Постановка целей исследования
Цель - это образ желаемого результата. Применительно к маркетинговым исследованиям, целью чаще всего является принятие соответствующих обоснованных маркетинговых решений, которые будут способствовать достижению тактических и стратегических целей компании.
Формирование рабочей гипотезы исследования и программных вопросов
Рабочая гипотеза маркетингового исследования представляет собой вероятностное предположение относительно сущности и возможных путей решения сложившейся хозяйственной проблемы. Это также своего рода алгоритм решения выявленных для исследования проблем. Рабочая гипотеза устанавливает рамки и основные направления маркетингового исследования.
Рабочая гипотеза дает возможность определить систему показателей, необходимых для данного маркетингового исследования.
На основании выбранных гипотез формируются программные вопросы исследования. Программные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответы на них однозначно подтверждали или опровергали сформулированные изначально гипотезы.
План маркетингового исследования
План (программа) исследования– документ, который составляется на подготовительном этапе исследования. Он включает в себя:
ü все решения, принятые в предыдущих периодах;
ü поставленные задачи;
ü выбранные методы их решения.
План исследования также предусматривает выбор:
ü исполнителя;
ü времени и места проведения исследования.
Для определения последовательности мероприятий используется сетевой график, т.е. графическое отображение последовательности действий.
Выборка –подгруппа элементов популяции, выбранная для участия в исследовании. Популяция– совокупность всех элементов, имеющих некоторый общий набор характеристик. Этапы планирования выборки:
ü выделение объектов генеральной совокупности. Генеральная совокупность– множество единиц, которые являются объектом исследования.
ü Определение метода обследования (сплошное или выборочное).
Репрезентативность выборки –ее свойство отражать основные характеристики всех единиц генеральной совокупности.
Ошибки выборки– различие между характеристиками генеральной и выборочной совокупности.
Определение процедуры формирования выборки– последовательность отбора респондентов в выборку. Этот отбор может сопровождаться 2 типами ошибок:
ü Систематические – при неправильно выбранной процедуре составления выборки.
ü Случайные – существуют всегда.
Объем выборкиопределяется с помощью таких методов как:
ü Произвольный
ü Традиционный
ü Статистический
ü Эмпирический
ü Затратный
Существует несколько методов для определения трудоемкости:
ü Опытно-статистический– перенесение опыта с предыдущих исследований на предстоящие.
ü Экспертный – когда нет возможности использовать нормативы, приглашаются опытные специалисты.
ü Расчетно-аналитический- основывается на нормировании продолжительности этапов работы и операции.
Организация работы с персоналом:
ü Подбор штата персонала
ü Подготовка методического обеспечения персонала
ü Разработка организационно-правового обеспечения работы
ü Обучение персонала
ü Выдача задания
ü Контроль качества
Планирование выборки: виды, процедура формирования.
Планирование выборки включает следующие процедуры
1. Выделение объектов генеральной совокупности.
2. Определение метода обследования.
3. Определение процедуры формирования выборки.
4. Определение объема выборки.