Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
4.1 Тесты промежуточного контроля знаний студентов:
1. (1.1) Маркетинг это:
А. Производство и потребление;
Б. Управляемые и неуправляемые внешние факторы;
В. Управление производственной цепочкой;
Г. Деятельность, направленная на удовлетворение потребностей путем обмена.
Какое из нижеследующих утверждений, касающихся поведения потребителей, связано с реализацией продуктовой концепции?
А. Потребители главным образом заинтересованы в наличии продукта и низкой цене на него;
Б. Потребителей особенно интересует то, что они приобретают за свои деньги;
В. Потребители не склонны покупать те товары, которые не нужны им в данный момент;
Г. Потребители едва ли обращают внимание на отсутствие вилки цен между различными продуктами.
3. (1.7) Маркетинговую концепцию можно наилучшим образом определить как:
А. Идею, согласно которой компания должна поставлять то, что хотят покупатели;
Б. Философию, согласно которой компания должна ставить во главу угла потребности и интересы покупателя;
В. Философию, согласно которой в структурном плане отдел маркетинга по важности должен быть на одном уровне с другими подразделениями компании;
Г. Точку зрения, согласно которой затраты на маркетинговую деятельность должны быть приоритетными.
Какие из приведенных ниже утверждений являются неверными?
А. Рекламная кампания, делающая акцент на достоинства Nokia, может повысить ее рейтинг в глазах Владимира и, возможно, подтолкнет его к покупке;
Б. Возможно, Владимира подтолкнет к покупке рекламная кампания, в центре внимания которой – преимущества мобильных телефонов вообще;
В. Александр оценил Nokia выше, чем Владимир, потому что потребность в мобильном телефоне у него выше;
Г. Нет уверенности в том, что сильное снижение цены подтолкнет Владимира к покупке.
Укажите, какая из нижеперечисленных целей, не относится к корпоративным.
А. Прибыль;
Б. Доля рынка;
В. Рост;
Г. Непроизводственная деятельность.
6. (2.4) Понятие «развитие рынка» применительно к матрице «Продукт/рынок» Ансоффа означает:
А. Более агрессивный подход с целью расширить рынок;
Б. Выход с новой продукцией на существующий рынок;
В. Выход с существующей продукцией на новые рынки;
Г. Расширение рынка.
Компания, избравшая стратегию проникновения на рынок, может выбрать одну из нескольких возможностей. Какая из указанных ниже альтернатив не может быть отнесена к таким возможностям?
А. Стимулирование замены старых продуктов;
Б. Стимулирование новых пользователей;
В. Привлечение потребителей от конкурента;
Г. Поиск других областей применения продукта на других рынках.
8. (2.10) Ниже приводятся три составляющих процесса стратегического маркетингового планирования. Каков правильный порядок их следования?
А. Цели компании, анализ, стратегия;
Б. Анализ, стратегия, цели компании;
В. Анализ, цели компании, стратегия;
Г. Стратегия, цели компании, анализ.
9. (2.13) Комплекс маркетинга компании не включает:
А. Расширение ассортимента за счет вариантов продукта;
Б. Ограничения доступности продукта из-за увеличения цен;
В. Временные меры по стимулированию оборота;
Г. Сокращение производственных затрат.
10. (3.2) Дедушка отошел от дел и его фабрикой, производящей пластмассовые часы «под старину», будет теперь управлять его внук. В результате анализа рынка он сделал заключение, что на рынке активно действуют шесть компаний в ассортимент выпускаемой продукции которых входят пластмассовые часы «под старину». Хотя их часы выглядят иначе и продаются под другими торговыми марками, потребители не видят разницы. Это является примером:
А. Чистой конкуренции;
Б. Гетерогенной олигополии;
В. Гомогенной олигополии;
Г. Монополистической конкуренции.
11. (3.5) Оцените следующие утверждения:
Вино и пиво – типичные конкуренты на уровне вида продукта.