Тесты для самоконтроля знаний по теме 1
1. По использованию в отраслях экономики экономические показатели могут быть классифицированы:
а) на количественные и качественные;
б) на обобщающие, частные и вспомогательные;
в) на общие и специфические.
2. Согласно методу индукции, исследование экономических процессов начинается:
а) с оценки отдельного хозяйственного факта;
б) с проведения аудита бухгалтерской отчетности;
в) с выбора оптимальных решений;
г) с изучения отчетной документации.
3. Исходя из содержания, экономические показатели могут подразделяться:
а) на общие и специфические;
б) на количественные, структурные и качественные;
в) на обобщающие, частные и вспомогательные.
4. Особенность анализа деятельности коммерческой организации в условиях рыночных отношений заключается:
а) в участии широкого круга работников;
б) в изменении инструментов анализа;
в) в противоречивости исходной информации;
г) в изменении его задач и функций.
5. По единицам измерения показателей экономического анализа могут быть сгруппированы:
а) факторный и результативный;
б) нормативные, плановые, учетные, отчетные и аналитические;
в) абсолютные и относительные.
6.Дифференциально-интегральный метод экономического анализа традиционно относится к … методам экономического анализа.
а) экономико-математическим;
б) количественными;
в) качественными.
7.С точки зрения направления развития, экономические показатели, характеризующие эффективность использования ресурсов, относятся:
а) к экстенсивным;
б) к ведущим;
в) к интенсивным.
8. При изучении причинно-следственных связей экономические показатели делятся:
а) на общие и специфические;
б) на обобщающие, частные и вспомогательные;
в) на факторные и результативные.
9. С точки зрения направления экономического развития, количественные факторы относятся:
а) к основным;
б) к экстенсивным;
в) к интенсивным.
10. Целью экономического анализа является:
а) оценка соблюдения планов и нормативов;
б) выявление резервов улучшения результатов деятельности орг-ции;
в) комплексная оценка эффективности хозяйственно-финансовой деятельности организаций.
11.Расчленение, разложение изучаемого объекта (явления) на составляющие его отдельные части (элементы и т. д.) называется:
а) синтезом;
б) анализом;
в) группировкой.
12. Совокупностью конкретных приемов и методов, применяемых в процессе проведения экономического анализа в заранее определенной последовательности их использования, называют:
а) предметом экономического анализа;
б) методикой экономического анализа;
в) методом экономического анализа.
13.Выявить причины изменения результативного показателя и дать им количественную оценку позволяют:
а) приемы общего анализа;
б) приемы решения оптимизационных задач;
в) приемы факторного анализа.
14.Показатели, характеризующие эффективность использования задействованных в торгово-производственном процессе ресурсов, являются: а) экстенсивными;
б) количественными;
в) структурными;
г) качественными.
15. Необходимой информацией для инвесторов и кредиторов, получаемой в ходе анализа, является:
а) уровень оплаты труда, наличие денежных средств для выплаты зарплаты;
б) ликвидность предприятия, качество и цена реализуемых товаров, стабильность работы организации;
в) доходность вложений, достаточность денежных средств;
г) обоснованность формирования расходов по оплате труда, полнота уплаты налогов и сборов.
16. Эвристические методы включают:
а) методы экспертных оценок;
б) методы творческого поиска;
в) метод цепных подстановок и метод разниц;
г) балансовый метод и прием сравнения.
17. Связь экономического анализа и математики проявляется:
а) в нахождении оптимального соотношения между количеством затраченных ресурсов и полученным экономическим эффектом;
б) в совместном решении управленческих задач;
в) в установлении организационных связей;
г) в изучении количественных соотношений.
18. Причинно-следственные связи экономических показателей, отражающих результаты деятельности организации, являются … экономического анализа.
а) предметом;
б) объектом;
в) системой.
г) методом.
19. Способ исследования причинно-следственных связей, заключающийся в изучении явлений от частного к общему, называется:
а) систематизацией;
б) индукцией;
в) дедукцией.
20. Экономический анализ способствует:
а) росту чистой прибыли;
б) росту выручки от продажи;
в) выявлению резервов экономического роста.
21. Основной подход к изучению хозяйственно-финансовой деятельности организаций заключается:
а) в определении «узких мест» деятельности организации;
б) в получении достоверной информации о финансовом состоянии организации;
в) в систематизации данных бухгалтерского учета;
г) в оценке системы управления организацией;
д) в комплексном изучении работы организации.
22. Хозяйственные резервы – это:
а) возможность развития организации относительно достигнутого уровня при данном состоянии производительных сил и производственных отношений;
б) разница между ресурсным потенциалом организации и достигнутым уровнем продаж;
в) возможность коммерческого развития относительно достигнутого уровня на основе использования достижений научно-технического прогресса.
23. Под методом экономического анализа понимается:
а) метод множественной корреляции;
б) аналитический метод;
в) диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов, протекающих в организации.
24. Принцип экономического анализа, заключающийся в изучении экономический явлений и процессов в их взаимосвязи:
А) регулярность;
Б) объективность;
В) системность.
25. К приемам общего экономического анализа относятся:
а) сравнение, показатели вариации, относительные величины, ранжирование и группировка;
б) сравнение, метод разниц, балансовая увязка, относительные величины;
в) сравнение, относительные и средние величины, метод сумм, метод расстояний.
26. К приемам факторного анализа относятся:
а) индексный метод, сравнение, цепные подстановки, графический метод;
б) балансовая увязка, индексный метод, относительные величины;
в) цепные подстановки; корреляционно-регрессионный анализ; метод разниц.
27. Необходимой информацией для внутренних пользователей является:
а) возможность получения премий, обоснованность формирования затрат;
б) показатели эффективности деятельности и прибыльность деятельности;
в) ликвидность предприятия, качество и цена продукции;
г) наличие денежных средств для выплаты зарплаты, качество продукции.
28. Не являются принципами экономического анализа:
а) государственный подход;
б) действенность;
в) объективность;
г) научный подход;
д) профессиональный состав участников.
29. В основе оценки влияния факторов на прибыль лежит принцип:
а) индукции;
б) дедукции;
в) конкретности.
30.Эффективность использования ресурсов характеризует:
а) величину выручки от продажи в расчете на единицу потребляемых ресурсов;
б) величину физического объема продаж за период;
в) величину средств, вложенных в формирование ресурсов.