Анализ производства и реализации продукции

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский государственный открытый университет имени В.С.Черномырдина.

РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий

Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий

Направление подготовки

080100 - Экономика

Форма обучения

Заочная

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Москва 2013

УДК 336.77.067.22

Соловьева М.В. Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплинам: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий»; «Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий».- М.: МГОУ, 2013. – 123 с.

В методических указаниях содержатся рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплинам «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий» и «Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий». Детально рассматривается последовательность выполнения курсовой работы по темам: «Анализ производства и реализации продукции», «Анализ использования трудовых ресурсов» и «Анализ использования основных фондов». В методических указаниях приводятся расчетные формулы таблицы, необходимый теоретический материал, что облегчает выполнение курсовой работы. Приложение содержит исходные данные по вариантам.

© Окраинец Т.И.

© Московский государственный открытый университет,2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..4

Анализ производства и реализации продукции………………………………6

Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы……………………………………………………………………………...23

3.Экономическая сущность основных фондов, методика анализа основных средств……………………………………………………………………………45

4. Анализ наличия, структуры и движения основных фондов предприятия... х активную часть: :……………………………49

5.Анализ интенсивности и эффективности использования основных

Фондов…………………………………………………………………….…......53

6.Анализ использования оборудования………………………………………...58

Список литературы………………………………………………………………61

Введение

Анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, оценкой резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.

Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.

На современном этапе развития рыночных отношений для обеспечения экономического роста организаций и предприятий необходимо, прежде всего, добиться существенного повышения эффективности управления организациями. При этом особая роль отводится комплексному финансово- экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятий. Квалифицированный бухгалтер, аудитор, налоговый инспектор, экономист, менеджер, финансист должны хорошо владеть современными методами финансово - экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков аналитических исследований.

В методических указаниях по каждой теме приведен перечень задач. По каждой задаче анализ должен быть полным и соответствовать методике анализа:

- дана краткая характеристика объекта анализа;

- сделана оценка его состояния (рассмотрены все изменения и рассчитаны отклонения от базового уровня);

- выявлены факторы оказавшие влияние на состояние объекта анализа;

- проанализированы тенденции изменения факторов и характер их влияния;

- определены резервы улучшения состояния объекта анализа;

- подведены итоги выполненного анализа.

Результаты выполнения курсовой работы оформляются на листах формата A4, должны содержать все необходимые расчеты, пояснения к ним, выводы.

Работа оформляется в соответствии со стандартами подготовки деловой информации.

Анализ производства и реализации продукции

Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность деятельности. Поэтому анализ резервов выпуска продукции позволяет найти резервы повышения эффективности работы предприятия.

Таким образом, целью анализа производства и реализации продукции является выявление резервов увеличения производства и реализации продукции и разработка мероприятий по их использованию.

Основными задачамианализаобъема производства и реализации продукции являются:

· анализ выполнения планов по производству, состава, структуры и ассортимента, продукции;

· анализ ритмичности, качества конкурентоспособности продукции;

· выявление степени количественного влияния факторов на изменение показателей;

· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

· разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектамиданного направления анализа являются:

· объем производства и реализации продукции;

· ассортимент и структура продукции;

· качество продукции;

· ритмичность производства продукции.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции является статистическая отечность, форма № 2 « Отчет о прибылях и убытках», бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.

Анализ выполнения плана по производству продукции.

Объектом анализа являются натуральные, условно-натуральные, стоимостные показатели производства продукции. К стоимостным показателям относят:

1.Валовая продукция– это вся продукция, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Выражается обычно в сопоставимых ценах

2.Товарная продукция не включает незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот.

3.Реализованнаяпродукция - это денежное выражение объема продукции, проданной предприятием за определенный период и оплаченной покупателем.

4. Отгруженная продукция, - отправленная покупателю, но пока еще не оплаченная.

Для оценки выполнения производственной программы используют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщённой характеристики объёмов выпуска продукции.

Цель анализа этого раздела курсовой работы - оценить степень выполнения плана выпуска продукции.

Задачи анализа:

ü оценка степени выполнения плана и динамики производства продукции;

ü определение влияния факторов на изменение этих показателей;

ü выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска продукции;

ü разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

При анализе определяются абсолютные и относительные отклонения от плана. На основе результатов анализа делается вывод о выполнении плана по объему товарной продукции. В анализе используются приемы группировок, и сравнения и таб. 1.

Таблица 1.

Оценка выполнения плана по производству товарной продукции

Наименование План тыс.руб. Факт тыс.руб. Отклонение
абсолютное тыс.руб. Относительное, %
Выпуск товарной продукции        
в том числе:        
I квартал        
II квартал        
III квартал        
IV квартал        

Таблица 1.2.

Динамика производства продукции

Квартал Объем производства продукции, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные
1-й квартал      
2-й квартал      
3-й квартал      
4-й квартал      
Итого      

На основе данных табл. 1 необходимо рассчитать базисные и цепные индексы, а также рассчитать среднеквартальный темп роста(прироста) выпуска продукции. Для расчета темпа роста используется формула:

Анализ производства и реализации продукции - student2.ru , (1),

где i1, i2, i3- индексы роста продукции по кварталам. (1)

Заканчивается анализ выполнения плана производства продукции оценкой потерь по выпуску продукции из-за не выполнения плана.

Наши рекомендации