Все сотрудники обязаны соблюдать установленные на предприятие правила.
Предприятия
Введение в работу «Регламента по дисциплинарной политике предприятия» является конструктивным, справедливым способом регулирования взаимоотношений между сотрудниками предприятия и между сотрудником и предприятием. Соблюдение регламента позволяет оперативно и чётко решать возникающие проблемы и конфликтные ситуации. Главная задача каждого сотрудника неукоснительно исполнять положения данного регламента, тем самым формировать и развивать: производительность труда, положительный моральный настрой коллектива, корпоративную культуру предприятия. Основой дисциплинарной политики предприятия являются справедливость и уважение к человеку.
Введение в работу «Регламента по дисциплинарной политике предприятия» проводится методом личного информирования каждого сотрудника предприятия на общем собрании коллектива. Управляющий лично проводит ознакомление сотрудников с регламентом, разъясняя все нюансы, по которым возникают вопросы. После чего каждому сотруднику выдаётся на руки копия регламента для ознакомления, сотрудник расписывается в регламенте с указанием полного имени, даты и пометкой «ознакомлен, согласен, прочитано лично». Копия регламента, подписанная сотрудником, передаётся Управляющему и прикладывается к личному делу.
Дисциплинарная политика — это свод правил, фиксирующих базовые требования к поведению сотрудника на предприятии. Нарушение правил негативно влияет на деятельность заведения, ухудшает его репутацию в глазах гостей и партнеров, поэтому их должны соблюдать все сотрудники предприятия — на протяжении рабочего дня, а также находясь в помещениях (на территории) предприятия в нерабочее время.
В сфере общественного питания дисциплинарные правила предприятия устанавливаются с учетом требований:
1. Законодательства РФ (КЗоТ, Уголовный, Административный, Гражданский, Процессуальный кодексы и др.).
2. Правил техники безопасности и пожарной безопасности.
3. Санитарных правил и норм.
4. Внутреннего распорядка дня.
- Трудового договора.
- Должностных инструкций и других внутренних регламентов компании.
- Внутренних стандартов поведения сотрудников (воспитанность, культурный уровень и т. п.).
Дисциплинарные правила.
Для обеспечения объективности и справедливости применения «Регламента по дисциплинарной политике» каждое нарушение подробно описывается (время, место и обстоятельства). Для этого используется специально бланк. Сотрудник и его руководитель обязательно расписываются в бланке (либо указывается причина отказа его подписать). Система реагирования на дисциплинарные нарушения включает в себя разные меры. Выбор конкретного метода воздействия на сотрудника определяется в зависимости от тяжести совершенных нарушений и общего их количества.
Пункт №1 содержит виды недопустимых действий, форм поведения, включая серьёзные нарушение дисциплины.
1. Хищение (приобретение в собственность, употребление в пищу продуктов, предназначенных для продажи) материальных ценностей и имущества компании, гостей, коллег.
2. Грубое нарушение кассовой дисциплины.
3. Приготовление заказанных клиентом блюд и напитков без оформления сопроводительных документов.
- Обслуживание и расчет клиента без оформления финансовых документов (пре - чек и фискальный чек).
- Неправильный расчет клиента (неправильно оформленный чек, отсутствие сдачи и т. п.).
6. Использование сотрудником в личных целях дисконтных карт («бонусная карта», «карта менеджера» и т. п.).
7. Недопустимое поведение по отношению к гостям (нецензурные выражения, неприличные жесты, конфликт, резкие высказывания по поводу их внешнего вида, поведения, физических недостатков и т. п.).
- Отсутствие на рабочем месте в течение четырех часов без уважительной причины и предварительного уведомления руководителя, предоставления документов (справка, больничный лист и т. п.).
9. Употребление на рабочем месте в рабочее время алкогольных напитков и/или наркотических средств.
10. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения.
- Совершение на рабочем месте деяния преступного характера, влекущего за собой уголовную ответственность.
В этих случаях трудовой договор с сотрудником расторгается немедленно, кроме того, при необходимости компания обращается в правоохранительные органы.
Пункт №2 содержит виды нарушений, в случае совершения которых к сотрудникам применяются дисциплинарные процедуры предусмотренные данным регламентом.
- Использование нецензурных выражений во взаимоотношениях с коллегами (на рабочем месте).
- Опоздание на работу или отсутствие на рабочем месте менее четырех часов без уведомления об этом непосредственного руководителя, без уважительной причины, без предоставления оправдательного документа.
* Своевременным временем прихода на работу считается приход за 15 минут до начала рабочего времени. Это необходимо, чтобы переодеться в спецодежду и приготовиться к выполнению рабочих обязанностей. Опоздание в ресторанном бизнесе не допустимо.
- Порча имущества компании.
- Курение в рабочее время на территории предприятия (вне специально отведенных мест) без разрешения непосредственного руководителя.
- Разговоры по мобильному телефону на рабочем месте (на личные темы).
6. Употребление пищи/напитков на предприятии в рабочее время без разрешения непосредственного руководителя.
Употребление жевательной резинки на рабочем месте в рабочее время.
7. Общение по личным вопросам с посторонними лицами в рабочее время на рабочем месте.
- Посещение ресторана сотрудником в нерабочее время в качестве гостя (не относится к позиции управляющего).
- Нарушение режима работы заведения (несвоевременное закрытие/открытие) без согласования с непосредственным руководителем.
10. Нарушение технологии приготовления блюд и напитков, стандартов обслуживания клиентов.
11. Нарушение правил внутренней субординации, установленной на предприятии.
Срок давности по каждому из нарушений, перечисленных в Пункт №2 — 6 месяцев. Учёт нарушений имеет «накопительный» характер.
Как это работает? Например, если сотрудник опоздал на работу 1 января 2016 года, а следующее аналогичное нарушение совершил 2 июля 2016 года, за ним числится... одно нарушение. Предыдущее нарушение «сгорело» (по истечении срока давности). Если на протяжении 6 месяцев сотрудник совершил четыре и более дисциплинарных нарушений, компания расторгает с ним трудовые отношения.
При выявлении нарушения дисциплинарной политики сотрудником Управляющий проводит дисциплинарное собеседование. В ходе данного собеседования выявляются причины нарушения, производится фиксация нарушения в специальном бланке, уточняется история и количество предыдущих нарушений и их давность обсуждаются способы недопущения правонарушений в будущем. Вся информация о нарушениях внутренней дисциплинарной политики хранится в личном деле каждого отдельного сотрудника.
Если в процессе дисциплинарного собеседования выясняется, что причина нарушения сотрудником своих должностных обязанностей и/или стандартов работы предприятия — недостаток знаний или умений. В таком случае Управляющий заполняет бланк собеседования и обеспечивает сотрудника нужным объёмом обучающей информации. Но в службу персонала для принятия административного решения бланк пока не передается (хранится в личном деле сотрудника). Ход документу дается только в случае повторного нарушения — после проведения необходимого обучения и сдачи сотрудником аттестации.
Контроль по соблюдению и выполнению «Регламента по дисциплинарной политике предприятия» возлагается на Администраторов. В случае фиксации нарушения регламента Администратор в кротчайшие сроки должен уведомить Управляющего и занести информацию в бланк обратной связи (чек - бек). В случае проявления халатности Администратором к соблюдению и контролю выполнения «Регламента по дисциплинарной политике предприятия», к Администратору так же применяются дисциплинарные меры.
Помните:
Все сотрудники обязаны соблюдать установленные на предприятие правила.