Деятельность новороссийской таможни
Новороссийская таможня, где проходят службу свыше 700 должностных лиц, уже на протяжении 166 лет прочно стоит на страже «Южных врат» России и защите государственных экономических интересов.
Новороссийская таможня работает по территориальному принципу организации таможенного оформления.
В Новороссийском порту три основных терминала для перевалки контейнерных грузов:
это Новороссийский Лесной порт («НЛЭ»).
Новороссийский Морской торговый порт («НМТП») .
Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное предприятие («НУТЭП»)
За каждым терминалом закреплен отдельный таможенный пост:
«НЛЭ» - Новороссийский Западный таможенный пост.
«НМТП» - Новороссийский Центральный таможенный пост.
«НУТЭП» - Новороссийский Юго-Восточный таможенный пост.
В состав Новороссийской таможни так же входят: Таможенный пост Геленджикский, Анапский и Новороссийский автотранспортный пост.
Сегодня Новороссийская таможня – одна из крупнейших в стране, входит в состав Южного таможенного управления. В настоящее время зона деятельности таможни охватывает юго-запад Краснодарского края. Общая протяженность таможенной границы по береговой черте составляет 164 км и углубляется на 12 морских миль в Черное море.
За 9 месяцев 2010 года в федеральный бюджет таможней перечислено более 24 млрд рублей. Должностными лицами Новороссийской таможни оформлено более 27 тысяч грузовых таможенных деклараций, более 5 тысяч таможенных приходных ордеров, 95,15 млн. тонн грузов. Общий объем экспортно-импортных операций по ГТД составил 5,4 млрд долларов США.[11]
Через таможенную границу в зоне деятельности Новороссийской таможни за 9 месяцев 2010 года проследовало всего около 188 тысяч транспортных средств, проведен таможенный контроль более 100 тысяч физических лиц. [12]
В своей деятельности служба силового обеспечения таможни взаимодействует со службой Черноморо-Азовского пограничного Управления ФСБ России, структурами МВД, МЧС. Уровень подготовки и организации подразделений службы силового обеспечения позволяет выполнять поставленные задачи. За отчетный период возбуждено 4 уголовных дела. Из них по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 188 УК РФ «Контрабанда», – 3 уголовных дела, по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица», – 1 уголовное дело. Также в результате правоохранительной деятельности Новороссийской таможни в первом полугодии 2010 г. возбуждено 582 дела об административных правонарушениях.
После вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза можно сделать выводы о его жизнеспособности. Преимущество нового таможенного законодательства очевидно, произошло увеличение товарооборота, так как устранены многие излишние барьеры во взаимной союзной торговле. Сейчас в первую очередь снято таможенное оформление товаров, перемещаемых на территории Белоруссии, России и Казахстана. Выиграли и субъекты хозяйствования, и простые граждане.
Новороссийская таможня активно внедряет передовые информационные технологии в повседневные рабочие будни, что является сегодня одним из приоритетов деятельности таможенных органов России.
Декларирование товаров в электронной форме применяется новороссийскими таможенниками с марта 2009 года. В результате целенаправленной работы с участниками ВЭД Новороссийская таможня отмечает положительную динамику внедрения технологии оформления грузовых таможенных деклараций с использованием сети Интернет. Электронное декларирование от общего массива ГТД в 2009 году составило 4,7 %, за 6 месяцев 2010 года – 11, 8%, а за III квартал т.г. – 21%.[13] Электрон декларирование – гарантия снижения административных барьеров, упрощения процесса таможенного оформления товара, следующего через государственную границу России.
В июле 2010 года на Новороссийском Юго-восточном таможенном посту была установлена «Электронная система управления очередью». Внедрение этой технологии привело к повышению эффективности таможенного контроля, упорядочению таможенных процедур, позитивно сказалось на сокращении сроков проведения таможенных операций. Только при такой технической вооруженности можно работать по международным стандартам.
В целях реализации ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» большое внимание руководством ФТС России, ЮТУ уделено эффективности деятельности мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК), которые активно используются в работе Новороссийской таможни с 2008 года.
Эта техника позволяет получать высококачественное рентгеновское изображение крупногабаритных грузов и транспортных средств, проводить проверку соответствия товаров сведениям, заявленным в документах, без вскрытия контейнеров всего за семь минут, тогда как на процедуру обычного досмотра инспектором уходит в среднем от одного до трех-четырех дней. В настоящее время работает два МИДК - на Новороссийском западном и Новороссийском центральном таможенных постах.
В том, что Юг России получил мощный импульс в экономическом и социальном развитии, есть несомненная заслуга и новороссийских таможенников, которые самоотверженно служили и служат России, обеспечивая ее экономическую безопасность, настойчиво содействуют развитию внешнеэкономической деятельности со многими странами мира. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее, завершить начатое, и приступить к реализации новых проектов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Федеральная таможенная служба России внесла достойный вклад в укрепление экономической безопасности, защиту национальных интересов страны. Сегодня она по праву является одним из действенных механизмов государственного регулирования внешней торговли, пополнения бюджетных доходов.
В том, что Юг России получил мощный импульс в экономическом и социальном развитии, есть несомненная заслуга и таможни города-героя Новороссийска.
В результате прохождения практики, мною были изучены новые нормативные документы, непосредственно касающиеся деятельности отдела контроля за таможенным транзитом, а так же положение ОКТТ. Был пройден вводный инструктаж по технике безопасности труда, противопожарный инструктаж. Изучена история Новороссийской таможни, цели и задачи ФТС РФ, цели и задачи РТУ РФ.
В целом практика помогла углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные мною в стенах Новороссийского Филиала Московского гуманитарно-экономического института, а также совершенствовать навыки практической работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (с изм. и доп. от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004 г.)
2. Конституция РФ
3. Приказ ГТК РФ от 16 сентября 2003г. № 1022 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» // Российская газета. 2003. 15 окт. № 207.
4. Арсентьев Ю.А. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 184 с
5. Таможенное право: Учебное пособие для вузов (под ред. Килясханова И.Ш.). М. 2004
6. Тихомирова Ю.С., Попович О.М. Таможенное право. М. 2004.
[1]Законы РФ О СЛУЖБЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
Глава II. ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
[2]Таможенный кодекс РФ, глава 1., ст. 7
[3] Таможенный кодекс РФ, Глава 1, Статья 7.
[4] http://ru.wikipedia.org
[5] Таможенный кодекс РФ, Глава 39, Статья 401.
[6] 3. Арсентьев Ю.А. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003 , 184 с.
[7] Таможенный кодекс РФ,Глава 39, Статья 403.
[8] http://www.nakhodka-betta.ru/
[9] Гирявый Михаил Родионович. «История Новороссийской таможни».
[10] http://www.lex-nvrsk.org/novosti/2010-09-14-07-01-29.html
[11] http://www.tamognia.ru/news/new/
[12] http://yutu.customs.ru
[13] http://yugsegodnya.ru