одного года. Основными задачами учета основных средств являются: 1. Правильное и своевременное документирование и отражение операций по движению основных средств, переоценке их стоимости. 2. Контроль за сохранностью основных средств. 3. Правильное и своевременное начисление амортизации. Длительность использования этих средств позволяет разделить возмещение затрат и включить их в расходы КБ на период эксплуатации. Последний зависит от нормы амортизации, установленной правительством по различным объектам (Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов н/х № 1072 от 22.10.90). Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным задачам, важное значение имеют следующие предпосылки: научно обоснованная классификация основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров. Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета. По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные, а по признаку использования на находящиеся: в эксплуатации (действующие); в реконструкции и техническом перевооружении; в запасе (резерве); на консервации. Эта группировка обеспечивает исчисление сумм амортизации. Аналитический учет основных средств организуется КБ пообъектно на инвентарных карточках. По местам эксплуатации составляется список инвентарных объектов, закрепленных за материально-ответственными лицами. Инвентарные карточки открываются и ведутся бухгалтерией КБ на основании актов приема-передачи основных средств. Для синтетического учета основных средств используются счета 6-го раздела “имущество банков” с подразделением по счетам 1-го порядка: 604 – Основные средства банков; 605 – Основные средства, переданные в пользование организациям банков. 607 – Кап. вложения. Все указанные счета активные: сальдо по дебету отражает первоначальную стоимость собственных объектов основных средств, оборот по дебету – первоначальную стоимость вновь приобретенных основных средств, оборот по кредиту – выбытие основных средств по первоначальной стоимости. |
Оценка основных средств.
Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
В бухгалтерском учете и отчетности основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:
изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц – исходя из фактических затрат по возмещению или приобретению этих объектов.Включает расходы по доставке, монтажу, установке;
внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд) – по договоренности сторон (согласованной стоимости);
полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа – по рыночной стоимости на дату оприходования;
приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, – по стоимости обесцениваемого имущества, отраженной в бухгалтерском балансе.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут быть:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного порядка и иным договорам;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
таможенные пошлины и другие платежи;
невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случае достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал организации.
Организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости износа основных средств.
С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически осуществлять переоценку основных средств и определять восстановительную стоимость.
Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.). Переоценка основных фондов по восстановительной стоимости производится по существующим решениям Правительства.
Переоценке подлежат находящиеся в балансе организаций здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другие виды основных фондов независимо от технического состояния (степени износа), как действующие, так и подготовленные к списанию, но не оформленные соответствующими актами.
Переоценка основных средств осуществляется двумя методами: путем индексации их балансовой стоимости и путем прямого пересчета балансовой стоимости применительно к ценам, складывающимся на 1 января на соответствующие виды основных средств. Переоценка осуществляется организацией самостоятельно или с привлечением специалистов-экспертов.
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.
Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.
Документальное оформление движения основных средств | ||||||||||
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации. Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). Поступившее оборудование оформляется актом о приемке оборудования (ф. ОС-14), а сдача его в монтаж – актом о приемке – передачи оборудования в монтаж (ф. ОС-15). Выявленные дефекты в оборудовании отражаются в акте о выявленных дефектах в оборудовании (ф. ОС-16). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия. Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах – для сдающей и принимающей основные средства организации. Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник отдела, уполномоченный на приемку основных средств, и представитель предприятия, производящего реконструкцию и модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если его ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, то акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру для обеих сторон). Внутреннее перемещение основных средств из одного отдела в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств(ф. № ОС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения основных средств; название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник отдела-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств. Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств(ф. № ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4 а). В актах о ликвидации основных средств указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммами выручки. | ||||||||||
Аналитический учет основных средств | ||||||||||
