Логистические посредники и их место в транспортировке

2PL – транспортные компании, экспедиторы, склады общего пользования, грузовые терминалы, таможенные брокеры, стивидорные компании, компании по оказанию информационных и консалтинговых услуг в области логистики и т.д.

3PL – компании, оказывающие клиентам (промышленным, торговым, сервисным компаниям), комплексный логистический сервис. Берут под свой контроль все или несколько логистических функций заказчика. Могут подстраиваться под требования клиента (индивидуализация)

4PL – логистические интеграторы полного цикла (системный подход к управлению всеми логистическими бизнес-процессами заказчика)

Параметр 2PL 3PL 4PL
Услуги Одна функция Многофункциональность Интегрированная функциональность, комплексность услуг
Доступ к рынкам сбыта Местный и региональный рынки Межрегиональный рынок Глобальный рынок, доставка «от двери до двери»
Взаимоотношения в цепи поставок Разовые сделки, недолгосрочные контракты (примерно 1 год) Долговременные отношения (3-5 лет) Стратегическое партнерство
Конкурентоспособность (положение на рынке) Разрозненное положение на рынке Кооперация логистических посредников, создание альянсов Несколько крупных альянсов на рынке
Ценность компании для клиентов Снижение издержек благодаря оптимизации отдельных функций Снижение издержек благодаря комплексной оптимизации бизнес-процессов Снижение издержек благодаря оптимизации всех бизнес-процессов и интеграции цепи поставок

Полный пакет логистических услуг 4PL-провайдера:

ü Прямая транспортировка

ü Управление складированием

ü Консолидация отправок

ü Экспедирование

ü Сопровождение грузов

ü Проектирование информационных систем

ü Выбор перевозчиков

ü Переговоры о тарифах

ü Возврат товара

ü Управление автотранспортом

ü Переупаковка

ü Маркировка

ü Контроль производства

ü Управление выполнением заказов

ü Управление запасами

ü Обеспечение запчастями

ü Консультационные услуги

ü Снабжение материалами

Для 3PL

От момента заказа до сервисного обслуживания проданного товара

Для достижения статуса 3PL – провайдера достаточно реализовать набор услуг, который позволит комплексно управлять одним бизнес-процессом (например, обеспечением товародвижения): от момента приема заявки клиента до сервисного обслуживания проданного товара.

Тенденции развития логистических провайдеров:

Европа: максимально расширить спектр своих услуг – концентрация операторов на наиболее растущем сегмента (3PL-провайдинга) – 40% от рынка логистического сервиса (примерно)

РФ – 170лог. провайдеров

(Большая часть – 2PL)

· Дистрибьюторские компании – (посредническая структура)

· Крупные компании, занимающиеся автоматизацией бизнес-процесов

Многие говорят, что они 3PL или 4PL, но это не так.

Основные логистические посредники в транспортировке:

· Перевозчики

· Экспедиторы (операторы, агенты)

· Компании физического распределения

· Транспортно-логистические фирмы

Вспомогательные логистические посредники:

· Банки, финансово-кредитные учреждения

· Страховые компании

· Охранные компании

· Информационные компании

· Транспортно-экспедиционные компании (в качестве агентов или курьеров, не выполняют доставку)

· Специализированные агенты и брокеры

· Предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке

· Грузовые терминалы

Предприятия привлекают вспомогательных логистических посредников, когда основные партнеры (транспортно-экспедиционные предприятия) не берут на себя часть функций по доставке.

Наши рекомендации