| Какие из характеристик товара должны быть классифицированы как «обязательные» в соответствии с моделью Н. Кано? |
| Характеристики, количественное улучшение показателей которых приводит к повышению степени удовлетворенности потребителя товаром и росту потребительской ценности товара |
| Характеристики, отсутствие которых у товара не отпугивает покупателя (т.к. он их не ожидает), а неожиданное присутствие – приводит к резкому возрастанию потребительской ценности товара |
| Характеристики, соблюдение требований к которым практически не способствует увеличению потребительской ценности товара, а невыполнение - резко ее снижает |
| Характеристики, которые не важны либо мало интересны для покупателя |
| Какой из принципов не относится к концепции управления качеством, разработанной Джураном? |
| Минимизация риска отторжения изменений путем их согласования с принципами стратегического планирования бизнеса в компании |
| Достижение высокого качества рассматривается как миссия компании в целом, так и каждого отдельного подразделения |
| В процессе управления качеством активными лидерами должны быть топ-менеджеры |
| Статистика является единым языком для всех сторон, заинтересованных в качестве |
| Проблем с качеством не существует |
| Понимание качества как «пригодность для использования» |
| Применение «трилогии качества» (планирование, контроль и повышение качества) |
| Какие из характеристик товара должны быть классифицированы как «количественные» в соответствии с моделью Н. Кано? |
| Характеристики, показатели которых надо точно дозировать, сопоставляя издержки на их достижение с прогнозом увеличения ожидаемого числа покупателей из-за улучшения соответствующих свойств |
| Характеристики, показатели которых экономически целесообразно обеспечивать путем разработки и изготовления разных типов (моделей) товара одного и того же назначения |
| Характеристики, соблюдение требований к которым практически не способствует увеличению потребительской ценности товара, а невыполнение - резко ее снижает |
| Характеристики, которые не важны либо мало интересны для покупателя |
| Какой из принципов не относится к «абсолютам управления качеством» или «базовым элементам усовершенствования» концепции управления качеством, разработанной Кросби? |
| Качество означает соответствие требованиям, а не элегантность |
| Минимизация риска отторжения изменений путем их согласования с принципами стратегического планирования бизнеса в компании |
| Проблем с качеством не существует |
| Экономики качества не существует: всегда дешевле выполнять работу правильно с первого раза |
| Единственный показатель функционирования - затраты на качество |
| Единственный стандарт функционирования - нулевое количество недостатков и брака |
| Большинство человеческих ошибок объясняются не столько нехваткой знаний, сколько отсутствием должного внимания, которое, в свою очередь, появляется тогда, когда люди допускают, что ошибка неизбежна |
| Какое из перечисленных определений понятия «качество» наиболее подходит для практического использования в области управления качеством различных объектов? |
| Существенная определенность предмета, явления или процесса, в силу, которой он является данным, а не иным предметом, явлением или процессом |
| Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности. |
| Степень удовлетворения совокупностью свойств (характеристик, признаков) объекта установленных требований, запросов и/или предполагаемых потребностей всех заинтересованных сторон |
| Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением |
| Совокупность свойств (характеристик, признаков) изделий или процессов, обусловливающих степень их пригодности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности в соответствии с назначением и условиями применения (эксплуатации) |
| Какая характеристика соответствует механистической модели организации? |
| Создается исключительно для получения прибыли владельцем и характеризуется производительностью, соответствием и стабильностью |
| Подстраивает поведение своих частей так, чтобы сохранять свойства всей структуры в приемлемых границах |
| Обслуживает разнообразные запросы всех тех, на кого она влияет, то есть всех заинтересованных сторон, входящих в контактную аудиторию |
| Развивается в результате внешнего сравнительно слабого воздействия на систему, согласованного с ее внутренними свойствами |
| В каком вопросе теория агентских соглашений особенно резко контрастирует с концепцией TQM? |
| Распространение информации между участниками процессов |
| Социальные отношения между участниками процессов |
| Место и значение долгосрочных перспектив в отношениях между участниками процессов |
| Значения и механизма распределения риска между участниками процессов |
| Роль и функции лидеров в организации |
| Какое из представлений о качестве характеризуется соответствием продукции (услуги) функциональным требованиям потребителя? |
| Функциональная простота |
| Функциональное качество |
| Формальное качество |
| Этическое качество |
| Эстетическое качество |
| Какая из стратегий не относится к базовым управленческим элементам (стратегиям) концепции TQM? |
| Стратегия сфокусированности на потребителях (внешних и внутренних) |
| Стратегия ориентации на процесс |
| Стратегия на постоянное совершенствование и обучение |
| Стратегия ценообразования типа «снятия сливок» при выводе на рынок новой продукции |
| Стратегия наделения сотрудников полномочиями и командная работа |
| Стратегия управления на основе фактов |
| Стратегия на масштабное лидерство |
| Какая характеристика соответствует культурной модели организации? |
| Создается исключительно для получения прибыли владельцем и характеризуется производительностью, соответствием и стабильностью |
| Подстраивает поведение своих частей так, чтобы сохранять свойства всей структуры в приемлемых границах |
| Обслуживает разнообразные запросы всех тех, на кого она влияет, то есть всех заинтересованных сторон, входящих в контактную аудиторию |
| Развивается в результате внешнего сравнительно слабого воздействия на систему, согласованного с ее внутренними свойствами |
| Какое из представлений о качестве характеризуется соответствием продукции (услуги) общим этическим ценностям, установленным на данном предприятии с учетом требований законодательства и/или сложившихся общественных этических норм? |
| Функциональная простота |
| Функциональное качество |
| Формальное качество |
| Этическое качество |
| Эстетическое качество |
| Какие из характеристик товара должны быть классифицированы как «сюрпризные» в соответствии с моделью Н. Кано? |
| Характеристики, показатели которых экономически целесообразно обеспечивать путем разработки и изготовления разных типов (моделей) товара одного и того же назначения |
| Характеристики, количественное улучшение показателей которых приводит к повышению степени удовлетворенности потребителя товаром и росту потребительской ценности товара |
| Характеристики, отсутствие которых у товара не отпугивает покупателя (т.к. он их не ожидает), а неожиданное присутствие – приводит к резкому возрастанию потребительской ценности товара |
| Характеристики, которые не важны либо мало интересны для покупателя |
| Характеристики, соблюдение требований к которым практически не способствует увеличению потребительской ценности товара, а невыполнение - резко ее снижает |
| Какой модели больше всего соответствует современная концепция TQM? |
| Механистической |
| Органической |
| Культурной |
| Синергетической |
| Какая характеристика соответствует органической модели организации? |
| Создается исключительно для получения прибыли владельцем и характеризуется производительностью, соответствием и стабильностью |
| Подстраивает поведение своих частей так, чтобы сохранять свойства всей структуры в приемлемых границах |
| Обслуживает разнообразные запросы всех тех, на кого она влияет, то есть всех заинтересованных сторон, входящих в контактную аудиторию |
| Развивается в результате внешнего сравнительно слабого воздействия на систему, согласованного с ее внутренними свойствами |
| Какое из представлений о качестве характеризуется соответствием продукции (услуги) ее проектным характеристикам? |
| Функциональная простота |
| Функциональное качество |
| Формальное качество |
| Этическое качество |
| Эстетическое качество |
| Какой из принципов не относится к системе «глубокого знания», разработанной Демингом? |
| Оценивание системы |
| Минимизация риска отторжения изменений путем их согласования с принципами стратегического планирования бизнеса в компании |
| Понимание отклонений процесса |
| Применение теории знания |
| Использование психологии |