Основные компоненты и функции систем класса CRM, ECM, САПР, WMS
CRM
Стандартные функции CRM:
· хранение информации о контактах и контрагентах
Система хранит в единой структуре данные о физических, юридических лицах и контактах. Как правило, для каждого объекта создается карточка с полной информацией по нему.
· управление потенциальными клиентами
Работе с организациями и контактами, еще не ставшими клиентами компании, уделяется отдельное внимание. Часто в системах CRM предусмотрен отдельный инструмент для работы с потенциальными клиентами.
· управление сделками и взаимоотношениями с клиентом
Важно планировать взаимоотношения с клиентами и целые цепочки звонков и встреч, готовиться к ним.
· ведение маркетинговых мероприятий
Планирование и отслеживание эффективности маркетинговых действий - важная составляющая работы с клиентами.
· поиск и доступ к информации
База данных системы CRM может хранить огромное количество записей, но функции поиска помогают быстро найти любую запись.
· проведение работ с клиентами
В системе можно проводить планирование взаимоотношений и сбор статистической информации по ним. Все работы по клиенту фиксируются на соответствующих карточках. Историю этих действий можно просмотреть в любой момент.
ECM
ECM-система — программное обеспечение для управления корпоративным контентом. Часто ECM-системы считаются особой разновидностью систем управления содержимым. На постсоветском пространстве понятие ECM-системы зачастую трактуется как сходное с понятием «системы электронного документооборота» (СЭД).
По определению Gartner, ECM — это стратегическая инфраструктура и техническая архитектура для поддержки единого жизненного цикла неструктурированной информации (контента) различных типов и форматов. Gartner определяет современные ECM-системы как программные решения, реализующие следующие ключевые компоненты:
· управление документами — экспорт, импорт, контроль версий, безопасность и службы библиотек для деловых документов;
· управление образами документов (англ. document imaging) — захват, преобразование и управление бумажными документами;
· управление записями (или, в соответствии с последним переводом стандарта IEEE 15489 — ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, «управление документами») — долгосрочное архивирование, автоматизация политик хранения и соответствия нормам регулирующих органов, обеспечение соответствия законодательным и отраслевым нормам;
· управление потоками работ (workflow) — поддержка бизнес-процессов, передача контента по маршрутам, назначение рабочих задач и состояний, создание журналов аудита;
· управление веб-контентом (WCM) — автоматизация роли веб-мастера, управление динамическим контентом и взаимодействием пользователей;
· управление мультимедиаконтентом (DAM) — управление графическими, видео и аудиофайлами, различными маркетинговыми материалами, например, флеш-баннерами, рекламными роликами;
· управление знаниями (knowledge management) — поддержка систем для накопления и доставки релевантной для бизнеса информации;
· документо-ориентированное взаимодействие (collaboration) — совместное использование документов пользователями и поддержка проектных команд.
САПР
Система автоматизированного проектирования — автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности.
Основная функция САПР состоит в выполнении автоматизированного проектирования на всех или отдельных стадиях проектирования объектов и их составных частей.
Совокупность однотипных компонентов образует средство обеспечения САПР. Выделяют следующие виды обеспечения САПР:
· Техническое обеспечение (ТО) — совокупность связанных и взаимодействующих технических средств
· Математическое обеспечение (МО), объединяющее математические методы, модели и алгоритмы, используемые для решения задач автоматизированного проектирования.
· Программное обеспечение (ПО). Подразделяется на общесистемное и прикладное:
· прикладное ПО реализует математическое обеспечение для непосредственного выполнения проектных процедур.
· общесистемное ПО предназначено для управления компонентами технического обеспечения и обеспечения функционирования прикладных программ.
· Информационное обеспечение (ИО) — совокупность сведений, необходимых для выполнения проектирования. Состоит из описания стандартных проектных процедур, типовых проектных решений, комплектующих изделий и их моделей, правил и норм проектирования. Основная часть ИО САПР — базы данных.
· Лингвистическое обеспечение (ЛО) — совокупность языков, используемых в САПР для представления информации о проектируемых объектах, процессе и средствах проектирования, а также для осуществления диалога "проектировщик — ЭВМ" и обмена данными между техническими средствами САПР. Включает термины, определения, правила формализации естественного языка, методы сжатия и развертывания.
· В лингвистическом обеспечении выделяют класс различного типа языков проектирования и моделирования (VHDL, VERILOG, UML, GPSS).
· Методическое обеспечение (МетО) — описание технологии функционирования САПР, методов выбора и применения пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов. Включает в себя теорию процессов, происходящих в проектируемых объектах, методы анализа, синтеза систем и их составных частей, различные методики проектирования. Иногда к МетО относят также МО и ЛО.
· Организационное обеспечение (ОО) — совокупность документов, определяющих состав проектной организации, связь между подразделениями, организационную структуру объекта и системы автоматизации, деятельность в условиях функционирования системы, форму представления результатов проектирования… В ОО входят штатные расписания, должностные инструкции, правила эксплуатации, приказы, положения и т. п.
· Эргономическое обеспечение объединяет взаимосвязанные требования, направленные на согласование психологических, психофизиологических, антропометрических характеристик и возможностей человека с техническими характеристиками средств автоматизации и параметрами рабочей среды на рабочем месте.
· Правовое обеспечение состоит из правовых норм, регламентирующих правоотношения при функционировании САПР, и юридический статус результатов её функционирования.
WMS
WMS система (Warehouse Management System, система управления складом) – это система автоматизации склада, которая позволяет:
- Оперативно, в режиме реального времени управлять складом;
- Получать информацию о состоянии склада в любых разрезах;
- Оптимизировать использование всех - вещественных, финансовых, трудовых и т.д. - ресурсов склада посредством планирования, анализа загруженности складского пространства и оборачив аемости товаров.
В основе данных систем лежат технологии:
- Автоматической идентификации с использованием радиоволн (RFID) для считывания кодов RF-меток или станций сканирования штрихкодов;
- Адресного (ячеечного) хранения с распределением мест хранения товаров на складе с учетом всех требований условий хранения;
- Удаленного управления персоналом при помощи Терминалов Сбора Данных (ТСД) -мобильных компьютеров, оснащенных Wi-fi, технологией радиочастотной идентификации (RFID).