Тестовые задания по организации гостиничного дела
1. Какие изменения эпохи Средневековья характерны для индустрии туризма и гостеприимства:
♦ уменьшение количества путешествий;
♦ изменение основных направлений путешествий;
♦ изменение целей поездок;
♦ ваш вариант?
2. Какой из перечисленных факторов послужил в XV-XVI вв. толчком к развитию сервисных отраслей в Европе:
♦ технический прогресс;
♦ географические открытия;
♦ пересмотр обществом отношения к человеческой жизни;
♦ все перечисленное выше?
3. Назовите путь развития, характерный для европейской гостиничной индустрии второй половины XX в.:
♦ экстенсивный;
♦ интенсивный.
4. Развитие российской гостиничной индустрии схоже с развитием:
♦ европейской гостиничной индустрии;
♦ американской гостиничной индустрии.
5. Какие из перечисленных факторов повлияли па формирование современных концепций развития гостиничных корпораций:
♦ глобализация торговли;
♦ демографические изменения;
♦ экономические изменения в мире;
♦ технический прогресс;
♦ все перечисленное выше?
6. Какую стратегию развития применяет гостиничное предприятие, если различает свой продукт по ценам, тину или структуре услуг:
♦ стратегию расширения;
♦ стратегию специализации;
♦ стратегию классификации продукта?
7. При заключении договора на управление гостиничным предприятием все финансовые и юридические вопросы по существу находятся в компетенции:
♦ владельца гостиницы;
♦ управляющей компании.
8. Что из перечисленного может быть формой присоединения гостиницы к гостиничной цепи:
♦ франчайзинговое соглашение;
♦ договор па управление;
♦ стратегические маркетинговые альянсы;
♦ покупка гостиничной цепью;
♦ ваш вариант?
9. Деятельность предприятий индустрии гостеприимства направлена:
♦ на выездной туризм;
♦ на принимающий туризм;
♦ как на принимающий, так и на выездной туризм.
10. Согласно Закону «Об основах туристской деятельности в РФ», туризм — это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее граждане) с постоянного места жительства:
♦ в оздоровительных целях;
♦ в познавательных целях;
♦ в спортивных целях;
♦ в религиозных целях;
♦ в оплачиваемых профессионально-деловых целях.
11. Родовой гостиничный продукт в совокупности с дополнительными преимуществами называется:
♦ расширенным продуктом;
♦ ожидаемым продуктом;
♦ потенциальным продуктом.
12. Отметьте те средства размещения, которые относятся к специализированным:
♦ оздоровительные заведения;
♦ ботель;
♦ флайтель;
♦ мотель;
♦ все перечисленное выше.
13. Как называются средства размещения с ограниченным ассортиментом услуг, используемые в качестве временного жилья, где номера состоят из гостиной и спальни, иногда с небольшой кухней:
♦ апарт-отели;
♦ сюит-отели;
♦ резидентские гостиницы?
14. Номерной блок какого типа средства размещения ежегодно имеет одного владельца, проживающего в нем определенное время, а в остальное время сдающего его в аренду:
♦ таймшер-отеля;
♦ кондоминиум-отеля?
15. Какие органы могут заниматься разработкой классификаций средств размещения, ее проведением и последующим контролем:
♦ государственные органы;
♦ независимые ассоциации и объединения;
♦ гостиничные цепи;
♦ ваш вариант ответа?
16. Гостиница, состоящая из нескольких корпусов, но виду объёмно-пространственного решения проекта является:
♦ блочной;
♦ стилобатом;
♦ централизованной.
17. Что представляет собой предпроектное исследование рынка?
18. Если в гостиничном сооружении форма следует за функцией, то такое направление архитектуры называется:
♦ функционализмом; ф классическим.
19. Максимальное увеличение площадей нежилых помещений характерно:
♦ для высокоразрядиых отелей;
♦ для низкокатегорийпых средств размещения.
20. Лобби — это часть:
♦ административных помещений;
♦ хозяйственно-технических помещений;
♦ общественных помещений;
♦ жилых помещений.
21. Сдвоенная кровать, позволяющая использовать номер и как одноместный, и как двухместный, называется:
♦ queen;
♦ twin;
♦ king-size.
22. Планирование, охватывающее период от 1 до 3-5 лет и отражающее количественные показатели, называется:
♦ стратегическим;
♦ среднесрочным;
♦ краткосрочным;
♦ текущим.
23. Теория мотивации, основывающаяся на определении потребностей, которые заставляют людей действовать определенным способом, называется:
♦ содержательной;
♦ процессуальной.
24. Отметьте, что из перечисленного может являться вознаграждением:
♦ зарплата;
♦ премия;
♦ страхование;
♦ уважение родственников;
♦ карьерный рост;
♦ возможность самореализации.
25. Какая структура управления гостиничными предприятиями в России получила наибольшее распространение:
♦ матричная;
♦ дивизиональная;
♦ функциональная;
♦ линейная;
♦ линейно-функциональная?