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6). Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики объекта (например, если предметом учета является задание, то указывают фундамент, основание, стены, колонны, опоры, кровлю, общую полезную и жилую площадь и др.). На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия. Инвентарные карточки ф. № ОС-6 составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Учет однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость и поступивших одновременно в один отдел, может осуществляться в инвентарной карточке группового учета основных средств с указанием в ней инвентарных номеров по каждому объекту. При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений, по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой “Для начисления износа” в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между пользователями. В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, пообъектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств(ф. № ОС-11). Записи в книге производят по классификационным группам (видам) основных средств и по местам их нахождения. Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем расписку в соответствующий отдел предприятия. С целью контроля в описи инвентарных карточек по учету основных средств(ф. № ОС-10) указываются номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не составляют. По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за сохранностью ведут инвентарные списки основных средств(ф. № ОГС-13). В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) – дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах, второй передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют по лицам, ответственным за сохранность этих средств. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств. На основе инвентарной картотеки на каждую классификационную группу основных средств (по отраслям и видам деятельности, признаку использования, видам основных средств) открывают карточку учета движения основных средств (ф. № ОС-12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и затраты на капитальный ремонт. | ||||||||||
Учет приобретения основных средств | ||||||||||
При оплате основных средств на основании счета или договора купли-продажи в учете отражается возникновение задолженности поставщиков оборудования: Дт 60312 – Расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями. Кт 30102 – Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России или 30110 – Корреспондентские счета в кредитных организациях – корреспондентах или Расчетный счет продавца Одновременно делается проводка на счетах внебалансового счета в зависимости от источника финансирования: Д 91901 – К 99998 – Средства накопления. Д 91902 – К 99998 – Амортизация основных средств. Д 91903 – К 99998 – Кредиты, полученные от других банков на капловложения. Д 91904 – К 99998, если затраты на капловложения сверх имеющихся ресурсов. Материальные ценности, поступившие вместе с сопроизводительным документом (накладная, товаро-транспортная накладная, счет-фактура и т.п.), приходуются на счет 60701 – собственные капитальные вложения. Этот счет служит для сбора всех затрат, связанных с приобретением, установкой, монтажом, накладкой основных средств и другими операциями, которые позволят довести основные средства до состояния пригодности к эксплуатации. В учете для отражения соответствующих операций делается ряд бухгалтерских проводок. Стоимость основных средств, поступивших от поставщиков, фиксируется записью: Дт 60701 – Собственные капитальные вложения Кт 60312 – Расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями. Оплата по счету (договору) подрядчика за услуги, связанные с установкой, монтажом оборудования, отражается в учете следующей проводкой: Дт 60701 – Собственные капитальные вложения Кт 60312 – Расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями. На основании акта приемки основных средств делается следующая проводка на сумму фактических затрат по приобретению основных средств: Дт 60401-04 – Основные средства банков отдельных счетов по соответствующим счетам второго порядка. Кт 60701 – Собственные капитальные вложения. Сумма фактических затрат на приобретение основных средств формирует их первоначальную стоимость. При этом на сумму копеек делается следующая проводка. Д 70209 К 60701. Основные средства, поступившие в качестве взноса в уставный капитал, приводятся по лицевым счетам предметов и по лицевым счетам учредителей в оценке, определяемой по договоренности сторон. Д 604 К 102, 103, 104. Параллельно ведется учет на внебалансовых счетах как уменьшение неоплаченной части уставного капитала. Д 99999 К 90601, 90602. Стоимость безвозмездно поступающих основных средств увеличивает налогооблагаемую базу для уплаты налога на прибыль и принимается к учету: по первоначальной стоимости Д 604 К 10603; на сумму износа Д 606 К 10603. | ||||||||||
Отражение в учете результатов переоценки основных средств | ||||||||||
С целью приведения балансовой стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами и условиями производства Правительство РФ периодически принимает решения о проведении переоценки основных средств. Такие переоценки проводились в последнее время ежегодно. Порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности результатов переоценки основных средств определен нормативными документами Центробанка РФ. Независимо от формы собственности в бухгалтерском учете увеличение балансовой стоимости числящихся на балансе учреждений и организаций Банка России и введенных в действие основных средств до их восстановительной стоимости путем применения соответствующих индексов (коэффициентов) пересчета отражается проводкой: Дт 604 – Основные средства банков по их видам Кт 10601 – Прирост стоимости имущества при переоценке. Числящаяся на балансе сумма износа основных средств (включая объекты, по которым полностью начислен износ) подлежит индексации по соответствующим коэффициентам пересчета балансовой стоимости основных средств в восстановительную стоимость. Начисление износа (амортизации) основных средств производится исходя из их восстановительной стоимости и норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств: Д 10601 К 606. | ||||||||||
|