Анализ производства и реализации продукции
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Московский государственный открытый университет имени В.С.Черномырдина.
РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий
Направление подготовки
080100 - Экономика
Форма обучения
Заочная
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Москва 2013
УДК 336.77.067.22
Соловьева М.В. Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплинам: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий»; «Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий».- М.: МГОУ, 2013. – 123 с.
В методических указаниях содержатся рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплинам «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий» и «Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий». Детально рассматривается последовательность выполнения курсовой работы по темам: «Анализ производства и реализации продукции», «Анализ использования трудовых ресурсов» и «Анализ использования основных фондов». В методических указаниях приводятся расчетные формулы таблицы, необходимый теоретический материал, что облегчает выполнение курсовой работы. Приложение содержит исходные данные по вариантам.
© Окраинец Т.И.
© Московский государственный открытый университет,2013
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..4
Анализ производства и реализации продукции………………………………6
Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы……………………………………………………………………………...23
3.Экономическая сущность основных фондов, методика анализа основных средств……………………………………………………………………………45
4. Анализ наличия, структуры и движения основных фондов предприятия... х активную часть: :……………………………49
5.Анализ интенсивности и эффективности использования основных
Фондов…………………………………………………………………….…......53
6.Анализ использования оборудования………………………………………...58
Список литературы………………………………………………………………61
Введение
Анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, оценкой резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
На современном этапе развития рыночных отношений для обеспечения экономического роста организаций и предприятий необходимо, прежде всего, добиться существенного повышения эффективности управления организациями. При этом особая роль отводится комплексному финансово- экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятий. Квалифицированный бухгалтер, аудитор, налоговый инспектор, экономист, менеджер, финансист должны хорошо владеть современными методами финансово - экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков аналитических исследований.
В методических указаниях по каждой теме приведен перечень задач. По каждой задаче анализ должен быть полным и соответствовать методике анализа:
- дана краткая характеристика объекта анализа;
- сделана оценка его состояния (рассмотрены все изменения и рассчитаны отклонения от базового уровня);
- выявлены факторы оказавшие влияние на состояние объекта анализа;
- проанализированы тенденции изменения факторов и характер их влияния;
- определены резервы улучшения состояния объекта анализа;
- подведены итоги выполненного анализа.
Результаты выполнения курсовой работы оформляются на листах формата A4, должны содержать все необходимые расчеты, пояснения к ним, выводы.
Работа оформляется в соответствии со стандартами подготовки деловой информации.
Анализ производства и реализации продукции
Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность деятельности. Поэтому анализ резервов выпуска продукции позволяет найти резервы повышения эффективности работы предприятия.
Таким образом, целью анализа производства и реализации продукции является выявление резервов увеличения производства и реализации продукции и разработка мероприятий по их использованию.
Основными задачамианализаобъема производства и реализации продукции являются:
· анализ выполнения планов по производству, состава, структуры и ассортимента, продукции;
· анализ ритмичности, качества конкурентоспособности продукции;
· выявление степени количественного влияния факторов на изменение показателей;
· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
· разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.
Объектамиданного направления анализа являются:
· объем производства и реализации продукции;
· ассортимент и структура продукции;
· качество продукции;
· ритмичность производства продукции.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции является статистическая отечность, форма № 2 « Отчет о прибылях и убытках», бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.
Анализ выполнения плана по производству продукции.
Объектом анализа являются натуральные, условно-натуральные, стоимостные показатели производства продукции. К стоимостным показателям относят:
1.Валовая продукция– это вся продукция, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Выражается обычно в сопоставимых ценах
2.Товарная продукция не включает незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот.
3.Реализованнаяпродукция - это денежное выражение объема продукции, проданной предприятием за определенный период и оплаченной покупателем.
4. Отгруженная продукция, - отправленная покупателю, но пока еще не оплаченная.
Для оценки выполнения производственной программы используют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщённой характеристики объёмов выпуска продукции.
Цель анализа этого раздела курсовой работы - оценить степень выполнения плана выпуска продукции.
Задачи анализа:
ü оценка степени выполнения плана и динамики производства продукции;
ü определение влияния факторов на изменение этих показателей;
ü выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска продукции;
ü разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
При анализе определяются абсолютные и относительные отклонения от плана. На основе результатов анализа делается вывод о выполнении плана по объему товарной продукции. В анализе используются приемы группировок, и сравнения и таб. 1.
Таблица 1.
Оценка выполнения плана по производству товарной продукции
Наименование | План тыс.руб. | Факт тыс.руб. | Отклонение | |
абсолютное тыс.руб. | Относительное, % | |||
Выпуск товарной продукции | ||||
в том числе: | ||||
I квартал | ||||
II квартал | ||||
III квартал | ||||
IV квартал |
Таблица 1.2.
Динамика производства продукции
Квартал | Объем производства продукции, тыс. руб. | Темпы роста, % | |
базисные | цепные | ||
1-й квартал | |||
2-й квартал | |||
3-й квартал | |||
4-й квартал | |||
Итого |
На основе данных табл. 1 необходимо рассчитать базисные и цепные индексы, а также рассчитать среднеквартальный темп роста(прироста) выпуска продукции. Для расчета темпа роста используется формула:
, (1),
где i1, i2, i3- индексы роста продукции по кварталам. (1)
Заканчивается анализ выполнения плана производства продукции оценкой потерь по выпуску продукции из-за не выполнения плана.