O простота в использовании
O Практичность
O Внешний вид упаковки
Ø «Для меня важны качество и, соответственно, цена. За слишком высокую цену я не буду покупать, даже если она там очень крутая будет. Потом идет практичность, я не буду покупать стеклянную, я как то готовила, разбила стеклянную крышку, потом как то не хорошо убирать было! Хорошо еще. Что я не порезалась! Потом идет простота, потому что для микроволновки у меня специальная посуда есть. И в посудомоечной машине я кастрюли не мою, кастрюли лучше мыть в ручную! На последнем месте упаковка, я такой человек, упаковка может быть хоть какая красивая, мне без разницы. Мне важно, чтоб мои потребности были удовлетворены, а внешний вид мне без разницы.»
Ø «Когда покупаю любую вещь, я всегда смотрю на внешний вид, приятна она мне или не приятна, потом смотрю на качество, если качество меня не устраивает, я сразу так в сторону. Если бы я выбрала стеклянную какую-нибудь посуду, и красивую, и качественную, я бы не побоялась ее купить из-за того, что она разбиться может, я очень аккуратно с вещами обращаюсь, у меня еще такого не было, чтобы я разбивала что такое. Кружки и тарелки естественно, у меня есть дома стеклянная салатница, очень тяжелая, я еще ни разу, слава богу, не роняла… Цену я обычно выбираю среднюю, не дешевую, но и не дорогую.»
Ø «Ну я смотрю сначала на внешний вид, но я бы не поставила его на первое место. Это просто зацепил внешний вид, и ты подошел уже к ним. Т.е. это как бы не определяющий фактор, потому что потом можно также от него отойти. На первое место я бы поставили и цену, и качество. Если что-то одно, тогда качество, потому что некачественный продукт всегда отпугивает. Простота и практичность тоже где-то третье-четвертое, а внешний вид – пятое. Т.е. простота и практичность будет в итоге важнее внешнего вида, хотя приятнее смотреть на современную красивую кастрюльку, чем на бабушкину.»
Ø «Ну наверное на первом месте будет внешний вид, они с ценой на пополам делят. Просто когда подбирали лично мы с мамой кастрюльку под внешний вид кухни, под цвет. Ну естественно современноть внешнего вида интересовала. Потом посмотрели на цену, средняя такая желательно, потому что ну как часто готовы покупать кастрюльку? Ну 3 кастрюльки. Как часто делается ремонт на кухне, так часто кастрюльки и покупаются. Потом качество, практичность, и потом уже простота.»
Ø «Для меня на первом месте будет качество, потому что от качества посуды зависит качество приготовленной еды. На втором месте, наверное, простота, потому что это удобно. И последним решающим фактором будет цена, потому что сильно большие деньги на посуду как то тратить не очень хочется. Все остальное для меня не определяющий фактор.»
Ø «Я бы тоже не первое место поставила качество, вроде бы казалось, чем могут отличаться друг от друга кастрюльки по качеству? Вроде все одно и тоже, но все же есть разница. У меня весьма разнообразный ассортимент дома стоит, и это очень сильно ощущается. Потом бы я поставила внешний вид, потому что очень важно, чтобы кастрюлька вписалась в интерьер. Намного приятнее смотреть на плиту, когда стоит допустим на зеленой кухне зеленая кастрюлька кастрюлька, а не синяя. Это радует глаз. Потом бы я поставила простоту, чтобы кастрюлька подходила под посудомоечную машину. Потом, наверное, практичность, потому что я еще за собой не наблюдала, чтобы я что-нибудь разбила. Последним фактором, наверное, у меня будет цена, потому что я заметила, что если мы хотим качесвтенную посуду, то и цена будет соответсвующая. Очень сильные различия между нашими кастрюльками и импортными. У меня есть как наши, так и импортные, и весьма различаются, к сожалению, наши во многом проигрывают. Зато у них приемлимая цена. Тут для каждого свое. В импортных вода быстрее закипает, молоко не пригарает, и рис, макароны не пристают к стенкам, мыть поэтому потом проще. Наши еще цвет бывает меняют, становятся такими желтыми.»
Ø «Для меня на первом месте качество, экологичность, чтобы не вредно было. Ну естественно приемлемая цена, потому что дорогую посуды брать нет смысла, она быстро надоедает, надо что-то менять. Потом простота, практичность. Чтобы влазила и в холодильник, и в посудомоечную машину. На последнем месте внешний вид, когда посуда красивая, она куда угодно подойдет и будет радовать глаз.»
Ø «У меня на первом месте качество, а на втором цена. Потом простота, практичность и внешний вид.»
ВЫВОД:наиболее важным критерием для большинства участников основным критерием выбора стало качество продукции, так же указывается важность экологичности («для меня на первом месте качесвто, экологичность, чтобы не вредно было»). Почти для всех участников важна приемлемость цены. По поводу внешнего вида мнения значительно разошлись, для половины этот критерий совершенно не важен («Мне важно, чтоб мои потребности были удовлетворены, а внешний вид мне без разницы»), а для оставшихся он один из основных («я когда покупаю любую вещь, я всегда смотрю на внешний вид, приятна она мне или не приятна»).
