Регистрация устава муниципального образования, проверка в органах юстиции
1. Документы, необходимые для государственной регистрации, представляются в регистрирующий орган главой муниципального образования.
Устав муниципального образования (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования) направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. Тексты документов представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, а также на магнитном носителе и должны быть обеспечены защитой от несанкционированного доступа и искажений.
2. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе (дискете, CD-R, флэш-накопителе):
1) устав муниципального образования;
2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования;
3) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;
4) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении;
5) сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.
Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан).
3. Для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования
представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе (дискете, CD-R, флэш-накопителе):
1) новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;
2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта;
3) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;
4) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении;
5) сведения о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.
Новая редакция положений Устава муниципального образования с внесенными в них изменениями, а также решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о внесении изменений в устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан).
ПРИМЕЧАНИЕ: не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся исключительно в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. При наличии иных изменений, не связанных с приведением устава муниципального образования в соответствие с федеральным законодательством, порядок опубликования вышеуказанных сведений должен быть соблюден.
4. Устав муниципального образования (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть оставлены без рассмотрения в случае, если:
1) к ним не приложены документы, указанные в пунктах 2, 3;
2) представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 3 Федерального закона от 21.07. 2005 № 97-ФЗ
«О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;
3) документы отозваны главой муниципального образования.
Регистрирующий орган принимает мотивированное решение об оставлении устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) без рассмотрения и возвращает его и прилагаемые к нему документы в муниципальное образование в срок 10 рабочих дней со дня представления вышеуказанных документов для государственной регистрации.
Глава муниципального образования в 10-дневный срок представляет на государственную регистрацию приведенный в соответствие устав муниципального образования (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования).
5. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) или отказе в государственной регистрации принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.
6. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования) могут быть:
1) противоречие устава (муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования) Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение порядка принятия устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав), установленного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) наличие в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов.
Мотивированное решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.
Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) не является препятствием для повторного представления устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав) для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.
Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
7. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) принимается на основании проверки соответствия устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования).
Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования). В случае государственной регистрации устава муниципального образования главе муниципального образования направляется также свидетельство о государственной регистрации данного устава.
8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
ОСНОВАНИЕ:
§ Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
§ Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;
§ Приказ Минюста РФ от 31.05.2012 г. № 88 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований»
\
Устав муниципального образования,правовой акт о внесении изменений устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава могут быть: 1) противоречие устава КРФ, ФЗ, принимаемым в соответствии с ними законам субъектов РФ;
§ 2) нарушение порядка принятия устава. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке