Я многому научился у фермеров
Эту житейскую истину открыл мне фермер из Колорадо по имени Клинт Ньюман. Клинт был одним из знаменитейших в стране фермеров: каждый год он засевал тысячи гектаров пшеницы. Я благодарен Богу за все, чему научил меня этот преданный Господу брат.
Так фермеры постепенно учили меня величайшим истинам Слова Божия. Выражаю им свою огромную признательность за неоценимый вклад в мою жизнь, так что теперь я могу поделиться этим богатством и с вами.
Несколько лет тому назад я нес служение в небольшом городке штата Канзас; почти все население той округи состояло из фермеров. Однажды во время своих многочисленных бесед с ними на сельскохозяйственные темы я спросил, знают ли они, что законы роста финансовых средств в значительной степени сходятся с законами роста сельскохозяйственного урожая. Они единодушно ответили, что им известна эта истина.
Получив такой ответ, я пришел к выводу, что мне незачем в своих проповедях затрагивать этот вопрос. Однако как я ни избегал этой темы, Дух Святой не давал мне возможности говорить ни о чем другом. Итак, я вынужден был приступить к систематическому изложению законов урожая.
Признаться, я чувствовал себя крайне неловко, когда говорил им, что "семя должно быть посеяно" и что "вы должны сеять то, что надеетесь пожать" и т.д. Однако я продолжал излагать эти истины одну за другой, пока не дошел до восьмого закона: "сейте в расчете на будущий урожай, а не исходя из прошлого".
Неожиданно один из старых фермеров заерзал на скамейке и стал смущенно оглядываться. Заметив это странное поведение, я спросил:
- "Скажите, вы с чем-нибудь не согласны?"
Комок стоял у меня в горле, пока я с нетерпением ожидал ответа. Ведь все эти люди - знатоки своего дела. Кто я, заезжий горожанин, чтобы учить бывалых фермеров законам урожая?
Последовало короткое молчание. Наконец, один из фермеров сказал:
"Брат Джон, вы абсолютно правы. Каждому фермеру известно, что всегда нужно сеять с расчетом на будущий объем урожая. Фермер должен делать наибольшие посевы именно тогда, когда его финансы меньше всего позволяют ему это. Даже если он почти обанкротился из-за прошлогодних неурядиц, все равно в наступившем году он должен сеять больше, чтобы выправить свое положение за счет нового урожая".
Фермер продолжал:
"Наибольшее впечатление на меня произвело то, что хотя я неукоснительно придерживался этого принципа в своем хозяйстве, я никогда не применял его в своем финансовом сеянии. Обычно свои финансовые посевы я производил исходя из прошлого, а не с расчетом на будущее".
Все фермеры единодушно признали, что, когда доход у них большой, тогда они и жертвуют немалые средства на дело Божие, когда же урожай незначителен и доход низок, тогда их даяния также малы. То есть в своей профессиональной деятельности они постоянно придерживались этого восьмого закона урожая, однако никто из них не подозревал о применимости его и в области финансового сеяния на дело Божие.
Я задал им нелегкий вопрос:
"В каком состоянии оказалось бы ваше хозяйство, если бы вы применяли к нему тот же принцип, какой вы применяете к своему финансовому сеянию на дело Божие?"
После некоторого раздумья последовал ответ:
"Если бы я действовал таким образом, я надолго оказался бы за бортом сельскохозяйственного бизнеса".
Один за другим фермеры кивали головами в знак согласия.
Счастлив доложить, что не успел я закончить изложение законов урожая, как все мои слушатели покаялись в недостатке веры. Они обещали Богу, что никогда больше не будут нарушать этого восьмого закона урожая в своем финансовом сеянии на дело благовестия, но отныне начнут сеять с расчетом на будущий урожай, независимо от объема прежнего.
Трудный для усвоения урок
Трудно сказать, сколько детей Божиих оказались на мели своих финансовых возможностей из-за нарушения этого важнейшего закона. Я убежден, что большинство христиан соизмеряют свои пожертвования с размером прошлого дохода, вместо того, чтобы измерять их размером желаемого дохода в будущем.
В каждой церкви, где мне приходилось служить пастором, было немало людей, которые ставили свои даяния в зависимость от экономического положения в стране. Как только проявлялись слухи о закрытии фабрик или о другом надвигающемся кризисе, пожертвования резко уменьшались.
Особенно мне запомнилось время страшного нефтяного кризиса. Цены на бензин подскочили до невероятных размеров. И, как результат, сразу же резко упали размеры еженедельных пожертвований. Помню, с какой ревностью я говорил членам церкви, что они ведь дети Божии и Бог непременно восполнит их нужды, если они изгонят от себя всякий страх и будут продолжать свои пожертвования в прежних размерах. Однако несмотря на все увещания, поступление денег в церковную кассу продолжало сокращаться, так что нам даже пришлось уволить некоторых из наших необходимых штатных работников.
Этот финансовый застой нанес церкви немало вреда. Появились безработные, предприятия разорялись; планы многих либо нарушались, либо вообще отменялись. Проявление силы Божией в церкви оказалось задержанным из-за недостатка веры. Я убежден, что, если бы члены церкви увеличили в то время свои даяния, их доходы также возросли бы. Тогда ни они, ни церковь не страдали бы от недостатка средств и других неприятностей, которые нам пришлось пережить.
Боязнь недостатка
В некоторых случаях, боясь недостатка, мы склонны даже терять свою веру в Бога.В Третьей книге Царств мы читаем о женщине, которая пришла почти к полному краху из-за боязни нужды. Мука у нее в кадке была на исходе, поэтому она решила прекратить служение Богу своим имением, из-за чего чуть было не поплатилась жизнью, как своей, так и своего сына. Страх перед недостатком заставил эту благочестивую женщину пренебречь повелением Божиим кормить Илию. Вот как это событие описано в Библии:
Встань, и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя (3 Цар. 17:9).
Этой женщине было дано божественное указание кормить пророка.
Она сказала... у меня нет ничего печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот я наберу полена два дров, и пойду, приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем (3 Цар. 17:12).
Возмущение этой женщины налицо. Она грешила, поскольку знала волю Божию и не исполняла ее. Бог повелел ей кормить Илию, однако она была в тисках страха перед голодом, что и привело ее на грань возражения божественному повелению.
И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь позже (3 Цар. 17:13).
Илия нанес сокрушительный удар по этой извечной проблеме боязни недостатка. Он убедил ее действовать с расчетом на будущее (обильный урожай), а не под влиянием прошлой нужды.
Ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет... (3 Цар. 17:14).
Ее действия мотивировались неурожаем и истощением последних запасов. Однако как быстро пришла победа! Посеянное ею произвело чудесный урожай и послужило благословением для нее, ее сына, а также для Илии.
И пошла она и сделал так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию (3 Цар. 17:15-16).