По результатам опросареспондентов о главных критериях, влияющих на выбор посуды, был составлен следующий рейтинг мнения потребителей:
1-е место: качество
2-е место: цена
3-е место: внешний вид
4-е место: практичность
5-е место: простота в использовании
Когда принимается решение, о том, что вам нужна новая кастрюлька, новая посуда. Это зреет под влиянием вашего внутреннего, или может под влиянием внешних факторов, рекламы, например.
Ø «Ну это может быть и спонтанно, реклама все равно двигатель торговли. Если это приглянулось, если это совпало с ценой, опять же. То тогда почему бы нет, все равно приятно обновить какую-то часть, пусть это будут кастрюли, сковородки, тарелки. Но все равно внутреннее больше. Реклама меньше.»
Ø «На меня реклама вообще не действует. Хоть кастрюли, хоть духи. А посуду я меняю по нужде, т.е. когда она испортилась, или когда еда стала пригарать на ней, или пожелтеет. Почернеет.»
Ø «Примерно так же. Рекламу я не смотрю, и если моя любимая кружка разобьется, то тогда я пойду и куплю новую.»
Ø «Я телевизор тоже практически не смотрю, когда реклама мы в семье выключаем звук, чтоб не мешал. Я обычно просто хожу если по магазинам, увидела кастрюльку, подумала, что старая надоела, надо новую купить.»
Ø «Реклама на меня действует, но это не относительно кастрюлек, а телефоны, любая электроника. А кастрюльки чаще покупаю из-за того, что надоели или вид уже не новый у кастрюльки. Ну и ремонт.»
Ø «Я смотрю телевизор, я смотрю рекламу, потому что очень скучно готовить без телевизора. На меня реклама действует, но я не помню реклам кастрюль, только рекламу Rondell, мне кстати она понравилась. Но на меня из рекламы подействовало бы…ну зубная паста, шампунь для волос, что-нибудь из косметики. А из предметов быта, поменяю только тогда, когда испортится, потеряет внешний вид, если я покупаю кастрюльку, то она у меня пока не изживет себя, у меня нет такого, что она мне надоест, будет мозолить глаз, и я захочу обновить ее.»
Ø «У меня пожалуй также. Пока не изживет себя. Купил новую, красиво все, а куда старую девать? Опять это нагромождение в шкафах, положить некуда. Пока она не исцарапается, не испортится, не разобьется крышка от нее…»
Ø «Реклама на меня не действует, я чаще по жизненной необходимости меняю посуду. Вот например в скором времени собираюсь переезжать, сейчас живу с подругой вместе, пользуюсь ее посудой, а теперь, т.к. переезжаю, придется закупаться своей.»
ВЫВОД:Отвечая на данный вопрос, большинство респондентов отметили отсутствие воздействия на них рекламных роликов. Лишь единицы смотрят рекламу, но она влияет в определенных пределах («Реклама на меня действует, но это не относительно кастрюлек, а телефоны, любая электроника»). Все отметили, что решение о покупке посуды зреет под влиянием внутренних порывов, или когда посуда изживет себя.
Предположим, вы приняли решение купить новую кастрюлю. Куда пойдете в первую очередь?
Ø «Мне сестра сказала, что где-то тут есть оптовый магазин, склад посуды. Думаю туда сходить, посмотреть.»
Ø «Мне очень нравится магазин Ларес. Там большой ассортимент, можно посмотреть разные фирмы. Т.е. не так что стоят одни эмалированные и нет выбора. Хорошо когда есть какой-то выбор: цветовой, по фирмам. Т.е. можно сравнить качество, материал, размер. Его рекламируют, но первый раз я туда случайно зашла. Я еще один вспомнила, я его тоже люблю. Любимая посуда называется.»
Ø «Даже не знаю…»
Ø «Знаете, я не местная, даже не знаю… самые известные, которые мне попадались на глаза, это который в Коллизее, в гипермаркете Семья. В принципе, у нас в Губахе есть отличный магазин.»
Ø «Я тоже в магазин пойду, вот я Ларес проезжала, а свои я в Александровске, дома покупала. Интересно, когда есть что посмотреть! «
Ø «Я особо по посуде не заморачиваюсь. Больше по вещам. Ну пойду в ближайший магазин, рядом со мной Баумолл, там продается посуда, ее достаточно много.»
Ø «Это Ларес, Метро, Баумолл, гипермаркет Виват, ну и все, что рядом с домом.»
ВЫВОД:большинство участников предпочтут совершить покупку в близлежащем магазине.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по алгоритму выбора посуды:
Ø Современным молодым людям не нужны устаревшие цветочки, рисунки и принты. Большинство отдает свои предпочтения однотонной посуде, но необходим большой ассортимент цветов. Также важны легкость в использовании.
Ø Для большинства опрошенных в посуде очень важно качество и экологичность. По поводу внешнего вида и цены мнения разделились. Для некоторых эти критерии являются одними из определяющих, для других совершенно не важны. Стоит отметить, что такие факторы как практичность и простота в использовании для большей части участников являются тождественными.
Ø Для всех участников группы внутренний мотив покупки посуды важнее, чем внешний, например, под влиянием рекламы.
Ø Очень важен географический фактор при покупке, большинство предпочитает покупать посуду в близлежащем супермаркете. Также оказывает влияние наличие большого ассортимента в магазинах («Хорошо когда есть какой-то выбор: цветовой, по фирмам»)