Стратегический маркетинг
1. Что представляет собой маркетинговая стратегия?
а) комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке;
б) комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности;
в) воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и достигаются эти цели с учетом возможностей конкретного субъекта рынка;
г) результат целенаправленной работы профессионалов - маркетологов в фирме.
2. Профессионально выбранная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:
а) правильный базовый выбор целей и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами;
б) единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод;
в) непротиворечивость решений конкретных маркетинговых проблем и оптимальное достижение поставленных целей участника рыночных отношений;
г) завоевание максимальной доли рынка.
3. Маркетинговую стратегию нужно изменять:
а) в зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации;
б) в соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары;
в) с учетом интересов возможных новых партнеров фирмы;
г) если этого требуют конкретные потребители.
4. Матрица БКГ выделяет 4 типа СХП: "звезды", "дойные коровы", "трудные дети", "собаки". Для звезды основной целью является:
а) поддержание изменений зависимости СХП от одной ассортиментной группы;
б) уход с рынка;
в) уменьшение усилий или продажи;
г) поддержание отличительного преимущества фирмы в условиях растущей конкуренции.
5. Общие стратегические установки и текущую политику фирмы определяет(ют):
а) служба маркетинга;
б) финансовая служба;
в) высшее руководство;
г) служба НИОКР.
6. Что по «сетке развития товара и рынка» предпринимает фирма для новых товаров на существующих рынках?
а) более глубокое проникновение на рынок;
б) диверсификацию;
в) развитие товара и рынка;
г) разработку товара.
7. Фирма действует с существующими товарами на существующих рынках. Какую стратегию фирма может использовать в этом случае для увеличения сбыта?
а) диверсификацию;
б) расширения рынка;
в) глубокого проникновения на рынок;
г) разработки товара.
8. Стратегия проникновения на рынок эффективна, если:
а) рынок растет или еще не насыщен;
б) фирма стремится расширить свой рынок;
в) фирма пользуется приверженностью потребителей и имеет ряд успешных торговых марок;
г) фирма не хочет быть чересчур зависимой от одной ассортиментной группы товаров.
9. Если рыночная доля фирмы более 25. но менее 50% рыночной доли лидера, то следует использовать:
а) оборонительную стратегию;
б) созидательную стратегию;
в) стратегию поддержания;
г) стратегию развития.
10. Если спрос негативный и целью является создание спроса, то следует использовать:
а) стратегию риска;
б) стратегию конверсионного маркетинга;
в) стратегию ремаркетинга;
г) стратегию развивающего маркетинга.
11. Если актуальной стадией жизненного цикла продукции является внедрение, конкуренты имеются и спрос эластичные. то следует слинять:
а) стратегию хищнической цены;
б) стратегию высокой цены;
в) стратегию цены проникновения;
г) стратегию поддерживающего маркетинга.
12. Если рынок традиционный, а предлагаемые продукция и услуги являются модифицированными, то следует выбрать:
а) стратегию поддержания;
б) стратегию балансирования;
в) стратегию развития;
г) стратегию риска.
13. Идея SWOT- анализа при разработке стратегических планов заключается в следующем:
а) разработка официального программного заявления фирмы;
б) управление методом решения задач;
в) выявление более или менее рентабельных производств;
г) приложение усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности развития сильных сторон фирмы.