Классификация счетов по отношению к балансу
-Активные счета - предназначены для учета наличия и движения средств фирмы (находятся в активе баланса).
-Пассивные счета - предназначены для учета наличия и движения источников образования средств (находятся в пассиве баланса).
15. Схема строения активного счёта.
ДЕБЕТ | КРЕДИТ |
Сальдо (остаток) на начало нашего отчетного периода | - |
+ | |
Оборот - сумма операций по поступлению средств (начальный остаток не включается) | Оборот по кредиту (сумма операций по расходованию средств) |
С (сальдо) = С + Оборот по дебету - Оборот по кредиту |
Пример: получено с расчётного счёта в кассу (для выдачи заработной платы) - счёт 50 (касса) актив и 51(расчётные счета) актив. С расчётного счёта в кассу.
Дебет 50 счёта и Кредит 51 счёта.
16. Схема строения пассивного счёта.
ДЕБЕТ | КРЕДИТ |
- | Сальдо |
+ | |
Оборот | Оборот |
С (конечное) = С + Оборот по Кредиту - Оборот по дебету |
Пример: из кассы выдана заработная плата. Счёт 50 (касса) актив и счёта 70 (задолженнность по заработной плате) пассив.
Дебет 70 счёта и Кредит 50 счёта.
Состав затрат на производство.
Затраты на производство учитываются по дебету 20 счёта - основное производство.
Сальдо по этому счёту называется незавершённое производство.
Затраты включают:
-материалы;
-начисленная заработная плата (та, которую рассчитали, но не выдали, без учёта удержаний);
-начисления органам страхования и обеспечения в пользу государственных внебюджетных фондов;
-амортизация основных средств и прочие затраты.
Начисление - возникновение кредиторской задолженности.
Оборотный баланс, его назначение, особенности.
Его строение посмотрите на зачёте, листом с балансом МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
Оборотный баланс - это бухгалтерский баланс, который содержит данные о движении имущества (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также остатки средств и источников образования имущества на начало и конец периода. Оборотный баланс используется в качестве промежуточного рабочего документа при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
Учетная политика организации.
Строится на основании ПБУ(положение по бухгалтерскому учёту) 1/2008, в которой отражаются все способы и методы ведения учёта.
Учётная политика состоит из двух разделов (2 учётные политики):
- для целей финансового учёта;
- с целью ведения налогового учёта.
В учётной политике для целей финансового (бухгалтерского учёта) отражается:
1.Перечень нормативных положений, по которым ведётся бухгалтерский учёт;
2.Правила оценки имущества;
3.Правила проведения инвентаризации (сверка фактического наличия средств или источников с данными бухучёта, ревизия) и оформления результатов;
4.Система и форма оплаты труда;
5.Документооборот по всем участкам учётной работы;
6.Признание момента продажи (по оплате (кассовый метод) когда деньги зачисляются на расчётный счёт, или по отгрузке)..... и т.д.
К учётной политике прикладываются формы первичных документов и всех накопительных ведомостей.
В учётной политике для целей налогообложения определяются льготы по налогам и методика расчётов налогооблагаемой величины.
Обе учётные политики разрабатываются тем лицом, которое ведёт учёт и утверждается приказом руководителя. Учётная политика ежегодно представляется в налоговую службу.
Изменяется учётная политика в следующих случаях:
1. Издание нового нормативного положения по ведению бухгалтерского и налогового учётов;
2.При реорганизации фирмы.
Выплаты, получаемые работниками предприятия.
Пособия
Выплачиваются предприятием и органами соц.обеспечения, 30% от начисленной заработной платы
(ими распоряжаются государственные внебюджетные фонды: ПФ РФ 22%, ФОМС 5,1%, ФСС 2,9%).
По временной нетрудоспособности(в зависимости от страхового стажа, определяется без учетов перерыва в работе, до 6 месяцев - величина МРОТ, до 5 лет 60% начисленной зарплаты, от 5 до 8 - 80%, свыше 8 - 100%; на нескольких предприятиях)
Пособие по беременности и родам (всем - 100% только за счёт ФСС)
Одноразовое пособие на рождение ребёнка (федеральный размер - 5000р., правительство Москвы - 14 000р.)