Антимонопольный контроль за предоставлением государственных преференций 1 страница
Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)
1. Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:
1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
2. Антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает одно из указанных в части 3 настоящей статьи решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов. В случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, антимонопольный орган в течение десяти дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) документов в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, и возвращает заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления. В случае, если в ходе рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган придет к выводу о том, что действия, на осуществление которых в указанном заявлении испрашивается согласие антимонопольного органа, не являются государственной или муниципальной преференцией, антимонопольный орган в десятидневный срок с даты представления указанного заявления в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает решение о том, что согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется, о чем в день принятия такого решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения.
3. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:
1) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;
3) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;
4) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:
а) предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;
б) круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;
в) размер государственной или муниципальной преференции;
г) цели предоставления государственной или муниципальной преференции;
д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
4. В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.
Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции
В случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
28. Понятие и виды государственных монополий и монопольных прав…
Понятие государственной монополии. Создание государственной монополии в той или иной сфере хозяйствования, как и в случае с естественной монополией, связано с непосредственной правоустанавливающей волей государства. Особенностью государственной монополии, в отличие от естественной монополии, является то, что она создается в тех сферах, в которых в ряде случаев вполне были бы выгодны с точки зрения развития экономики конкурентные рынки, однако необходимость обеспечения публичных интересов, таких как стратегические интересы экономической, военной безопасности, интересы охраны жизни и здоровья граждан и иные, требует сохранения или выделения определенных сфер экономической деятельности в монопольное ведение государства. Как отмечает С.А. Паращук: "...целями создания государственных монополий являются: защита экономических интересов государства и потребителей, укрепление внешнеторговых, военно-политических позиций государства и т.д. Государственные монополии вводятся в императивном порядке на основании норм законодательства и направлены в основном на обеспечение публичных интересов" <1>. В рамках государственных монополий осуществляется, в частности, эмиссия наличных денег, определенные сегменты внешнеторговой деятельности и оборота драгметаллов, военно-техническое сотрудничество.
Государственная монополия - это монополия, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
Субъектом государственной монополии является определенный законодательством Российской Федерации хозяйствующий субъект, действующий на монопольном рынке, в отношении деятельности которого (субъекта монополии (монополиста)) законодательством Российской Федерации определены формы контроля и регулирования, а также компетенция контролирующего органа.
Законодательство, определяющее сферы, порядок деятельности, регулирования и контроля деятельности субъектов государственных монополий. В России нет базового законодательного акта о государственных монополиях. Государственная монополия в той или иной сфере хозяйствования вводится отдельными законодательными актами, регламентирующими данную сферу. В настоящее время к законодательным актам, устанавливающим государственную монополию, следует отнести:
- Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", согласно ст. ст. 4 и 29 которого устанавливается монополия Банка России, осуществляющего эмиссию наличных денег и организацию наличного денежного обращения;
- Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", п. 3 ст. 10 которого устанавливает государственную монополию на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов, а также на регулирование экспорта необработанных алмазов;
- Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". Данным Законом устанавливается государственная монополия на деятельность в области военно-технического сотрудничества (ст. 4 и др.);
- Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", согласно ст. 5 которого в Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ: культивирование растений; разработку, переработку, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение наркотических средств, психотропных веществ;
- Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Данный Закон не устанавливает непосредственно государственную монополию в регулируемой области, но указывает возможность и порядок введения государственной монополии в этой области. Согласно ст. 4 указанного Закона федеральным законом на территории Российской Федерации может вводиться государственная монополия на производство и/или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Следует отметить, что хотя законодательство о госкорпорациях не содержит понятия государственной монополии, в отличие от перечисленных выше Законов, тем не менее в некоторых случаях создание единой госкорпорации для отдельных сфер и даже отраслей деятельности, сосредоточивающей в себе управление и контроль деятельности в данной сфере и/или отрасли хозяйства, практически означает наличие государственной монополии на соответствующие виды деятельности. В то же время само по себе создание госкорпорации еще не означает введения государственной монополии.
Для определения наличия или отсутствия фактической государственной монополизации той или иной хозяйственной сферы или отрасли, где создана государственная корпорация, необходимо изучение законодательства, эту корпорацию учреждающего, и тех полномочий, которыми она наделяется. В одних случаях госкорпорации могут создаваться с целью осуществления вспомогательных функций, оказания содействия развитию определенных хозяйственной сфер и технологий.
Например, корпорация "Ростехнологии", целью деятельности которой является прежде всего содействие российским организациям - разработчикам и производителям высокотехнологичной промышленной продукции, привлечение инвестиций в различные отрасли промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс <1>.
В других случаях создание госкорпорации может быть явно связано с фактической государственной монополизацией отрасли, как это, очевидно, имеет место в случае создания госкорпорации "Росатом" в сфере атомной энергетики.
