Глава 2. права и обязанности депутата совета
РЕГЛАМЕНТ
Совета Костомукшского городского округа
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основы деятельности Совета Костомукшского городского
Округа
Совет Костомукшского городского округа (далее «Совет») является представительным органом муниципального образования «Костомукшский городской округ» и осуществляет свои полномочия по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом муниципального образования «Костомукшский городской округ» (далее «Устав»).
Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, Уставом и настоящим Регламентом Совета Костомукшского городского округа (далее «Регламент»).
Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Совета.
Статья 2. Принципы деятельности Совета
Деятельность Совета основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов местного самоуправления на принципах равноправия депутатов, гласности, учете мнений избирателей, привлечении граждан к местному самоуправлению и участию в общественных делах.
При осуществлении деятельности Совета каждому депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия, Уставом и настоящим Регламентом. Не допускается принуждение депутатов к принятию решений Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Статья 3. Состав и юридический статус Совета
В состав Совета входят 20 депутатов. Срок полномочий депутатов Совета составляет 5 лет.
Совет формируется в соответствии с Уставом муниципального образования «Костомукшский городской округ» и действующим законодательством. Совет обладает правами юридического лица, может иметь в оперативном управлении обособленное имущество, расчетный счет в банке, печать со своим полным наименованием и использованием герба Республики Карелия, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законодательством порядке.
Место нахождения Совета, юридический и почтовый адрес: 186931, Республика Карелия, город Костомукша, улица Строителей, дом 5.
Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА СОВЕТА
Статья 4. Права депутата Совета
Депутат Совета вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
4) вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица органов местного самоуправления Костомукшского городского округа;
5) вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения организациями, расположенными на территории Костомукшского городского округа, решений Совета;
6) обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления Костомукшского городского округа, руководителям организаций, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;
7) вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;
8) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего решения Совета, вносить проекты решений Совета или предложения по внесению в них изменений и (или) дополнений;
9) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
10) вносить поправки к проектам решений, принимаемых Советом, оглашать на сессиях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
11) знакомиться с протоколами сессий Совета;
12) пользоваться другими правами, установленными действующим законодательством.
Статья 5. Обязанности депутата Совета
1. Депутат Совета обязан:
1) присутствовать на сессиях Совета, участвовать в работе постоянных комиссий;
2) соблюдать положения настоящего Регламента;
3) выполнять решения Совета;
4) выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
5) регулярно отчитываться перед избирателями.
2. Неоднократное (свыше двух раз) отсутствие без уважительной причины депутата на сессии Совета, равно как и на заседаниях рабочих органов, образованных Советом, членом которых он является, влечет за собой принятие Советом решения о предупреждении депутата с публикацией в официальном печатном органе.
Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии Совета считаются болезнь депутата, нахождение его в отпуске или командировке, смерть родственника депутата либо другие причины, признанные таковыми председателем Совета или его заместителем.
Глава 3. СТРУКТУРА СОВЕТА
Статья 6. Структура Совета
Структура Совета:
1) председатель Совета;
2) заместитель председателя Совета;
3) постоянные комиссии Совета;
4) временные комиссии и рабочие группы Совета;
Статья 7. Полномочияпредседателя Совета и заместителя председателя Совета
7.1.Полномочия председателя Совета:
1. Организацию деятельности Совета осуществляет глава Костомукшского городского округа, который является председателем Совета.
2. Председатель Совета:
1) созывает сессии Совета;
2) открывает и ведет сессии Совета;
3) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками сессии Совета;
4) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня сессии Совета;
5) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
6) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
7) руководит прениями;
8) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
9) ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
10) объявляет результаты голосования;
11) подписывает протокол сессии Совета;
12) подписывает решения и другие документы Совета;
13) проводит рабочие совещания с депутатами Совета.
3. Председатель Совета вправе:
1) задавать вопросы выступающему участнику сессии Совета для уточнения формулировки внесенного им предложения;
2) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
4. Председатель Совета не вправе:
1) высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
2) прерывать выступление участника сессии Совета, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.
5. Полномочия председателя Совета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Костомукшского городского округа.
7.2.Полномочия заместителя председателя Совета:
Заместитель председателя Совета на основании Устава муниципального образования выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом и поручениями председателя Совета.
Статья 8.Порядок избрания главы городского округа и заместителя председателя
Совета.
Депутаты Совета на своем первом заседании из своего состава избирают Главу городского округа. После избрания главы городского округа избирается заместитель Председателя Совета.
Выдвижение кандидатуры председателя Совета производится депутатами, инициативными группами из числа депутатов и самовыдвижением. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.
Решение об избрании главы городского округа принимается не менее, чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов при тайном голосовании с использованием бюллетеней. Решение об избрании заместителя Председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов при тайном голосовании с использованием бюллетеней.
В соответствующий избирательный бюллетень включаются все кандидатуры, выдвинутые на должности Главы городского округа и заместителя председателя Совета и не заявившие самоотвод.
В избирательном бюллетене указываются: в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество каждого кандидата. Справа от указанных фамилий располагается пустой квадрат.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Их количество проверяется членами счетной комиссии. Готовится и опечатывается специальный ящик для тайного голосования.
Счетная комиссия выдает каждому депутату Совета один бюллетень в соответствии со списком депутатов.