26. Научное описание будущего состояния социально-экономических процессов системы производства, средства и методы их достижения — это:
♦ моделирование;
♦ программирование.
27. Коллегиальное решение вопросов предусмотрено:
♦ автократическим стилем управления;
♦ либеральным стилем управления;
♦ демократическим стилем управления.
28. Управленческие решения, которые обозначают приблизительную схему действий исполнителей, предоставляя им свободу выбора приемов и методов реализации решений, называются:
♦ контурными;
♦ структурированными;
♦ алгоритмическими.
29. К кому должно быть обращено содержание миссии гостиничного предприятия:
♦ к клиентам;
♦ к служащим;
♦ к управленческому звену;
♦ ваш вариант?
♦ 30. Показатель нормы управляемости зависит:
от профессионализма исполнителя;
♦ от ясности поставленной задачи;
♦ от частоты взаимодействия персонала;
♦ от всего вышеперечисленного.
31. Какие из данных подразделений относятся к центрам прибыли, а какие — к центрам поддержки: бухгалтерия, отдел кадров, номерной фонд, медицинская служба, служба питания, инженерно- техническая служба?
32. Подразделения, выполняющие административные функции, относятся:
♦ к административной зоне переднего плана;
♦ к административной зоне заднего плана.
33. Является ли полная автоматизация процедур обслуживания клиентов гостиницы признаком высокоразрядной гостиницы:
♦ да;
♦ нет?
34. Расположите в логической последовательности представленные функции службы приема и размещения: регистрация, проверка кредитоспособности, ночной аудит, бронирование, открытие счета, расчет.
35. Что из перечисленного является формой гарантированного бронирования:
♦ предварительная оплата услуг;
♦ использование кредитной карты;
♦ гарантия туристских агентств;
♦ туристский ваучер;
♦ договоренность по телефону;
♦ корпоративная гарантия?
36. Размещение с трехразовым питанием называется:
♦ полный пансион;
♦ полупансион;
♦ all inclusive (все включено).
37. Обеспечение функционирования всех систем и оборудования, достижение определенных финансовых результатов за счет рационального использования ресурсов — это задачи:
♦ службы хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиницы;
♦ инженерно-технической службы; ф службы ночного аудита.
38. В гостиничной практике служба финансов и бухгалтерия — это:
♦ разные подразделения с разными функциями;
♦ части одного подразделения;
♦ все зависит от организационной структуры гостиницы.
39. Оплата труда и вознаграждения являются сферой компетенции:
♦ кадровой службы;
♦ руководителей подразделений;
♦ либо то, либо другое (в зависимости от применяемой на предприятии системы управления персоналом).
40. Какие ресурсы являются объектами управления в управленческих системах:
♦ материальные;
♦ финансовые;
♦ информационные;
♦ все перечисленные выше?
41. Организованные и неорганизованные потребители, конкуренты, банки, логистические посредники относятся:
♦ к внутренней среде логистической системы управления гостиничным предприятием;
♦ к внешней среде логистической системы управления гостиничным предприятием.
42. Заявка па бронирование относится:
♦ к финансовому потоку;
♦ к информационному потоку.
43. Какие потоки являются наиболее значимыми среди внешних информационных:
♦ информационные потоки от потребителей;
♦ информационные потоки от конкурентов;
♦ информация о состоянии рынка?
44. Какие из перечисленных характеристик присущи внутренним информационным потокам:
♦ их движение хаотично;
♦ они неподконтрольны менеджменту гостиницы;
♦ внешние информационные потоки для них первичны?
45. Согласно сложившейся практике гостиничного бизнеса, наиболее эффективной является система управления:
♦ с иностранным менеджментом;
♦ акционерной гостиницей или частной;
♦ гостиницей ведомственного подчинения.
46. Предприятие питания, предлагающее широкий ассортимент блюд и напитков, в том числе фирменных, сложного приготовления, а также программу отдыха, — это:
♦ ресторан;
♦ кафе;
♦ бар.
47. Какое предприятие питания обладает большей гибкостью и возможностью приспосабливаться к изменяющейся конъюнктуре рынка:
♦ включенное в сеть;
♦ независимое по своему типу управления?
48. При организации пищеблока максимальная концентрация всех цехов вокруг горячего цеха предусмотрена:
♦ в европейской системе организации;
♦ в американской системе.
49. Под интерьером ресторана понимают:
♦ внутреннее обустройство помещения;
♦ определенную среду восприятия и действий, оказывающую эмоциональное воздействие на посетителей;
♦ сочетание внутреннего обустройства помещения и .среды восприятия и действий.
50. Подготовка залов к работе, контроль работы официантов, составление графика их работы и т. п. относятся к области компетенции:
♦ метрдотеля;
♦ менеджера по персоналу;
♦ шеф-повара.
51. Обслуживание, при котором гости делают предварительный заказ и обслуживаются в определенное время, называется:
♦ «а-ля карт»;
♦ «а нарт»;
♦ «табльдот».
