Понятие и классификация органов местного самоуправления
Муниципальное право
«Полномочия органов местного самоуправления»
Вариант17
Выполнил: Шевченко Сергей Евгеньевич _
(Фамилия И.О.)
студент группы ЮЗу-1 № зачетной книжки №1511083
Преподаватель:Игнатенко Д.И.
Должность: профессор кафедры ТИГП
Оценка: _____________ Дата: _____________
Подпись: _________________________________
Санкт-Петербург
Г.
Содержание
Введения
Глава 1. Органы местного самоуправления и их полномочия
1.1 понятие и классификация органов местного самоуправления…...…4
1.2 Полномочия органов местного самоуправления…………………..…8
Глава 2. Полномочия местного самоуправления в области образования
2.1 Система образования в Российской Федерации ……………………13
2.2 Полномочия органов местного самоуправления
сфере образования……………………………………………….……16
Заключение……………………………………………………………….…..21
Список литературы…………………………………………………………..22
«Полномочия органов местного самоуправления»
Введение
Местное самоуправление в России является одной из основ конституционного строя, основополагающим принципом организации власти, который, наряду с принципом разделения властей, определяет систему управления. В качестве публичной власти, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Именно поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия.
В то же время местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом.
Конституция объявляет Российскую Федерацию социальным государством, в основе политики которого лежит создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан. Эта конституционная формула предполагает повышенное внимание к социально уязвимым группам населения.
Актуальность данной работы заключается прежде всего в том, что основным исполнителем социально-культурной политики является местное самоуправление, осуществляющее её как раз через реализацию своих полномочий в этой сфере, а относя конкретно к нашей работе в сфере образования.
Глава 1. Органы местного самоуправления и их полномочия
понятие и классификация органов местного самоуправления
Местное самоуправление в Российской Федерации форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных традиций.
Основы местного самоуправления – совокупность юридических норм, содержащихся в нормативных правовых актах и закрепляющих основополагающие (базисные) правовые, территориальные, финансово-экономические основы деятельности населения по решению вопросов местного значения.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция, федеральные конституционные законы, ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные нормативные правовые акты.
[1]Муниципальный правовой акт – решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее обязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
Система муниципальных правовых актов:
• устав муниципального образования;
• правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
• правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Виды территорий муниципальных образований:
• городское поселение;
• сельское поселение;
• муниципальный район;
• городской округ;
• внутригородские территории городов федерального значения.
Городское поселение – город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Муниципальный район– несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселкового характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъектами РФ.
Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами РФ.
Внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Виды муниципальной собственности:
• имущество, указанное в ч. 2–4 ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения;
• имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ;
• имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
Орган местного самоуправления – избираемый непосредственно населением и (или) образуемый представительным органом муниципального образования орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Структура органа местного самоуправления:
• представительный орган местного самоуправления;
• глава муниципального образования;
• местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления);
• контрольный орган муниципального образования.
Представительный орган местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Численность депутатов муниципального образования не может быть менее:
7 человек – при численности населения менее одной тысячи человек;
10 человек – при численности населения от одной до десяти тысяч человек;
15 человек – при численности населения от 10 до 30 тысяч человек;
20 человек – при численности населения от 30 до 100 тысяч человек;
25 человек – при численности населения от 100 до 500 тысяч человек;
35 человек – при численности населения свыше 500 тысяч человек.