В случае если депутат считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться в счетную комиссию с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Счетная комиссия выдает новый бюллетень для голосования, делая при этом отметку в списке депутатов. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Бюллетени для тайного голосования опускаются депутатами в специальный опечатанный ящик.
Счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования (Приложение № 2).
До вскрытия опечатанного ящика для голосования в строку 1 протокола вносится количество бюллетеней, полученных счетной комиссией. По списку депутатов, получивших бюллетени, определяется число выданных бюллетеней и записывается в строку 2 протокола.
Неиспользованные бюллетени погашаются. Для погашения избирательных бюллетеней отрезается его левый нижний угол. Составляется акт комиссии о погашении неиспользованных бюллетеней.
Вскрывается опечатанный ящик для голосования. Число бюллетеней, содержащихся в ящике для голосования, вносится в строку 3 протокола.
В строку 4 протокола вносится число действительных бюллетеней, в строку 5 - число недействительных бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени не установленного образца, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление депутата.
Далее вносятся в алфавитном порядке фамилия, имя, отчество кандидата и число голосов, поданных за этого кандидата.
В протоколе отображается информация о принятии (не принятии) решения сессии с указанием фамилии, имени, отчества избранного главы городского округа и заместителя Председателя Совета.
Протокол подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.
В случае, если в избирательный бюллетень включено две или одна кандидатуры, и ни одна из них, по результатам голосования, не была избрана, проводятся новые выборы в соответствии с настоящей статьей.
В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатур и ни одна из них по результатам голосования не была избрана, то на этом же заседании проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов .
Если до проведения повторного голосования один из кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, снял свою кандидатуру, то в бюллетень для повторного голосования включается одна кандидатура.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся новые выборы в соответствии с настоящей статьей.
Для проведения повторного голосования изготавливаются новые бюллетени для голосования, опечатывается ящик для голосования, проводится повторное голосование, и подводятся итоги.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Совета.
Статья 9.Рабочие органы Совета
1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Совета.
2. Состав постоянных комиссий формируется на добровольной основе. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседаниях соответствующих постоянных комиссий, которые проводятся в перерыве первой сессии после утверждения состава комиссии, из числа депутатов, входящих в состав постоянной комиссии, открытым голосованием простым большинством голосов.
3. Численность постоянной комиссии может быть не менее трех и не более десяти депутатов Совета. Депутат Совета может быть членом не более, чем двух комиссий, участвовать с правом совещательного голоса в работе других комиссий. Председатель Совета и его заместитель участвуют в работе постоянных комиссий и при принятии решения имеют право голосовать.
Персональный состав постоянных комиссии, председатель комиссии утверждается решением Совета на основании личных заявлений депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
4. Постоянные комиссии организуют работу в соответствии с планом, который утверждается на заседании комиссии. В повестку дня заседания постоянной комиссии включаются вопросы, выносимые на сессию Совета и поступившие в Совет в соответствии с настоящим Регламентом, и вопросы, включенные в план работы постоянной комиссии. По рассматриваемым вопросам принимается решение. Заседание постоянной комиссии протоколируется. Протокол заседания постоянной комиссии подписывают председатель и секретарь комиссии. Копии решений и протоколов заседаний постоянных комиссий направляются: председателю Совета, заместителю председателя Совета, главе администрации и начальнику финансового органа, если в их адрес высказаны рекомендации Костомукшского городского округа.
5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии и носят рекомендательный характер. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто и гласно.
6. Председатель постоянной комиссии организует работу постоянной комиссии и осуществляет общее руководство ее работой, созывает заседания, дает поручения членам постоянной комиссии, организует работу по исполнению решений постоянной комиссии, информирует Совет о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации решений постоянной комиссии.
7. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, привлекать к своей работе ученых, экспертов, специалистов администрации и финансового органа и практических работников.
Письма, заявления, просьбы, поступающие в адрес постоянных комиссий от предприятий, учреждений, организаций и граждан рассматриваются на заседании соответствующей постоянной комиссии и могут быть по решению постоянной комиссии направлены на рассмотрение в администрацию и финансовый орган. После получения ответа постоянная комиссия может вновь вернуться к рассмотрению данного вопроса.
8. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению председателя Совета проводятся совместные заседания постоянных комиссий. Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа членов каждой комиссии. Решение на совместном заседании считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов каждой постоянной комиссии. Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию между собой.
9. Решения и протоколы заседаний постоянных комиссий хранятся в Совете до конца созыва, после истечения срока полномочий Совета передаются в архив.
10. Депутат Совета, не избранный в состав постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
11. Постоянные комиссии подотчетны Совету. По результатам своей работы постоянная комиссия представляет Совету ежегодный отчет.
12. Постоянные комиссии могут прекратить свою деятельность досрочно по решению Совета.
13. Совет может образовывать временные органы (комиссии, рабочие группы) для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются Советом при их образовании.
Заседание временного органа правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов. Решения временного органа принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов временного органа и носят рекомендательный характер.
В состав временных органов могут входить муниципальные служащие администрации и финансового органа.
Временные органы обязаны отчитываться о своей деятельности перед Советом.
14. Для подготовки отдельных вопросов Совет может создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей государственных органов (по согласованию), органов местного самоуправления и иных организаций. Рабочая группа вправе привлекать к своей работе экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов .