Источники финансирования инвестиционных проектов. Понятие затрат финансирования по различным источникам
Источник финансирования инвестиционных проектов делятся на три группы: собственные, средства, заемные и привлеченные.
К собственным средствам относятся амортизационные отчисления, чистая прибыль, средства от реализации излишних активов.
Заемные средства – это денежные ресурсы, полученные в ссуду на определенный срок и подлежащие возврату с уплатой процента. К заемным средствам относятся кредиты банков, средства бюджетов разных уровней, представляемые на возвратной основе, инвестиционный лизинг, выпуск облигаций, товарные кредиты и другие. Особенностью заемных средств является то, что выполнение обязательств по ним не зависит от результатов предпринимательской деятельности.
Привлеченные средства - это средства, предоставленные на постоянной основе, по которым может осуществляться выплата владельцам этих средств дохода (в виде дивиденда, процента) и которые могут практически не возвращаться владельцам. К привлеченным источникам относится: эмиссия привилегированных и обыкновенных акций, взносы в уставный фонд. средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозвратной основе; благотворительные и другие аналогичные взносы.
Издержки по привлечению и обслуживанию различных источников финансирования могут относиться либо на себестоимость, либо погашаться за счет прибыли. Так, например, проценты, выплачиваемые по кредиту в пределах ставки рефинансирования, списываются на себестоимость продукции; дивиденды по обыкновенным акциям выплачиваются из прибыли и т.д. Затраты финансирования по различным источникам определяются при сравнении издержек привлечения того или иного вида финансирования, например, лизинга и кредита. Выбор одного из способов финансирования инвестиционного проекта предлагается на основе сравнения по критерию прибыли.
45. Бизнес-план инвестиционного проекта: цели, структура, методика разработки.
Бизнес-план – это итоговый, максимально компактный документ, который позволяет не только принять обоснованное ршение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдвлись ожидания относительно эффективности бизнес - проекта.
При подготовке бизнес-плана необходимо решить для себя какую цель вы преследуете этой разработкой.
Например, цели:
- уяснить степень реальности достижения результатов, обозначенных в проекте;
-убедить коллег в реальности достижения определенных качественных или количественных показателей предполагаемого бизнес- проекта;
- подготовить общественное мнение к акционированию предприятия.
- Доказать определенному кругу лиц целесообразность перестройки работы и реорганизации предприятия.
- привлечь внимание и усилить заинтересованность потенциального инвестора.
Фазы проекта: 1. прединвестиционная – выявляют возможности инвестирования, анализ альтернативных вариантов проектов, технико-экономическое обоснование. Составление б-п его оценка и принятие решения об инвестировании.
2.инвестиционная: переговоры и заключение контракта, проектирование, строительство, маркетинговые исследования, обучение.
3.оперативная – приемка производства, его запуск, замена оборудования, расширение инноваций.
Б-п составляется для внешних и внутренних целей.внешняя сторона б-п предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов.
1.Титульная страница (название, адрес, телефон). Параграф описания компании, потребность в финансировании.
2.Резюме – краткий итог бизнес-плана, стратегию бизнеса, уникальность продукта (услуги) убеждать инвесторов прочитать бизнес-план от начала до конца. Должно содержать ключевые точки бизнес-плана, финансовые потребности, потенциал рынка, освещать причины почему кто-либо должен инвестировать компанию.
3.Описание компании – полное описание продукта, анализ их конкурентов, патенты, торговые марки, роль и тенденции развития, организационная структура, технологии, методы ведения учета, страхование.
4. Описание товара и плана маркетинга
5. Анализ отрасли в которых функционирует бизнес, препятствия вхождения в отрасль, ожидаемый рост, финансовое положение главных конкурентов.
Задачи: желаемый результат деятельности, достигаемый в определенном интервале, установлен срок, заданы количественные параметры.