Деловая игра. «Сравнительный анализ эффективности инвестиционных проектов»
«Сравнительный анализ эффективности инвестиционных проектов»
Деловую игру проводят на основании знаний, полученных на лекционных и практических занятиях, в том числе в рамках инвестиционного анализа.
Цель занятия:
• закрепить знания студента о методах анализа эффективности инвестиций; оценки размера и динамики реальных и финансовых инвестиций; принятии инвестиционных решений с использованием метода анализа безубыточности; методах оценки риска инвестирования и оценки влияния инвестиционных проектов на финансовые результаты и финансовое состояние деятельности организации;
• способствовать формированию практических навыков и умений, направленных на обоснование управленческих решений по повышению эффективности инвестиционной деятельности и внедрению инноваций;
• научить логически правильно излагать мысли, экономически грамотно делать выводы по результатам расчетов, отстаивать свои позиции и взгляды на происходящие экономические явления;
• показать роль финансового аналитика, экономиста, инвестора в проведении анализа и принятии управленческих решений по активизации инвестиционной деятельности, предусматривающей наращивание капитала.
Этапы игрового комплекса:
/. Организационный (5 мин). Преподаватель отмечает отсутствующих, проверяет подготовленность к занятиям, сообщает тему и цель занятия, излагает сценарий и критерии оценки знаний студентов.
Студенты делятся на три команды, между которыми распределяют игровые роли (по желанию студентов). Преподаватель раздает задания, аналитические материалы, знакомит с методическими указаниями, разъясняет поставленные для решения задачи.
2. Практическая работа. Все участники игры делают расчеты в соответствии с заданиями самостоятельно, предложены аналитические таблицы с отражением исходных данных по конкретным инвестиционным проектам. В процессе игры студенты должны обосновать выбор метода анализа эффективности инвестиционного проекта, доказать инвестору необходимость его финансирования, в случае отказа определить другие источники финансирования проекта, рассчитать возможные риски и влияние факторов на результативные показатели и сформулировать выводы.
Преподаватель контролирует последовательность выполнения заданий и время на решение практических ситуаций, методически их направляет и указывает на логическое мышление.
3. Заключительный. Расчеты и выводы предоставляют преподавателю и экспертам, обсуждают результаты решения практических ситуаций и проведение деловой игры. Преподаватель отмечает лучшие ответы и указывает на выявленные в ходе игры упущения или недостатки.
Участники деловой игры:
арбитр (преподаватель).
эксперты, в том числе может быть один независимый из числа студентов других групп или старших курсов (3 чел.).
Организация № 1: директор фирмы (1 чел.); главный бухгалтер (1 чел.); финансовый аналитик (2 чел.); инвестиционный менеджер (2 чел.).
Организация № 2: участники игры, как и в организации № 1. Инвесторы (4 чел.), включая представителей администрации региона.