Объект и предмет исследования.
Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.
Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких - условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.
Пример
Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «АТП», основным видом деятельности, которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.
Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели)
Цель курсовой работы показывает то, чего хочет достичь обучающийся в своей исследовательской деятельности.
Пример: Целью курсовой работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.
Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) курсовой работы. Задачи могут вводиться словами: - выявить;- раскрыть;- изучить;- разработать;- исследовать;- проанализировать;- систематизировать;- уточнить и т.д.
Количество задач должно быть 3-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.
Основные методы исследования - перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование: теоретические и практические.
Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой курсовой работе используются методы анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме, а также анализ документов, архивов и проч: анализа литературы; анализ нормативно-правовой документации; сравнение; моделирование; синтез; классификация, обобщение.
Структура исследования - исследователь указывает количество глав, параграфов, таблиц, исследуемых источников, приложения.
Теоретическая значимость - на какую область специальности могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.
Практическая значимость - определяется влияние полученных рекомендаций, предложений на изучаемый процесс, решением практических вопросов.
Краткое описание структуры
Основная часть работы. Основную часть следует делить на главы и параграфы. Рекомендуемое количество глав – 2-3, объемом 10-15 страниц каждая. Рекомендуемое количество параграфов – 2-3, объемом от 2 до 5 страниц.
Первая глава носит теоретический характер, в ней следует:
- определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт её реализации в практике деятельности экономических субъектов;
- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (книгах, журналах, монографиях, газетных статьях, материалах конференций и т.д.), наметить пути решения проблемы;
- создать основу (базу) для последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения курсовой работы.
Во второй главе исследование и изложение материала носят более конкретный характер. Здесь должны быть представлены результаты проделанных исследований. Если для получения результатов необходимо использовать уже имеющуюся методику, то необходимо сделать на неё соответствующую ссылку. Вторая глава является аналитической, а также содержит предложения и рекомендации, пути решения задач, поставленных во введении проекта.
Между параграфами и между главами необходимы смысловые связки, чтобы текст выпускной квалификационной работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. Необходимо по каждой главе формулировать краткие выводы.
В заключение исследования раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; делаются выводы по всей проделанной работе. Выводы могут оформляться в виде тезисов, рекомендаций, предложений.
После заключения приводится список литературы в установленном порядке и приложения к курсовой работе.
Список литературы:отражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Курсовая работа должна иметь не менее 15 источников.
Приложенияпризваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичную информацию для анализа, таблицы статистических данных и т.д. Правила представления приложений:
- приложения помещают на страницах, следующих за списком литературы;
- приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте курсовой работы;
- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;
- приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака номера. Порядковый номер размещают в правом верхнем углу над содержательным заголовком после слова Приложение;
- приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц;
- на все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.