Оформление отчета по практике
Производственная практика
(по профилю специальности)
Специальность 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
Объем времени, отводимый на практику – 144 часа (4 недели)
Цели производственной практики:
- приобретения практических навыков в будущей профессиональной деятельности по специальности «Коммерция (по отраслям);
- формирование общих и профессиональных компетенций
Результатом практики является сформированность общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информаицонно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8 | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. |
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. |
ПК 2 | Принимать товары по количеству и качеству . |
ПК 3 | Идентифицировать вид, класс и тип организации розничной и оптовой торговли. |
ПК 4 | Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. |
ПК 5 | Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. |
ПК 6 | Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. |
ПК 7 | Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. |
ПК 8 | Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. |
ПК 9 | Реализовывать сбытовую политику организации , оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. |
ПК 10 | Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности. |
ПК 11 | Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров. |
ПК 12 | Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. |
ПК 13 | Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. |
ПК 14 | Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. |
ПК 15 | Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологоческих требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. |
ПК 16 | Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по их контролю. |
В результате прохождения практики студент должен:
иметь практический опыт:
- приемки товара по количеству и качеству;
- составления договора;
- соблюдение правил торговли;
- оформления финансовых документов;
- определения показателей ассортимента;
- распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;
- расшифровки маркировки;
- контроля режима и сроков хранения товаров;
- соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;
- оформления финансовых документов и отчетов;
уметь:
- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;
- обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;
- оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;
- составлять финансовые документы и отчеты;
- применять методы товароведения;
- формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;
знать:
- составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;
- государственное регулирование коммерческой деятельности;
- инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;
- организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;
- методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
- этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом;
- классификацию ассортимента, товароведные характеристики товаров, оценку их качества, маркировку.
Задание для прохождения практики
При прохождении практики студент должен закрепить и углубить полученные теоретические знания на базе изучения коммерческой деятельности конкретной организации, оформив их отчетом. Отчет носит описательный характер и должен давать общую характеристику организации коммерческой деятельности в организации. В ходе выполнения программы практики следует изучить и описать следующие вопросы в указанной последовательности.
Содержание программы производственной практики при выполнении отчета
Введение.
Цели, задачи, актуальность и направления исследовательской работы студента, место и время прохождения практики ( недель), перечень работ, выполненных в
процессе практики.
Раздел 1.Общая характеристика предприятия.
Отразить наименование предприятия, организации ,организационно – правовую форму, направления деятельности, выпускаемую продукцию; определить на какой стадии развития (жизненного цикла) находится организация. Изложить цели
деятельности организации.
Отразить законодательные и нормативные документы, устанавливающие правовой статус и регламентирующие деятельность организации и ее подразделений, определяющие функции управленческих и маркетинговых и сбытовых служб на предприятии ( Устава предприятия, положения о структурных подразделениях).
Отразить район деятельности, ассортиментный профиль, место расположения, режим работы, перечень основных и дополнительных услуг, материально-техническую базу предприятия.
Раздел 2.Маркетинговые исследования.
Провести исследование и анализ типов рынков, на которых работает организация; сегментирование рынка, изучение конкурентного окружения; структура региона, на котором функционирует организация. Изучить спрос на продукцию или услуги, сти-мулирование сбыта,систему продвижения товара(услуги).
Раздел 3. Управление и работа с кадрами.
Изучить правила работы предприятия, правила внутреннего распорядка. Ознакомиться и указать нормативные и методические документы, регулирующие кадровую работу, квалификационные характеристики на специалистов.
Изучить виды материальной ответственности работников предприятия. Ознакомиться с обязанностями работников предприятия по сохранению товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Изучить порядок инструктажа по технике безопасности, санитарные и противопожарные правила.
Раздел 4.Система обеспечения управленческой работы предприятия.
Ознакомиться с системами обеспечения управленческой работы на предприятии (информационной, аналитической, организационно-методической, информационно-технической); изучить источники информации, используемые специалистами маркетинга и менеджмента при принятии решений.
Ознакомиться со способами и приемами предоставления потребителю информации. Установить наличие необходимого информационного обеспечения услуги оптовой и розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы, правил торговли, Федеральных законов и др. необходимой информации.
Раздел 5.Внутренняя планировка помещений.
Изучить планировку предприятия, основные группы помещений. Оценить соответствия помещений предприятия требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров заказчиками.
Раздел 6.Организация торгово-коммерческой деятельности.
Принять участие и описать процесс:
- определения товароведных характеристик товаров, соответствия их качества нормативной документации, товарному знаку;
- определения классификации, ассортимента, видов, свойств, показателей качества; групп товаров, их назначения; потребительских свойств товаров; требований к качеству товаров; факторов, влияющие на качество; дефектов; условий и сроков хранения и годности товаров различного назначения; маркировки и упаковки товаров.
