Б 26-2 Стратегии диверсификации предпринимательской фирмы

Диверсификация представляет собой расширенную номенклатуру товаров произведенных отдельными предприятиями и объединениями. Диверсификация – проникновение капитала данной корпорации в отрасли, кот. прямо не связаны с основной сферой ее деятельности. Диверсифицированная компания – совокупность отдельных видов бизнеса. Цель диверсификации – добиться в будущем повышения показателей эффективности при полном использовании ресурсов. 1. Процесс касается перехода на новые технологии, рынки и отрасли, к кот. ранее предприятии не имело никакого отношения, кроме того, сама продукция предприятия должна быть также совершенно новой, требующей новых финансовых инвестиций.

2. связана с разнообразием применения продуктов, выпускаемых компанией и делает эффективность ее функционирования независимой от жизненного цикла отдельного продукта, решая при этом не столько задачи выживания компании, сколько обеспечения ее устойчивого поступательного роста. Виды:1. косвенная – при которой общие факторы ограничены финансами и управлением коммерческими предприятиями, характерна для инвестиционных компаний и промышленных холдинговых структур. 2. прямая – когда существуют дополнительные общие факторы, такие как технологическое ноу-хау, маркетинговые услуги. Типы: 1. вертикальная – поглощение поставщиков и потребителей (скупка акций других предприятий). Преимущество: контроль над всей цепочкой производства от сырья до производства готовой продукции 2. горизонтальная – осуществление своего развития за счет поглощения системы. Введение новых продуктов тогда, когда они никаким образом не соответствуют существующей номенклатуре продукции и приобретают миссии, которые соответствуют ноу-хау компании и ее опыту в технологии, финансах и маркетингу. 3. побочная – проникновение предприятия в другие отрасли. Предполагает приобретение принципиально новых для данного предприятия продуктов, обеспечивающих быстрый рост и получение большей прибыли. Схема разработки диверсификации предприятия: 1. определение предпочтительных сфер участия 2. выбор оптимального кол-ва возможностей проведения диверсификации 3. анализ и оценка выявленных возможностей 4. обсуждение результатов анализа с высшим руководством фирмы и принятие окончательного решения. Процессы диверсификации: 1. замена – процесс используется для имеющейся комбинации продукт – рынок, которая утратила свою жизнеспособность в силу либо морального износа, либо жесткой конкуренции. 2. дополнение – данный процесс целесообразно применять для существующей комбинации продукт – рынок, которая достигла стадии зрелости и насыщения, когда рост потенциала не оправдывает применения допустимых средств и ресурсов. 3. страхование – этот процесс может использоваться для преодоления условий спада либо возможного перенасыщения рынка. Он осуществляется преимущественно путем распределения инвестиций и величины риска на все сферы производства.

Наши рекомендации