Объектная декомпозиция и уровни декомпозиции логистической системы
Разделение логистической системы как целостного объекта логистического анализа и синтеза на составляющие обусловлено задачами более глубокого и детального рассмотрения логистической системы с целью реализации управленческих функций : организации, планирования, регулирования, координации, учета, контроля и анализа. Объективная декомпозиция позволяет определить структуру логистической сети, канала, цепи, применительно к проблеме формирования цепи поставок.
Логистическая сеть– полное множество звеньев логистической системы (ЗЛС), между которыми установлены взаимосвязи по основным или сопутствующим потокам в рамках контроллинга или проектирования логистической сети / цепи поставок.
Логистический канал – обособленная совокупность ЗЛС , ориентированная по материальному потоку, с целью выполнения маркетинговых требований и (или) экономии на масштабах операционной логистической деятельности за счет гармонизации транзакционных единиц упаковки, хранения, грузопереработки и транспортировки продукции.
Логистическая цепь – представляет собой упорядоченное множество физ или юр лиц, осуществляющих логистические операции по обеспечению потребителя конкретной продукцией.
22. Звено и элемент логистической системы. «Три стороны» в логитике фирмы.
Звено ЛС(ЗЛС)-эк. и функционально обособленный объект не подлежащий дальнейшему делению в рамках поставленной задачи, и выполняющий локальную целевую ф-ию.
В качестве ЗЛС могут выступать: предприятия- поставщики, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые предприятия, торговые и посреднические организации, транспортные пред., банки и т.д.
Особенности реальных звеньев, из которых может состоять ЛС:
1. Различные формы собственности и организационно-правовые формы(гос-ое, частное, кооператив и т.д.);
2. Различие в характере и целях функционирования;
3. Различия в производственные мощности, уровня концентрации производ., используемом технологическом оборудовании и потребляемы ресурсов;
4. Рассредоточенность тех. средств и трудовых ресурсов на большие тер-ии;
5. Экстерриториальность и высокая мобильность средств транспорта;
6. Зависимость результатов д-ти от большого числа внеш. факторов и смежных звеньев;
ЗВЛ могут быть в 3 основных типах:
1. Генерирующее;
2. Преобразующее;
3. Поглощающее;
В ЗЛС потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры и интенсивность.
Большинство злс являются юр. Лицами.
ЗЛС состоят из эл-ов, в выделении которых определяется низшим уровнем декомпозиции ЛС и вызвано необходимостью обособление операций по оптимизации ресурсов.
Эл-т ЛС - это неделимая в рамках, поставленной задачи, анализа и проектирования ЛС, часть звена ЛС.
Три стороны для промышленных компаний:
1) Поставщики материальных ресурсов и ( или) готовой продукции.
2) Потребители готовой продукции
3) Логистические посредники или 3PL-компании.