Как сказано в ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" <1>, определяющей цели данной корпорации, ее деятельность направлена на создание условий и механизмов обеспечения, в частности, единства управления организациями атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, организациями, функционирующими в сферах обеспечения ядерной и радиационной безопасности, атомной науки и техники, подготовки кадров.
В связи с этим представляется, что источниками регулирования государственных монополий фактически могут оказываться и законодательные акты, учреждающие те или иные государственные корпорации. В частности, представляется оправданным отнести к таким источникам Законы, определяющие вопросы регулирования атомной энергетики и деятельности образованной в этой области госкорпорации "Росатом". Это Федеральные законы от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Основные механизмы правового регулирования государственной монополии. Введение в той или иной сфере хозяйствования государственной монополии в целях обеспечения государственных интересов России создает исключительный монопольный режим реализации такой хозяйственной деятельности. Исключительный режим государственной монополии "выражается в том, что права на осуществление конкретных видов экономической деятельности принадлежит лишь ограниченному кругу субъектов. При этом субъектный состав государственной монополии имеет два уровня. Первый уровень - государство в лице компетентных государственных органов. Оно вводит режим государственной монополии и контролирует деятельность конкретных хозяйствующих субъектов... На втором уровне субъектного состава находятся те хозяйствующие субъекты, которые непосредственно осуществляют экономическую деятельность в режиме государственной монополии.
В сферах, где вводятся государственные монополии, образование которых не связано с созданием и деятельностью государственных корпораций, в основном в качестве субъектов государственной монополии выступают государственные унитарные предприятия (ст. ст. 113 - 115 ГК РФ)" <1>. Одно из исключений - Банк России - субъект государственной монополии в сфере эмиссии денег и денежного обращения, который не является унитарным предприятием.
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия (п. 1 ст. 113 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Закона о государственных предприятиях) <1>. Особенности правового положения субъектов зависят от вида государственной монополии.
В тех же сферах государственных монополий, появление которых обусловлено созданием специализированной госкорпорации, централизующей управление хозяйственной деятельностью на определенных рынках или даже в целых отраслях, как в случае деятельности "Росатома", субъектом таких государственных монополий является соответствующая государственная корпорация.
Правовой статус государственной корпорации определен в Федеральном законе о некоммерческих организациях.
│ Государственной корпорацией признается не имеющая членства│
│некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе│
│имущественного взноса и созданная для осуществления социальных,│
│управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная│
│корпорация создается на основании федерального закона (ст. 7.1 Закона о│
│некоммерческих организациях). │
Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное. В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов. Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации.
Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации.
Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться: наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации. Положения Закона о некоммерческих организациях применяются к государственным корпорациям, если иное не предусмотрено ст. 7.1 Закона о некоммерческих организациях или законом, предусматривающим создание государственной корпорации.
Специфика государственной монополии, связанной с созданием государственной корпорации, обусловлена статусом государственной корпорации как некоммерческой организации. Являясь некоммерческой организацией, государственная корпорация не осуществляет в качестве основной предпринимательскую деятельность, т.е. непосредственно не осуществляет хозяйственную деятельность на рынке. Между тем если согласно федеральному закону о конкурентной государственной корпорации такая корпорация фактически централизует управление всей хозяйственной деятельностью рынка или даже отрасли, как в случае корпорации "Росатом", она фактически становится на данном рынке или в отрасли субъектом государственной монополии, ибо не хозяйствуя непосредственно, она определяет рыночное, хозяйственное поведение всех предприятий данного рынка или отрасли. Причем государственная корпорация, несмотря на обладание определенными властными полномочиями, является не государственным органом, а некоммерческой организацией, а следовательно, хозяйствующим субъектом в соответствии с понятием хозяйствующего субъекта, данного в ст. 4 Закона о защите конкуренции. Согласно п. 5 данной статьи, хозяйствующий субъект - это индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Следует также сказать, что для государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Закон о защите конкуренции делает единственное исключение из общего запрета на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов власти. Согласно ч. 3 ст. 15 указанного Закона запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Законодательство о монополиях на объекты исключительных прав и коммерческую информацию. К таким временным монополиям относятся монополии, связанные с обладанием исключительным правом на объект интеллектуальной собственности, или же монополии хозяйствующего субъекта на собственную коммерческую информацию. Эти вопросы урегулированы прежде всего ГК РФ, специальные положения об охране результатов интеллектуальной собственности определены в части четвертой Гражданского кодекса. Кроме того, вопросы установления и защиты временных монополий в соответствии с гражданским законодательством определяются в некоторых Федеральных законах, в частности: от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Среди охраняемых законом временных монополий на объекты исключительных прав выделяют два вида монополий: монополия, связанная с обладанием какими-либо исключительными правами на объекты интеллектуальной деятельности; монополия хозяйствующих субъектов, обладающих сведениями, составляющими коммерческую тайну. Оба эти вида монополии защищены законодательством Российской Федерации. Возникновение монополии в результате обладания исключительными правами и получение на нее хозяйствующим субъектом правовой защиты связано с тем, что "данные права имеют абсолютный характер. Их особенностью является то, что объекты интеллектуальной собственности... в целях надлежащей юридической защиты, по общему правилу, подлежат специальной регистрации и отличаются временным и пространственным характером их правовой охраны" <1>. Монополия на сведения, составляющие коммерческую тайну, может возникать у хозяйствующих субъектов в соответствии с гражданским законодательством и специальным законодательством о коммерческой тайне. Специфика получения монопольного права на коммерческую информацию и его защиту состоит в том, что такое право возникает только если хозяйствующий субъект примет установленные законодательством о коммерческой тайне меры для защиты своей коммерческой информации. В отсутствие установления конфиденциальности своей информации, т.е. принятия мер для перевода ценной коммерческой информации в режим коммерческой тайны, хозяйствующий субъект не сможет претендовать на защиту со стороны государства в случае нарушения своих прав.
