Концепция системного менеджмента

1. Исходя из анализа проблем страховых компаний, которые носят комплексный характер, а также стадий развития страховых компаний, как системы, мы приходим к выводу о том, что компанией нужно управлять системно.

Рассматривая страховую компанию как систему, мы можем выделить в ней следующие модули, которые являются относительно самостоятельными, но очень тесно связанными между собой (рис.4).

Концепция системного менеджмента - student2.ru

Для каждого из этих модулей могут быть применены различные инструменты управления. Для того, чтобы успешно применять эти инструменты, топ-менеджеры должны их знать и уметь творчески применять именно для управления своей компанией, которая существенно отличается от других. Концепция системного менеджмента предполагает:

1. Овладение богатством инструментария менеджмента.

2. Знание стадии развития организации, ее особенностей и болезней роста.

3. Творческое применение инструментария в соответствии с особенностями организации.

4. Создание своей парадигмы менеджмента.

По содержанию системный менеджмент включает в себя комплекс мероприятий, взаимосвязанных между собой и сгруппированных по основным сферам деятельности страховой компании, показанных на рис.5.

Концепция системного менеджмента - student2.ru

Реализация концепции системного менеджмента позволит преодолеть синдромы управления, характерные для некоторой части топ-менеджеров страхового бизнеса, основными из которых являются следующие:

1. Отсутствие страсти к делу, которое ты делаешь. По проведенным недавно в России опросам у 200 первых лиц крупных компаний в иерархии ценностей важное место занимает собственное материальное благополучие, единоличная разработка стратегии развития компании. Ни в одном ответе не было сказано «о любви» к своему бизнесу.

2. Незаменимый создатель. Эта позиция собственников-менеджеров, которые создали компанию и лучше всех «знают, как ей управлять».

3. Боязнь сильных. Синдром выражается в наборе «под себя» более слабых, чтобы «не подсидели».

4. Нежелание учиться, особенно у других «топов» и уж тем более у менеджеров других компаний.

5. «Страховая усталость», когда уже все есть, а бизнес надоел. В такой ситуации компанию хочется побыстрее продать и уйти.

Основные тенденции развития российского страхового рынка характеризуются тем, что растут объемы классического страхования, возрастает убыточность по продуктам и клиентам, возникает острая проблема в новых решениях и менеджерах, способных их применить и не страдающих синдромами менеджмента (рис.6).


Наши рекомендации