Порядок работы комиссии Министерства внутренних дел Республики Беларусь по делам, связанным с пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел
Комиссия по назначению пенсий.
В соответствии со статьей 77 Закона Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении" комиссия по назначению пенсий образуется районным (городским) исполнительным и распорядительным органом.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении" и Положением о Комиссии по назначению пенсий, которое утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 августа 1998 г. №1288.
Состав Комиссии утверждается районным (городским) исполнительным и распорядительным органом. Наряду с другими членами в состав Комиссии включаются руководитель районного (городского) управления (отдела) по труду и социальной защите (председатель социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также представитель нанимателей. При назначении пенсий военнослужащим и их семьям в состав Комиссии входит, кроме того, районный (городской) военный комиссар.
Комиссия осуществляет свою работу во взаимодействии с нанимателями и профсоюзными организациями, расположенными на территории района (города), органами Государственной экспертизы условий труда, общественными объединениями ветеранов и инвалидов, другими общественными организациями по социальной защите граждан.
Полномочия Комиссии:
1. по требованию лица, обратившегося за назначением или перерасчетом пенсии, нанимателя и других заинтересованных лиц (в том числе при несогласии с решением районного (городского) управления (отдела) по труду и социальной защите) рассматривает вопрос о назначении или перерасчете пенсии;
2. принимает решение об отказе в назначении пенсии;
3. решает вопрос о назначении пособия по уходу за инвалидом I группы, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста;
4. устанавливает общий стаж работы для назначения пенсии на основании показаний свидетелей, производит опрос свидетелей для установления стажа работы по поручению другого управления (отдела) по труду и социальной защите;
5. устанавливает факты нахождения на иждивении, воспитания детей, отсутствия лиц, обязанных по закону содержать членов семьи умершего, и другие факты, необходимые для назначения пенсии по возрасту и по случаю потери кормильца в случаях, предусмотренных Законом;
6. решает вопрос о зачете в трудовой стаж для назначения пенсии времени (периода) ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также престарелым, достигшим 80-летнего возраста;
7. устанавливает факты и периоды нахождения граждан Республики Беларусь в местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы второй мировой войны;
8. решает вопрос о признании пенсионера одиноким для установления к пенсии надбавки на уход;
9. решает вопрос о выплате пенсии по инвалидности за прошлое время при пропуске инвалидом срока переосвидетельствования в МРЭК;
10. решает вопрос о выплате недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера членам семьи, не входящим в круг обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца;
11. решает вопрос об удержании из пенсии сумм, излишне выплаченных пенсионеру вследствие злоупотреблений с его стороны (в результате представления документов с заведомо неправильными сведениями, сокрытия факта работы и т.п.);
12. выносит решение об отмене ранее принятого решения о назначении пенсии и о прекращении выплаты пенсии в случае ее незаконного назначения;
13. рассматривает другие вопросы пенсионного обеспечения граждан района (города) в случаях, требующих коллегиального решения.
Порядок работы Комиссии.
Документы рассматриваются Комиссией не позднее 10 дней со дня их поступления в управление (отдел) по труду и социальной защите.
Комиссия вправе поручить работникам управления (отдела) истребовать дополнительные документы от нанимателей и отдельных лиц, проверить обоснованность их выдачи, запросить из органов Государственной экспертизы условий труда заключение об обоснованности выдачи документов (касается занятости на работах с особыми условиями труда), а также при необходимости обратиться к вышестоящему органу по труду и социальной защите за получением соответствующего заключения.
По каждому рассмотренному обращению Комиссией выносится мотивированное решение, которое оформляется протоколом.
Все протоколы регистрируются в журнале регистрации протоколов заседания Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и адреса заявителя, даты принятия решения Комиссией и содержания этого решения. Каждому протоколу присваивается порядковый номер, под которым он зарегистрирован.
В решении Комиссии о назначении пенсии указывается фамилия, имя, отчество лица, которому назначена пенсия, вид назначенной пенсии, срок, с которого назначается пенсия, и ее размер (с учетом надбавок и повышений), а также нормативно-правовые акты, на основе которых Комиссия приняла решение.
При отказе в назначении пенсии Комиссия выносит решение с подробным указанием мотивов отказа со ссылкой на соответствующие нормативные акты и разъяснением порядка обжалования.
Заседание Комиссии считается правомочным при наличии большинства членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании Комиссии. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и заверяется печатью управления (отдела) по труду и социальной защите.
Если член Комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу. Если голоса разделились поровну, то право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии.