Основы правовой регламентации получения, обладания и использования монопольных (исключительных) прав, защищаемых законом, возникающих в сфере интеллектуальной собственности установлены в части четвертой ГК РФ. Защита этих монопольных прав может осуществляться как на основе положений гражданского законодательства об охране интеллектуальной деятельности, включая специальные средства защиты прав в данной области в соответствии с общими положениями о защите гражданских прав, предусмотренных гражданским законодательством, так и в соответствии с антимонопольным законодательством, устанавливающим механизмы защиты хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции, в том числе обладателей исключительных прав (ст. ст. 14, 23, п. 9 ст. 4, нормы гл. 8 и другие положения Закона о защите конкуренции). Кроме того, для защиты от недобросовестной конкуренции применяются нормы административного права в соответствии с КоАП РФ (ст. ст. 14.10, 14.33 и др.). Ряд статей УК РФ предусматривает ответственность за незаконное использование и нарушение исключительных прав (ст. ст. 180, 147, 183). Также, в частности, нормы таможенного права устанавливают определенные механизмы правообладателей объектов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации (в частности, гл. 38 Таможенного кодекса РФ).
Таким образом, российское законодательство предусматривает немало механизмов и способов защиты правообладателей от посягательств на их исключительные права на объекты их интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Во многих случаях способы защиты исключительных прав, предоставляемых законодательством, зависят от выбора данных способов самого правообладателя.
Следует при этом заметить, что для защиты прав на интеллектуальную собственность механизмами конкурентного законодательства о противодействии недобросовестной конкуренции необходимо наличие конкурентных отношений между добросовестным правообладателем и предполагаемым нарушителем исключительных прав. Иными словами, для того, чтобы использовать механизмы такой защиты, необходимо, чтобы незаконное посягательство и использование чужих монопольных прав в сфере интеллектуальной собственности являлось при этом недобросовестной конкуренцией, а именно осуществлялось хозяйствующими субъектами (группой лиц) в целях получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в нарушение законодательства Российской Федерации либо обычаев делового оборота, либо требований добропорядочности, разумности и справедливости и причинило или могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести или нанести в будущем вред их деловой репутации (п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции). (См. также Лекцию 15.)
29. Особенности правового регулирования в сфере рекламной деятельности в соответствии с ФЗ «О рекламе»
15.1. Основные механизмы правового регулирования и контроля рекламной деятельности
Для повышения интереса потребителя к продаваемым товарам, изготавливаемой продукции, оказываемым услугам хозяйствующие субъекты очень часто прибегают к помощи рекламы. Всем известно, что именно реклама является оптимальным средством для продвижения товаров, работ, услуг. В условиях современного экономического рынка для успешного ведения бизнеса по мере развития конкуренции реклама становится просто необходимостью. Рекламу размещают на телевидении, радио, в Интернете, в периодических печатных изданиях.
Специфика рекламной деятельности, выражающаяся в обслуживании коммерческого оборота для стимулирования сбыта товаров, уже в начале 90-х годов со всей очевидностью показала чрезмерную обобщенность и явную недостаточность норм о недобросовестной конкуренции, отраженных в ст. 10 Закона о защите конкуренции 1991 г. Поэтому для защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести им вред, в июле 1995 г. был принят Федеральный закон "О рекламе". Этот Закон регулировал особые правоотношения субъектов рекламной деятельности с целью обеспечения сбалансированности их интересов с интересами государства, общества и отдельных потребителей <1>. Как отмечалось ранее, в 2006 г. был принят новый Закон о рекламе.