Анализ результатов маркетингового исследования

После завершения сбора данных наступает третий этан - отработка (анализ) полученной информации и формирование отчета. Первый шаг в процессе анализа - проверка анкеты с целью установления качества ответов, выявление анкет, которые могут быть неприемлемыми из-за неполного заполнения, и т.д. Следующий шаг -- конструирование формата идеи, представленной в ответах, путем сведения полученных данных в таблицы, тем более, что перед опросом было проведено полное тестирование метода, которое включало и составление таблиц на основе полученной информации. На этой стадии еще существует опасность представить данные таким образом, что они не будут показывать искомый результат, поэтому надо действовать очень внимательно, чтобы не исказить результаты исследований.

После того как данные обработаны, их необходимо представить в виде отчета соответствующей формы, сделать копии и снабдить ими всех руководителей компании для оценки. В зависимости от характера проведенного исследования отчет может иметь форму сводки или другого текстового материала, помогающего оценить полученный результат. Во всех случаях представляется необходимым в обобщенном виде указать, с помощью какого метода была получена информация.

· цель исследования;

· для кого и как оно проводилось;

· характеристику выборки обследования, время проведения, метод сбора информации (анкетирование, по почте и т.п.);

· вопросник (анкету);

· сведения об исполнителях, консультантах;

· источники получения информации, их надежность при проведении кабинетных исследований.

После проведения маркетингового исследования положения на рынке продукта компании предпринимаются соответствующие действия, а затем мониторинг покажет, оказали ли они благоприятное влияние на положение продукта на рынке, а следовательно, и то, как точно маркетинговое исследование отразило реальную действительность.

Заключение

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

В первой главе были рассмотрены сновные понятия, связанные с информацией. Так, совокупность всей информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называется системой маркетинговой информации. Ф.Котлер так определяет систему маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга м целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Маркетинговая информационная система состоит из следующих подсистем: внутренняя информация; внешняя информация; сбор первичной информации; анализ информации.

Маркетинговая информация может быть внутренней и внешней, вторичной и первичной.Вторичная информация - это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная информация, полученная ранее по другому поводу, с другими целями. Источниками вторичной информации могут быть периодические издания, интернет ресурсы, справочники по фирмам, ежегодные статистические сборники и т.д. Во второй главе мы подробно рассмотрели их.

В третьей главе рассмотрели процедуры проведения маркетингового исследования. Процедура маркетинговых исследований состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов):

1. Разработка концепции исследования (постановка проблемы, определение задач и целей).

2. Получение и анализ эмпирических данных (разработка рабочего инструментария, процесс получения данных, их обработка и анализ).

3. Формирование основных выводов и оформление результатов исследования.

Основными методами сбора информации являются опрос, наблюдение, эксперимент и имитация.

Таким образом, можно сказать, что информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования.

Список литературы

1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Мн.: Высш.школа, 2002. - 447 с.

2. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. - №3. - С.56-62.

3. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. - № 6. - С.59-68.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Изд.дом «Вильямс», 2007. - 656 с.

5. Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. - С.144-150.

6. Маркетинг: общий курс./ Под ред. Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. - М.: Омега-Л, 2006. - 476 с.

7. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. -- 255с.

8. Осташков А.С. Маркетинг: уч.пособие. - Пенза, 2005. - 294 с.

9. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

10. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2008. - №1. - С.23-28.

11. Фомина Г.М. Маркетинговая информационная система - новое понятие // ЭКО, 2005. - № 5. - С.34-37.

Наши рекомендации