Глава 24. Преступления против общественной безопасности
Возмущенные наложенным на них штрафом, частные предприниматели Матвеев и Тарасов совершили поджог здания налоговой инспекции. Материальный ущерб от пожара составил 23,6 тыс. рублей. Кроме того, в ходе тушения пожара один из пожарных получил сильные ожоги, в результате которых находился на излечении 28 дней.
В областную прокуратуру поступило анонимное письмо с угрозой взорвать здание прокуратуры в случае, если правоохранительные органы не привлекут к уголовной ответственности за неоднократное получение взяток в крупных размерах заместителя начальника крупного производственного объединения Боброва. Почерковедческой экспертизой было установлено, что автором письма является служащий этого объединения Хомутов. Информация, содержащаяся в письме, не подтвердилась. В ходе следствия выяснилось, что Хомутов солгал, желая опорочить Боброва, с которым у него сложились личные неприязненные отношения.
Суслов, вооруженный пистолетом и самодельным взрывным устройством, захватил автобус с детьми и под угрозой убийства воспитательницы и 17 дошкольников потребовал 100 тыс. долларов и самолет для вылета за границу. Для подтверждения реальности своей угрозы, Суслов застрелил водителя автобуса.
Ученик 10 класса общеобразовательной школы Пименов в целях срыва контрольной работы по алгебре позвонил из телефона-автомата в учительскую и, изменив голос, сообщил, что в здании школы находится бомба.
19-летний Васин предложил 17-летнему Шубину и 15-летнему Федорову "проучить" молодого участкового инспектора, лейтенанта милиции Злотова. После совместного распития спиртных напитков, они пришли на молодежную дискотеку и, распространив среди подростков ложную информацию о бесчинствах сотрудников милиции, признали идти "на разборки" в расположенный неподалеку общественный пункт охраны порядка. Около 20 подростков, возглавляемых Васиным, ворвались в помещение пункта охраны, находящийся на первом этаже 9-этажного жилого дома, повыбивали все окна, поломали мебель. Злотова, попытавшегося успокоить толпу, Шубин и Федоров, в руках у которого был кастет, жестоко избили, сломав два ребра и вывихнув руку.
Халиков, Тарасов и Евстигнеев путем взрыва автомобиля совершили убийство начальника СКМ в связи с его служебной деятельностью по раскрытию совершенного ими ранее заказного убийства. В ходе расследования было установлено, что они заранее приобрели взрывное устройство с дистанционным управлением и прибор ночного видения, с помощью которого в течение двух недель следили за своей жертвой.
Самойлов и ранее дважды судимый за хищения Зайцев систематически занимались вымогательством. Они собирали порочащие будущих жертв сведения и под угрозой их распространения требовали от граждан деньги. При предъявлении очередного подобного требования служащему коммерческого банка Соболеву, последний повел себя агрессивно: оскорбленный сообщенной информацией, он заявил, что денег платить не будет, а на вымогателей заявит в милицию. Зайцев кастетом нанес Соболеву два удара, причинив вред здоровью средней тяжести, и пообещал, что если завтра денег не будет, то они с Самойловым ему "руки и ноги переломают".
Раннее судимый Табаков, собрав вокруг себя "качков" и бывших спортсменов, обложил "данью" несколько коммерческих киосков. Хозяину одного из киосков Нагибину, который не смог вовремя заплатить, подручные Табакова Максимов и Жогиров причинили телесные повреждения, в результате которых он находился на излечении 10 дней.
Преступный авторитет Брыль собрал вожаков пяти криминальных групп, действующих на территории трех районов города, для распределения сфер преступного влияния и налаживания взаимодействия.
Преступная группа, состоящая из Касатина, Хмурова и Сазонова и руководимая Моисеенко, в течение нескольких месяцев занималась вымогательствами денежных средств у частных предпринимателей и банкиров. Моисеенко подыскивал будущих жертв, за определенную плату получал от сотрудника налоговой полиции Филипова необходимые сведения и компрометирующие материалы на будущих жертв. Касатин, в зависимости от материального положения и финансовых возможностей жертвы, формулировал требования о передаче денег, а Хмуров и Сазонов предъявляли их под угрозой распространения позорящих сведений.
Ботов, организовал преступную группу, которая совершила несколько разбойных нападений на граждан и организации. Перед тем, как совершить очередное нападение, Ботов договорился с Питерским, не являющимся членом их группы, чтобы тот за крупное вознаграждение довез его сообщников в соседний райцентр и обратно. На личном автомобиле "ВАЗ -21093" Питерский доставил Ботова, Халикова и Садыкова к проходной обувной фабрики. Угрожая оружием, они похитили из кассы предприятия 116 тысяч0 рублей и на той же автомашине скрылись.
Борисов распивал спиртные напитки в квартире своего знакомого Сенько, несколько раз отлучаясь. Вернувшись в очередной раз с улицы, Борисов по ошибке стал стучать в квартиру ранее ему незнакомых супругов Зуевых, спрашивая Сенько. Зуева Лариса, не открывая дверь, объяснила, что он ошибся квартирой. Однако Борисов продолжал стучать, а затем начал выбивать дверь. Зуев Александр, выталкивая Борисова с целью не допустить в квартиру, ударил его в лицо. В ответ на это Борисов достал нож и нанес Зуеву восемь проникающих ранений в грудь и живот, причинив тяжкий вред здоровью.
