Глава 2. Организационно правовые и экономические характеристики объекта исследования. Анализ этих характеристик
2.1 Салон красоты «БИGood-и» Организация, организационно правовые и экономические характеристики. БИGood-и
Салон красоты «БИGood-и» был основан в 2004 году. Форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Для организации салона было приобретено нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже жилого дома. Изначально площадь предназначалась для организации офиса, и в соответствии с этой задачей был начат ремонт. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона. На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре. — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает". Тут и арендная плата непомерная, и требования со стороны клиентов более жесткие. А специалистов действительно высокого класса в Казани по-прежнему недостаточно". Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. — И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала". Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты. Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все. "Найти хороший персонал очень трудно. — по крайней мере, парикмахеров набирала, ориентируясь на свой профессиональный уровень. Пользовалась рекомендациями друзей и личными знакомствами, предлагала работу людям, работающим в других салонах".
По мнению руководства, оптимальный штат сотрудников — четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров — недельная смена.
В настоящее время в ООО «БИGood-и» работает шестнадцать человек, включая директора.
Всего в работе предприятия задействовано:
- 8 парикмахеров;
- 2 мастера маникюра и педикюра;
- косметолог;
- массажист;
- администратор;
- уборщица;
- охранник;
Деятельность салона "БИGood-и" ориентированна на жителей города Великий Новгород, в частности на жителей, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Салон красоты «БИGood-и» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:
- парикмахерские услуги;
- маникюр, педикюр;
- косметология;
- массаж;
- макияж;
- восковая депиляция;
- солярий.
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «БИGood-и» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
- общие положения
- порядок приема и увольнения рабочих и служащих
- основные обязанности администрации
- рабочее время и его использование
- поощрения за успехи в работе
- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей. Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся. Директор салона красоты «БИGood-и» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения. Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «БИGood-и» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.
Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «БИGood-и»
Салон красоты ‑ общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «БИGood-и» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов. Персонал является основой салона красоты «БИGood-и». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В салоне красоты «БИGood-и» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. В силу такого положения для директора салона красоты «БИGood-и» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы. Так как организационная структура салона красоты «БИGood-и» линейная, (см. рис. 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:
· четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
· быстрота реакции в ответ на прямые указания;
· личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Рис. 1. Структура управления салона красоты «БИGood-и»
Во главе салона красоты «БИGood-и» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право:
· Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
· Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
· Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.
· Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
· Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
· Вносить предложения по поощрению работников салона.
В обязанности администратора входит:
1. записывать предварительные заказы в книге учетов;
2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
3. усаживать клиентов;
4. разговаривать с гостями, которые ждут;
5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
7. организует учет поступающих денежных средств;
8. принимать жалобы со стороны посетителей;
9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
14. сообщать о происшествии в полицию;
15. следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.
По моему все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «БИGood-и» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.
Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.
Историки свидетельствуют[1]: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера – это работа художника. Их так и называли в старину на Руси – « тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику
В обязанности парикмахера входит:
· выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;
· осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
· выполнение вечерних и свадебных причесок;
· окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
· необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
· маникюр (классический, французский, худ. маникюр)
· наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей
· лечение и реставрация и дизайн ногтей
· педикюр аппаратный
· необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Что во все времена ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота лица и тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи.
Эта профессия находит все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах. Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.
В обязанности косметолога входит:
· восковая депиляция
· бикини-дизайн
· пирсинг, прокалывание ушей
· оформление и окрашивание бровей и ресниц
· наращивание ресниц
· необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности массажиста входит:
· интенсивный массаж талии и линии бедер
· лечебный массаж осанки
· массаж стоп и кистей рук
· необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
2.2 Анализ методов стимулирования сбыта в «БИGood-и»
Для начала фирма должна четко представлять цель стимулирующих мероприятий. В данной организации ограничились проведением только лишь рекламной компании. Целью данной рекламной компании является формирование имени, престижа салона красоты, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке.По сути дела задачи рекламы заключаются в побуждении внимания,интереса, желания, доверия, действия.Выбор цели рекламной компании:1. Увеличить общий объем продаж/предоставления услуг.2. Увеличить долю рынка 3. Освоить новые рынки.4. Повысить качество услуг.5. Увеличить рост прибыли (дохода) и т.д.Исходя из параметров, выбранного нами сегмента, рекламные буклеты будут распространяться в ночных заведениях города, ресторанах, престижных кафе и в бутиках. Также будет проведен директ-мэил, промо-акция и реклама на TV плюс в периодике. Подробности в таблице 1.
