Выездная налоговая проверка, порядок проведения и оформления результатов;

Выездной налоговый контроль в России осуществляется посредством проведения выездных налоговых проверок. Особой разновидностью выездных налоговых проверок являются повторные выездные налоговые проверки. Идентичные по своей сути выездным налоговым проверкам, повторные выездные налоговые проверки имеют некоторые отличия, связанные с процедурой их назначения и проведения.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

– осуществивший постановку подлежащей проверке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;

– по месту нахождения организации;

– по месту жительства физического лица.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и местных налогов на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика:

– более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года (за исключением особых случаев, предусмотренных НК);

– две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Указанные ограничения не распространяются на:

– выездные налоговые проверки, осуществляемые в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика;

– повторные выездные налоговые проверки.

Повторные выездные налоговые проверки могут проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку– в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Срок проведения любой выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

Общий перечень налогово-проверочных действий, возможных при проведении выездной налоговой проверки, включает:

– инвентаризацию имущества налогоплательщика;

– осмотр (обследование) помещений и территорий;

– истребование документов;

– выемку документов;

– проведение опроса;

– проведение экспертизы;

– осуществление перевода.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации);

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

По итогам любой выездной налоговой проверки в срок не позднее двух месяцев с момента оформления справки о ее проведении должен быть составлен акт налоговой проверки. В содержании акта налоговой проверки в том числе должны быть указаны:

– даты начала и окончания налоговой проверки;

– период, за который проведена проверка;

– наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

– адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

– сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

– перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

– документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

– выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

После подписания один из экземпляров акта остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю или их представителям.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик может представить в налоговый орган свои возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

Формы и методы государственного налогового контроля, их содержание.

Налоговый контроль – вид деятельности уполномоченных органов налоговой администрации, реализуемый в различных формах с целью получения информации о соблюдении норм налогового законодательства и проверки полноты и своевременности исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками и иными обязанными лицами.

Можно выделить четыре формы налогового контроля:

– государственный налоговый учет;

– мониторинг и оперативный налоговый контроль;

– камеральный и выездной налоговый контроль;

– административно-налоговый контроль.

Основная нагрузка по проведению каждой из указанных форм налогового контроля в России приходится на налоговые органы.

Государственный налоговый учет как форма налогового контроля направлен на решение задач, связанных с учетом лиц, на которых могут возлагаться налоговые обязательства, а также иных, значимых для целей налогообложения элементов (например, учет объектов налогообложения).

Основной задачей мониторинга и оперативного налогового контроля является получение объективной информации о текущей деятельности налогоплательщиков, в том числе контроль налоговых поступлений.

Задачей камерального и выездного налогового контроля является контроль исполнения налоговых обязательств. Основным способом осуществления камерального и выездного налогового контроля является проведение налоговых проверок.

Задачей административно-налогового контроля является контроль за участниками налоговых отношений, наделенных вспомогательными полномочиями в области налогового администрирования. Например, контроль исполнения своих обязанностей сборщиками налогов.

Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Контрольная работа состоит из одной части - расчетно-практической, предусматривает решение студентами заданного перечня задач в соответствии с номером варианта.

К решению задач следует составить комментарии по нормативно-правовому обоснованию, порядку исчисления сумм налогов.

Порядок выбора номера варианта контрольной работы:

Студенты, последняя цифра номера зачетной книжки которых заканчивается на цифры с 1 по 5 и с 6 по 0 выполняют контрольную работу по вариантам соответственно 1-5.

Контрольная работа должна быть грамотно напечатана машинописным способом на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) через полтора межстрочных интервала и сброшюрована.

Получив положительную оценку, студент допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Налоги и налогообложение».

Задание для варианта № 4

Задача № 1

Работница трудится в организации с начала календарного года, не состоит в зарегистрированном браке (мать одиночка), имеет ребенка инвалида II группы в возрасте четырех лет, 2008 г.р. Заработная плата этой работницы составляет 23 000 руб. в месяц. Право на стандартные налоговые вычеты у налогового агента заявила письменно.

Исчислить сумму НДФЛ, подлежащую перечислению в бюджет налоговым агентом за налоговый период 2012 г. с учетом заявленного права физического лица на уменьшение облагаемого дохода.

23000*12=276000 (общая сумма дохода за год)

3000*12=36000 (сумма стандартного налогового вычета за год)

276000-36000=240000*0,13=31200 (сумма НДФЛ за 2012 год)

Задача № 2

Остаточная стоимость ОС, числящихся на балансе организации, составляет: на 01.01.200X - 500 000 руб., на 01.02.200X - 485 000 руб., на 01.03.200X - 470 000 руб., на 01.04.200X - 455 000 руб., 01.05.200X - 440 000 руб., на 01.06.200X - 425 000 руб., на 01.07.200X - 410 000 руб., на 01.08.200X - 395 000 руб., на 01.09.200X - 380 000 руб., на 01.10.200X - 365 000 руб., на 01.11.200X - 350 000 руб., на 01.12.200X- 335 000 руб., на 31.12.200X – 330 000 руб.