Гражданин Шуйский, пребывая в состоянии сильного алкогольного опьянения, забрел на второй этаж административного здания, где беспричинно схватил поочередно два огнетушителя и бросил в окна, разбив четыре оконных стекла. Дать в суде какое-либо разумное объяснение своим действиям Шуйский не смог, сославшись на провалы в памяти из-за употребления большого количества спиртного.
Находившийся в нетрезвом состоянии Козлов пришел в сельский клуб и поссорился там с Вакутиным. Во время ссоры они ударили друг друга. Обидевшись на Вакутина, Козлов пошел домой, взял карабин с патронами ивновь вернулся к клубу, где находилось много людей. Из хулиганских побуждений Козлов произвел из карабина два прицельных выстрела в освещенное окно. Заряд попал в комнату, в которой в это время находилась жена Вакутина. Действиями Козлова была создана реальная опасность для жизни и здоровья жены Вакутина и других лиц, находившихся в зале клуба, и лишь по счастливой случайности физически никто не пострадал.
Куравлев, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пристал на улице к незнакомой женщине, предлагая вступить с ним в половую связь. Когда она отвергла его предложение, Куравлев, используя ненормативную лексику, стал публично оскорблять женщину. Подошедший сотрудник милиции Нахимов потребовал прекратить безобразие и следовать в отделение милиции. Куравлев (отказался выполнить требования милиционера и оказал сопротивление, в ходе которого имевшимся у него ножом причинил тяжкий вред здоровью Нахимова.
Харченко и Жегунов, будучи в сильной степени опьянения, пытались потушить пламя Вечного огня, установленного на Мемориале памяти жертвам фашизма. Когда гражданин Васильев попытался помешать им это сделать, набросились на него, сбили с ног и нанесли несколько ударов ногами по голове и животу, причинив тяжкий вред его здоровью.
Юмашев, ворвавшись во время киносеанса в помещение кинотеатра и увидев там свою жену в компании со своим бывшим другом Уткиным, раскричался, перевернул два ряда пустых зрительских кресел, ударил Уткина прихваченной с собой деревянной палкой, причинив ему легкий вред здоровью. Администрация кинотеатра была вынуждена приостановить киносеанс и вызвать наряд милиции для наведения порядка. Приехавшим по вызову сотрудникам милиции Юмашев сопротивления не оказал, свое поведение объяснял вспышкой гнева, возникшей вследствие обнаружения неверности своей жены.
15-летний Колосков и 13-летний Петухов, озлобленные тем, что их не пустили на ночную дискотеку, разбили лампы в двух уличных фонарях и, воспользовавшись темнотой и отсутствием прохожих, аэрозольной масляной краской на стене кинотеатра написали несколько нелитературных выражений.
Находясь под впечатлением только что просмотренного "крутого боевика" подростки Ларцев и Яркий, выйдя на улицы ночного города, начали безобразничать: перевернули скамейку и две урны на остановке общественного транспорта, повредили два телефона-автомата и камнем разбили стеклянную витрину фешенебельного магазина.
Братья Шопины похитили из военного кабинета одной из общеобразовательных школ учебный автомат АК. Вооруженные этим автоматом, они совершили несколько ограблений квартир граждан. Во всех случаях они врывались в квартиру и, направив оружие на присутствующих, предлагали им не двигаться с места, после чего забирали наиболее ценные вещи и скрывались с места происшествия. В ходе расследования было установлено, что автомат, который использовали братья Шопины, к стрельбе не пригоден: в патроннике было просверлено отверстие, острие ударника сточено.
Платов, ночью проникнув на территорию воинской части, напал на часового Натарова, нанес ему палкой два удара по голове и вырвал из его рук автомат АК-74 с 30 патронами и попытался скрыться. Натаров побежал за ним. Обнаружив преследование, Платов произвел в Натарова шесть выстрелов из автомата, причинив тяжкий вред здоровью, и скрылся с места происшествия.
Токарь Должиков, используя заводское оборудование и материалы, изготовил 52 пистолета, напоминающие по внешнему виду пистолет промышленного производства "ТТ", пригодные для производства выстрелов патронами калибра 5,6 мм. Он вынес их за территорию завода и хранил в доме у родителей. 12 пистолетов он продал своим знакомым и неустановленным лицам. При попытке сбыть очередной пистолет Должиков был задержан сотрудниками милиции.
Работая взрывником предприятия "Красноярсквзрывпром", Рукосуев воспользовался отсутствием на предприятии надлежащего контроля за использованием выданной для производства работ взрывчатки и похитил 30 патронированных зарядов бризантного взрывчатого вещества аммонита и большое количество детонаторов и детонирующего шнура. 20 зарядов он продал Гриню, остальные хранил дома.
Оперуполномоченный уголовного розыска Газаев в ящике письменного стола, который нередко забывал закрыть на ключ, хранил пистолет. Об этом со временем узнал его 10-летний сын. В отсутствие отца он иногда брал оружие, чтобы похвастаться перед своими друзьями. Взяв пистолет в очередной раз, сын Газаева из-за неумения обращаться с оружием, произвел выстрел, которым ранил своего одноклассника, причинив здоровью вред средней тяжести.