Таблица 1.Бюджет рекламной кампании
№ | Наименование мероприятий | Периодичность | Стоимость, руб. | Общая сумма |
1. | Печатные СМИ Журнал «Антена теле 7» | |||
Журнал «Дорогое удовольствие» | ||||
2. | Телевидение ОТВ | |||
3. | Наружная реклама Баннер на здание | |||
4. | Промо-акция к/т | |||
5. | Директ-мэйл | 0,12 | ||
6. | Буклеты | 5,85 | ||
Итого: | - | - |
Проанализировав рекламную компанию данной фирмы, я сделал выводы, что она довольно обширная, но имеет одностороннюю направленность. Она носит информативный характер. Это важно для компании, но не достаточно для обильного стимулирования сбыта. В следующей главе, я рассмотрю дополнительные мероприятия по стимулированию сбыта, и проанализирую их эффективность.
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию методов стимулирования сбыта, и их оценка.
3.1 Рекомендации по усовершенствованию методов стимулирования сбыта в салоне красоты «БИGood-и»
В своей деятельности по стимулированию сбыта салон ставит следующие задачи - поощрение более интенсивного потребления товара и услуг; привлечение новых клиентов; привлечение клиентов, пользующихся услугами конкурентов; удержание уже имеющихся клиентов.
Я бы рекомендовал использьзовать следующие методы стимулирования продаж товара и услуг:
Пробники — идеальный вариант бонуса или подарка клиенту. При посещении парикмахера, каждый клиент получает набор теней и румян от L'OREAL, подобранных к типу лица. Пробники предоставляются центру бесплатно при заказе косметических средств L'OREAL в качестве рекламы своей продукции.
Конкурсы. Побудительным мотивом для участия в конкурсе является привлекательность игры и дух соревнования. От всех участников требуется сделать определенное усилие, и каждый идет на это в надежде быть лучшим.
Конкурсы могут быть самыми разнообразными по форме и обращаться к самым разным качествам человеческой натуры: памяти, воображению, дедукции, чувству юмора, сообразительности или знаниям и т.д.. В определенный период можно провести конкурс «Леди в стиле Good». Принять участие в конкурсе приглашаются представительницы прекрасного пола, являющиеся клиентами салона красоты «БИGood-и» и посетившие его не менее 3-х раз.
Для участия в конкурсе необходимо предоставить 2 цветные фотографии размером 15*21 см (портрет и фото в полный рост) по адресу салона или по электронной почте. По итогам конкурса будут определены три победителя, которым будут вручены подарочные сертификаты на услуги салона красоты «БИGood-и». Конкурс привлечет большое количество женщин и девушек. Предлагаемые призы играют решающую роль в успехе конкурса. Людей привлекают крупные, заставляющие мечтать о выигрыше призы, отвечающие их личным ожиданиям.
Информация о конкурсе размещена на сайте салона, на брошюрах, также все клиенты были оповещены о конкурсе и его условиях по смс.
Скидки. Использование этого приема для привлечения внимания подразумевает скидывание цен на весь ассортимент или на один вид товара.
1) Праздничная. Салон красоты «БИGood-и» предложит введение специальных тарифов с 12.02.2012 по 16.02.2012 на услуги для влюбленных пар при одновременном посещении салона - скидка 30 %. Этот прием привлечет большое количество новых клиентов, так как клиентки салона приведут своих мужей, парней.
2) Сезонная. В целях привлечения клиентов и увеличения продаж ввести с 1.01.2012г. в прайс спецтариф на новые услуги, а именно: стрижку горячими ножницами, услуги визажиста, который составляет 90 % от суммы оплаты услуг по действующему прайсу.
3) Временная. «БИGood-и» предлжит услуги солярия до 13.00 со скидкой 1 мин-15 руб., после 13.00- 1мин-17 руб. Целью данного мероприятия будет равномерное распределение потока клиентов в течение дня, так как большая часть посетителей приходится на вторую половину дня и образуется очередь. Применение этой акции привлечет новых клиентов, в большей степени студентов, занимающихся во вторую смену.
4) Оптовые. «БИGood-и» предлагает введение специальных тарифов на пакетное обслуживание: при приобретении услуг на 3000 руб. скидка 5 %, свыше 5000 руб.- 10. В результате предоставления скидки количество клиентов, воспользовавшихся пакетным обслуживанием должно значительно увеличиться.
5) Юбилейные. На день рождения «БИGood-и» бует предостовлять 30% скидку на услуги парикмахера, визажиста и косметолога.