Порядок оценивания знаний обучающихся

Оценивание знаний обучающихся производится на основе ГОСО РК 5.03.006-2006 «Система образования Республики Казахстан. Основные положения» и приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.04.2010 года № 168 «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося в высших учебных заведениях». Согласно данным документам «… при текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполнение задания (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента, рубежный контроль) и окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы оценок, полученных в течение академического периода.

Аналогичный подход применяется при оценке учебных достижений обучающихся в период промежуточной и итоговой аттестации.

Текущий контроль успеваемости студентов заочной формы обучения до начала учебно-экзаменационной сессии сдает все виды контрольных и расчетно-графических работ, курсовых работ (проектов), а также отдельные виды домашних заданий, СРС, рубежного контроля в соответствии с учебной программой дисциплины».

Оценка знаний по всем видам практических, семинарских, лабораторных занятий устанавливается по 100 балльной шкале (0 баллов – не выполнение задания, неявка по неуважительной причине;. 100 баллов - отличное выполнение задания точно в срок)

Перед проведением первого рубежного контроля осуществляется обобщение текущей оценки: определяется среднеарифметическая сумма всех текущих оценок с добавлением баллов за посещаемость лекции. Далее проводится рубежный контроль в одной из форм, определенных деканатом. Расчет рейтинга проводится после рубежного контроля путем присвоения весов текущей оценке – 0,7, а по рубежному контролю – 0,3. Аналогично проводится подсчет второго рейтинга. Рейтинг допуска к экзамену составляет не менее 50 баллов.

1 Главная цель практических занятий состоит в закреплении и углублении теоретических знаний студентов и выработке навыков по их применению на практике.

1.1. Требования организационного характера:
- соответствие практического занятия учебному плану специальности;
- наличие документов (типовой и рабочей программы дисциплины, расписания занятий)

определяющих связь практических занятий с лекциями;
- проведение практических занятий с применением современной техники и технических средств обучения, способствующих их активизации;

- ведение практических занятий преимущество лекторами соответствующих дисциплин или обеспечение хорошего контакта лектора с преподавателем, ведущим практические занятия (знание разделов курса, выносимых на самостоятельное изучение), выбор учебной литературы с учетом наличия ее в библиотеке университета;

- организация проверки готовности студентов к выполнению практических занятий, формы отчетности по практическим занятиям;

- обоснование объема, структуры и вида контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

1.2. Требования к содержанию практических занятий:

- соответствие содержания практического занятия учебным программ, предусматривающим основные разделы дисциплины, требующие практической проработки;

- обеспечение связи с другими видами учебных занятий по данной дисциплины;

-развитие на занятиях способности студентов к самостоятельному использованию знаний в новой ситуации;

- умение нахождения оригинального способа решения поставленных задач.

1.3. Требования методического характера:

- обеспечение логической связи с лекционным курсом и другими видами учебных занятий;

- подготовка к практическим занятиям студентов и преподавателей;

- правильное обсуждение спорных вопросов и опровержение неправильных ответов;

- акцентирование внимания на трудных для усвоения разделах предмета и использование эффективных методов для их усвоения;

- обеспечение дифференцированного руководства самостоятельной работой студентов с учетом специфики курса и индивидуальных способностей студентов.

Наиболее распространенными формами занятий являются:
-развернутая беседа; фронтальный опрос,
- решение ситуационных заданий.

Методика проверки выполнения практических заданий:

- проверка выполнения практических заданий осуществляется во время самостоятельной работы студента и преподавателя (СРСП), в соответствии с расписанием;

- студент представляет для проверки конспекты с выполненными практическим заданиями, преподаватель проверяет конспекты и проводит собеседование со студентом по изученному материалу.

Наши рекомендации