52. Как называется вид кейтеринга, при котором приготовление пищи и обслуживание происходит у заказчика дома:
♦ социальный;
♦ в помещении;
♦ разъездной?
53. Что из перечисленного является приемом мерчандайзинга:
♦ эстетичное оформление блюд, коктейлей;
♦ внедрение новых приемов подачи блюд;
♦ организация шоу в процессе приготовления и подачи блюд и напитков;
♦ агитация в зале;
♦ все перечисленное выше?
54. Вставьте слово «... — это свойства и особенности услуги, которые вызывают чувство удовлетворенности у потребителей, или отсутствие недостатков, усиливающее их чувство удовлетворенности».
55. Расположите этапы цикла в правильной последовательности: реализация (изучение состояния дел па предприятии, разработка и реализация мероприятий), исправление (пересмотр целей и плана гостиничного предприятия), планирование (выбор актуальной проблемы качества услуг, определение цели, разработка плана реализации), контроль и проверка результата.
56. При разработке финансовой стратегии предприятия необходимо:
♦ согласование стратегических нормативов финансовой деятельности но времени с реализацией показателей общей стратегии предприятия;
♦ согласование всех стратегических нормативов финансовой деятельности по времени;
♦ согласование нормативов финансовой деятельности по времени: и между собой, и с реализацией показателей общей стратегии предприятия.
57. На базе каких видов деятельности реализуется инновационный менеджмент:
♦ научно-технической;
♦ социально-экономической;
♦ предпринимательской;
♦ научно-технической и социально-экономической;
♦ совокупности научно-технической, социально-экономической и предпринимательской?
58. Продукт, созданный на базе научного исследования и существенно отличающийся от предыдущих, — это:
♦ инновация;
♦ нововведение;
♦ и то и другое.
59. Антикризисное управление направлено:
♦ на предотвращение кризиса;
♦ на обеспечение функционирования предприятия в условиях кризиса;
♦ на выработку действий для выхода предприятия из кризиса; ф ваш вариант.
60. Вставьте пропущенные слова: «Риски по <...> могут быть экономическими, управленческими, техническими».
61. Система управления гостиницей — это:
♦ совокупность взаимосвязанных программных средств, обеспечивающих автоматизацию всех функций управления гостиницей;
♦ программное средство, предназначенное для автоматизации управления номерным фондом и расчетов с гостями;
♦ программное средство автоматизации бизнес-процессов бронирования;
♦ средство комплексной автоматизации.
62. Автоматизированная система управления рестораном обеспечивает автоматизацию:
♦ стратегического и тактического уровней управления рестораном;
♦ процесса обслуживания гостей;
♦ всех функций управления рестораном.
63. Пользуясь приложением III, определите на основе предварительной оценки, какой категории соответствует гостиница, если:вход для гостей отдельный от служебного входа, в ней есть ресторан и бар, в холлах расположены автоматы для чистки обуви, площадь ее двухместного номера 14 м2, площадь санузла — не менее 2,5 м2.
64. К какому способу обучения относится передача менеджером своим подчиненным полномочий или определенных заданий:
♦ коучингу;
♦ тренингу;
♦ делегированию полномочий;
♦ ваш вариант?
65. Что из перечисленных вариантов относится к горизонтальной, а что к вертикальной карьере:
♦ перемещение сотрудника, который в своем подразделении т имеет перспектив роста, на новое место для выполнения новых функций;
♦ перестановка подчиненного на основе делегирования полномочий;
♦ переход па более высокую ступень структурной иерархии?
66. Для какой кадровой политики характерна работа руководства в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, без попыток попять причины и возможные последствия:
♦ пассивной; реактивной;
♦ закрытой;
♦ превентивной?
67. Выберите из перечисленных ситуаций те, которые относятся к нарушениям договора франчайзинга для предприятия питания но вине франчайзи, а какие — к нарушениям франчайзера:
♦ предоставление недостоверной информации, касающейся реальных расходов при заключении договора;
♦ нарушение технологии приготовления блюд;
♦ нарушение сроков поставки продуктов;
♦ повышение размера роялти (если это не предусмотрено договором);
♦ предоставление недостоверной информации по срокам окунав! мости проекта;
♦ занижение финансовых результатов.
68. Кто из указанного персонала относится к работникам первой линии, а кто — к работникам второй линии: повара, официанты, бухгалтера, бармены, сомелье, посудомойщики?
69. Какой вид банкета должен быть устроен по поводу мероприятия официального характера, поводом для которого является подписание важного договора:
♦ банкет за столом с полным обслуживанием официантами;
♦ банкет за столом с частичным обслуживанием официантами;
♦ банкет-фуршет?
70. Как формируется на предприятиях индустрии гостеприимства политика стимулирования персонала (на основе использования связи между видами стимулирования и мотивационным типом):
♦ под определенную систему стимулирования разрабатывается определенный мотивационный тип, которому должны соответствовать сотрудники предприятия;
♦ выявляется мотивационный профиль предприятия, на основе которого проектируется система стимулирования;
♦ возможен любой из предложенных вариантов?