Ставка налога на имущество организаций по месту нахождения организации установлена в размере 2,2%, уплата авансовых платежей по налогу на имущество производится ежеквартально.

Исчислить сумму авансовых платежей за отчетные периоды 200X г.; сумму налога на имущество организации за календарный год.

Задача № 3

Организация осуществляет деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы переведена на ЕНВД, имеет в собственности четыре рекламных щита с автоматической сменой изображения площадью 10 м.2 и два электронных табло площадью 2 кв. м.

Значения корректирующих коэффициентов в налоговом периоде К2: для конструкций с автоматической сменой изображения – 0,03; для электронных табло - 0,04.

Значение базовой доходности на единицу натурального показателя:

­ 4000 руб. - для электронных табло;

­ 5000 руб. - для рекламы в виде рекламных щитов с автоматической сменой изображения.

Страховые взносы на обязательное страхование за работников, занятых в деятельности по распространению и размещению наружной рекламы за налоговый период фактически уплачены в сумме 37 000 руб. Пособия по временной нетрудоспособности не выплачивались.

Исчислить сумму ЕНВД, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода.

Справочно:

­ значение коэффициента – дефлятора на текущий год установлено в размере 1, 4942.

­ натуральный показатель – м2 площади рекламного (информационного) поля.

Задача № 4

Организация осуществляет деятельность, облагаемую НДС. В налоговом периоде приобрела компьютер стоимостью 55 400 руб. в том числе НДС 18% 8 451 руб., ввела его в эксплуатацию (акт ОС-1).

Стоимость приобретенного сырья, использованного для производства товаров, составила 2 045 334 руб. в том числе НДС 18% 312 000 руб.

В том же периоде реализованы товары, облагаемые НДС по ставке 10% на сумму 1 800 000 руб. в ценах производителя; товары, облагаемые НДС по ставке 18 % на сумму 1200 000 руб. в отпускных ценах производителя.

Исчислить сумму НДС к уплате в бюджет за налоговый период.

Список источников для подготовки к экзамену и выполнению контрольной работы

Нормативно-правовые акты

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1: Федеральный закон: [принят Гос. думой 16 июля 1998 г.; одобрен Советом Федераций 17 июля 1998 г.] с изм. и доп.;

2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2: Федеральный закон: [принят Гос. думой 19 июля 2000 г.; одобрен Советом Федераций 26 июля 2000 г.] с изм. и доп.;

3. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость";

4. О налогах на имущество физических лиц: Федеральный закон № 2003-1 от 09.12.1991 г.;

5. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ с изм. и доп.

6. О транспортном налоге в Кировской области: Законом области № 114-ЗО от 28.11.2002 г. [Принят законодательным собранием Кировской области 28.10.2002 г.] с изм. и доп.;

7. Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета: Постановление Правительства РФ № 201 от 19.03.2001 г.;

8. О налоговых ставках на игорный бизнес в Кировской области. Закон Кировской области от 06.11.2003 г. № 204-ЗО;

9. О налоге на имущество организаций в Кировской области. Закон Кировской области от 27.11.2003 г. № 209-ЗО с изм. и доп.;

10. О континентальном шельфе Российской Федерации. Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ с изм. и доп.

11. Практическое пособие по НДФЛ. СПС КонсультантПлюс;

12. Практическое пособие по НДС. СПС КонсультантПлюс;

13. Практическое пособие по НДФЛ. СПС КонсультантПлюс;

14. Практическое пособие по ЕНВД. СПС КонсультантПлюс;

15. Практическое пособие по единому налогу (УСНО). СПС КонсультантПлюс.

интернет-ресурсы

16. Правительство Российской Федерации / Банк документов.- http://www.government.ru/#

17. Федеральная налоговая служба / Налоговое законодательство. - http://www.nalog.ru/mnsrus/nal_zak/;

18. Министерство Финансов РФ / Нормативная и правовая информация. - http://www1.minfin.ru/ru/legislation/;

19. Учет.Налоги.Право / Еженедельная профессиональная газета. - http://www.gazeta-unp.ru/reader.htm?id=35716;

20. Главбух. Практический журнал для бухгалтера.- http://www.glavbukh.ru/;

21. Законодательство России. Информационно правовая система.- http://pravo.fso.gov.ru/ips.html.

Наши рекомендации