Решение Комиссии может быть обжаловано в вышестоящий орган по труду и социальной защите. Если лицо, обратившееся за назначением или перерасчетом пенсии, наниматель и другие заинтересованные лица не согласны с принятым этим органом решением, спор разрешается в судебном порядке.
Порядок работы комиссии Министерства внутренних дел Республики Беларусь по делам, связанным с пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел.
Комиссия Министерства внутренних дел Республики Беларусь по делам, связанным с пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года "О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований", Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 июля 1993 г. № 432 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим, проходящим службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований и их семьям" и соответственно Положением о комиссии Министерства внутренних дел Республики Беларусь по делам, связанным с пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, утвержденным Постановлением от 19.03.2004 г. № 63
Основными задачами комиссии являются:
· рассмотрение спорных вопросов исчисления выслуги лет (в том числе на льготных условиях) для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел;
· установление размеров должностных окладов для исчисления пенсий пенсионерам из числа сотрудников органов внутренних дел, проходивших службу на должностях, не предусмотренных перечнями должностей Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в том числе прибывших на постоянное место жительства в Республику Беларусь из других государств, с которыми заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении;
· рассмотрение спорных вопросов назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей;
· установление фактов нахождения на иждивении при возникновении спорных ситуаций;
· решение вопросов об удержании из пенсий сумм, излишне выплаченных пенсионерам вследствие злоупотреблений с их стороны (в случае несогласия пенсионеров с решениями финансовых подразделений органов внутренних дел);
· рассмотрение в пределах своей компетенции заявлений и обращений юридических и физических лиц, поступивших непосредственно в комиссию;
· решение иных спорных вопросов пенсионного обеспечения, а также предоставления государственных социальных гарантий и льгот;
· осуществление контроля за ходом выполнения принятых комиссией решений.
Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах в рабочее время. Работой комиссии руководит ее председатель, а при его отсутствии - заместитель председателя. Ведение делопроизводства возлагается на секретаря комиссии.
Секретарь комиссии: подготавливает материалы и дела, вносимые на рассмотрение комиссии, определяет полноту оформления документов и при необходимости направляет их на доработку; оформляет и подписывает протокол комиссии; в пятидневный срок направляет решения в виде выписок из протокола заседания комиссии в соответствующие органы внутренних дел и заявителям.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Решения направляются в органы внутренних дел в виде выписок из протоколов для реализации.
Если член комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу. Если голоса разделились поровну, то право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.
Протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов заседаний комиссии. Каждому протоколу присваивается порядковый номер, под которым он зарегистрирован. Выписка из протокола заседания комиссии подписывается секретарем комиссии и заверяется печатью.
Все оригиналы поступивших в комиссию материалов после принятия решения возвращаются заявителям с приложением выписки из протокола.
Порядок работы комиссии по установлению пенсий за особые заслуги.
Комиссия по установлению пенсий за особые заслуги при Совете Министров Республики Беларусь руководствуется в своей деятельности Законом Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении" и Положением о пенсиях за особые заслуги перед Республикой Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1993 г. N 185
Изучение и подготовка на рассмотрение Комиссии ходатайств республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов, Минского горисполкома, Национальной академии наук Беларуси, общественных объединений об установлении пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь, а также оформление протоколов заседаний Комиссии и выписок из них осуществляются Министерством труда и социальной защиты.
Ходатайство об установлении пенсии за особые заслуги перед Республикой Беларусь рассматривается Комиссией в месячный срок со дня поступления всех необходимых документов.
Заседания Комиссии проводятся один раз в месяц. Комиссия правомочна принимать решения при участии на заседании не менее 70 процентов ее членов.
Решение Комиссии об установлении пенсии за особые заслуги перед Республикой Беларусь считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании ее членов.
Решение Комиссии оформляется протоколом и сообщается ходатайствующему органу в виде соответствующей выписки не позднее 10 дней после его принятия.
Допускается, в виде исключения, принятие решения об установлении пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь без проведения заседания Комиссии путем письменного опроса ее членов. Решение считается принятым при получении положительного ответа не менее 70 процентов членов Комиссии, в том числе ее председателя. В дальнейшем принятое решение включается в протокол очередного заседания Комиссии.
Комиссия своим решением может лишить пенсионера пенсии за особые заслуги перед Республикой Беларусь в случае совершения им преступления или обнаружения ошибочности данных, на основании которых она была установлена.
Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами и председателем Комиссии, а в случае отсутствия председателя - его заместителем.