- приемки товаров по количеству и качеству.
Принять участие и описать процесс:
- рекламы товаров (услуг) по образцам, каталогам и другим рекламным изданиям;
- проведения рекламных мероприятий, разъяснения и демонстрации покупателям свойств и способов применения рекламируемой продукции, сочетания рекламы товара с его продажей (оптом, в розницу).
Принять участие и описать процесс:
- установления деловых контактов между покупателями и продавцами товаров;
- заключения договоров по всем существенным условиям (наименование товара, его количество, качество, цена, срок поставки и др.);
- исполнения договоров, то есть подготовки товара к поставке, обеспечения надлежащих условий его транспортирования, складирования и доставки покупателю, произведения расчетов за поставленный товар (услугу).
Принять участие и описать процесс:
- оформления заключаемых договоров и контрактов;
- оформления коммерческой корреспонденции и технических документов;
- использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при получении и оформлении заказа.
Принять участие и описать процесс:
- мерчендайзинга: продажи товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания;
- обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, консультирования покупателей о свойствах товаров, предложение новых и взаимосвязанных товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления.
Принять участие и описать:
- осуществления продажи товаров;
- осуществление продажи товаров с учетом их особенностей, а также профиля, специализации и ассортиментного перечня предприятия;
- проверки качества товаров;
- подсчета стоимости покупки в присутствии потребителя, оформления товарного чека в случаях, предусмотренных Правилами.
Принять участие и описать процесс:
- подсчета количества товара, подлежащего к отпуску на данную покупателем сумму;
- расчета стоимости покупки;
- проверки правильности расчета;
- оформлении товарного отчета;
- составлении приходных, расходных документов к товарному отчету.
Раздел 7.Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Составить перечень показателей финансово-хозяйственной деятельности организации.
Выявить и определить наиболее значимые показатели работы организации.
Принять участие и описать процесс:
- оформления финансовых документов и отчетов (приходных и расходных документов к товарному отчету, акты уценки, переоценки, оформления товарного отчета).
Заключение
В заключении излагаются основные результаты выполненной работы, описываются навыки, приобретенные за время практики. Указывается, выполнены или нет, все пункты задания на практику, в случае невыполнения аргументируются причины. Указывается практическая ценность результатов работы.
Список использованных источников.
Перечисляются все фундаментальные и периодические литературные источники, а так же нормативные и технические материалы ( ГОСТы, ОСТы, ТУ и др.), использованные при работе на практике. Литературные и другие источники в списке следует располагать в алфавитном порядке.
Приложение
В приложения к отчету по практике следует включать вспомогательный материал. К вспомогательному материалу можно отнести: первичные документы, инструкции, методики, схемы, объемные таблицы и др.
Содержание практики
1. Заполнить дневник практики с указанием видов работ.
2. Выполнить программу практики согласно заданию и оформить отчет.
Оформление отчета по практике
Содержание отчета должно соответствовать программе практики.
Обязательные элементы отчета располагаются в следующем порядке:
1. титульный лист;
2. содержание (введение , наименования разделов, заключение, литература);
3. описание разделов согласно заданию ;
4. приложения документов (при наличии);
5. список использованных источников;
6. Дневник практики с подписью руководителя практики от предприятия, печатью предприятия и отзывом – характеристикой.
Отчет должен быть написан грамотно на листах формата А-4 и соответствовать общим требованиям и правилам оформления отчетов.
Разработали преподаватели Е.М.Белозерова
Н.С.Карпович
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса»
Отчет
по производственной практике
( по профилю специальности)
Специальность 38.02.04 «Коммерция ( по отраслям )»
Руководитель практики
преподаватель ______________
Исполнитель
студент гр.______ _____________
Дата сдачи «____» __________20__г. Оценка ________
Екатеринбург
20___г.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса»
ДНЕВНИК
практики
Студент_______________________________
(ФИО)
Специальность_________________________
__________курс__________группа
Место практики________________________
_____________________________________
Руководитель практики от организации______________________________
(должность, ФИО)
Сроки прохождения практики:
с «______» _________________________20___г.
по «______» ________________________20___г.
Екатеринбург
Ход выполнения практики
№ п.н. | Дата | Описание выполненной работы | Отметка руководителя |
Отзыв руководителя практики от организации о работе студента
______________________________________________________________________________________________________
Оценка практики__________________
Руководитель практики от организации________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП
Итоговая оценка по практике:____________________ Дата «______».____________20__г.
Руководитель практики от техникума_____________________ ______________________