Тестовые задания по организации гостиничного дела

1. Какие изменения эпохи Средневековья характерны для индустрии туризма и гостеприимства:

♦ уменьшение количества путешествий;

♦ изменение основных направлений путешествий;

♦ изменение целей поездок;

♦ ваш вариант?

2. Какой из перечисленных факторов послужил в XV-XVI вв. толчком к развитию сервисных отраслей в Европе:

♦ технический прогресс;

♦ географические открытия;

♦ пересмотр обществом отношения к человеческой жизни;

♦ все перечисленное выше?

3. Назовите путь развития, характерный для европейской гостиничной индустрии второй половины XX в.:

♦ экстенсивный;

♦ интенсивный.

4. Развитие российской гостиничной индустрии схоже с развитием:

♦ европейской гостиничной индустрии;

♦ американской гостиничной индустрии.

5. Какие из перечисленных факторов повлияли па формирование современных концепций развития гостиничных корпораций:

♦ глобализация торговли;

♦ демографические изменения;

♦ экономические изменения в мире;

♦ технический прогресс;

♦ все перечисленное выше?

6. Какую стратегию развития применяет гостиничное предприятие, если различает свой продукт по ценам, тину или структуре услуг:

♦ стратегию расширения;

♦ стратегию специализации;

♦ стратегию классификации продукта?

7. При заключении договора на управление гостиничным предприятием все финансовые и юридические вопросы по существу находятся в компетенции:

♦ владельца гостиницы;

♦ управляющей компании.

8. Что из перечисленного может быть формой присоединения гостиницы к гостиничной цепи:

♦ франчайзинговое соглашение;

♦ договор па управление;

♦ стратегические маркетинговые альянсы;

♦ покупка гостиничной цепью;

♦ ваш вариант?

9. Деятельность предприятий индустрии гостеприимства направлена:

♦ на выездной туризм;

♦ на принимающий туризм;

♦ как на принимающий, так и на выездной туризм.

10. Согласно Закону «Об основах туристской деятельности в РФ», туризм — это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее граждане) с постоянного места жительства:

♦ в оздоровительных целях;

♦ в познавательных целях;

♦ в спортивных целях;

♦ в религиозных целях;

♦ в оплачиваемых профессионально-деловых целях.

11. Родовой гостиничный продукт в совокупности с дополнительными преимуществами называется:

♦ расширенным продуктом;

♦ ожидаемым продуктом;

♦ потенциальным продуктом.

12. Отметьте те средства размещения, которые относятся к специализированным:

♦ оздоровительные заведения;

♦ ботель;

♦ флайтель;

♦ мотель;

♦ все перечисленное выше.

13. Как называются средства размещения с ограниченным ассортиментом услуг, используемые в качестве временного жилья, где номера состоят из гостиной и спальни, иногда с небольшой кухней:

♦ апарт-отели;

♦ сюит-отели;

♦ резидентские гостиницы?

14. Номерной блок какого типа средства размещения ежегодно имеет одного владельца, проживающего в нем определенное время, а в остальное время сдающего его в аренду:

♦ таймшер-отеля;

♦ кондоминиум-отеля?

15. Какие органы могут заниматься разработкой классификаций средств размещения, ее проведением и последующим контролем:

♦ государственные органы;

♦ независимые ассоциации и объединения;

♦ гостиничные цепи;

♦ ваш вариант ответа?

16. Гостиница, состоящая из нескольких корпусов, но виду объёмно-пространственного решения проекта является:

♦ блочной;

♦ стилобатом;

♦ централизованной.

17. Что представляет собой предпроектное исследование рынка?

18. Если в гостиничном сооружении форма следует за функцией, то такое направление архитектуры называется:

♦ функционализмом; ф классическим.

19. Максимальное увеличение площадей нежилых помещений характерно:

♦ для высокоразрядиых отелей;

♦ для низкокатегорийпых средств размещения.

20. Лобби — это часть:

♦ административных помещений;

♦ хозяйственно-технических помещений;

♦ общественных помещений;

♦ жилых помещений.

21. Сдвоенная кровать, позволяющая использовать номер и как одноместный, и как двухместный, называется:

♦ queen;

♦ twin;

♦ king-size.

22. Планирование, охватывающее период от 1 до 3-5 лет и отражающее количественные показатели, называется:

♦ стратегическим;

♦ среднесрочным;

♦ краткосрочным;

♦ текущим.

23. Теория мотивации, основывающаяся на определении потребностей, которые заставляют людей действовать определенным способом, называется:

♦ содержательной;

♦ процессуальной.

24. Отметьте, что из перечисленного может являться вознаграждением:

♦ зарплата;

♦ премия;

♦ страхование;

♦ уважение родственников;

♦ карьерный рост;

♦ возможность самореализации.

25. Какая структура управления гостиничными предприятиями в России получила наибольшее распространение:

♦ матричная;

♦ дивизиональная;

♦ функциональная;

♦ линейная;

♦ линейно-функциональная?

26. Научное описание будущего состояния социально-экономических процессов системы производства, средства и методы их достижения — это:

♦ моделирование;

♦ программирование.

27. Коллегиальное решение вопросов предусмотрено:

♦ автократическим стилем управления;

♦ либеральным стилем управления;

♦ демократическим стилем управления.

28. Управленческие решения, которые обозначают приблизительную схему действий исполнителей, предоставляя им свободу выбора приемов и методов реализации решений, называются:

♦ контурными;

♦ структурированными;

♦ алгоритмическими.

29. К кому должно быть обращено содержание миссии гостиничного предприятия:

♦ к клиентам;

♦ к служащим;

♦ к управленческому звену;

♦ ваш вариант?

♦ 30. Показатель нормы управляемости зависит:
от профессионализма исполнителя;

♦ от ясности поставленной задачи;

♦ от частоты взаимодействия персонала;

♦ от всего вышеперечисленного.

31. Какие из данных подразделений относятся к центрам прибыли, а какие — к центрам поддержки: бухгалтерия, отдел кадров, номерной фонд, медицинская служба, служба питания, инженерно- техническая служба?

32. Подразделения, выполняющие административные функции, от­носятся:

♦ к административной зоне переднего плана;

♦ к административной зоне заднего плана.

33. Является ли полная автоматизация процедур обслуживания кли­ентов гостиницы признаком высокоразрядной гостиницы:

♦ да;

♦ нет?

34. Расположите в логической последовательности представленные функции службы приема и размещения: регистрация, проверка кредитоспособности, ночной аудит, бронирование, открытие сче­та, расчет.

35. Что из перечисленного является формой гарантированного бронирования:

♦ предварительная оплата услуг;

♦ использование кредитной карты;

♦ гарантия туристских агентств;

♦ туристский ваучер;

♦ договоренность по телефону;

♦ корпоративная гарантия?

36. Размещение с трехразовым питанием называется:

♦ полный пансион;

♦ полупансион;

♦ all inclusive (все включено).

37. Обеспечение функционирования всех систем и оборудования, достижение определенных финансовых результатов за счет рационального использования ресурсов — это задачи:

♦ службы хозяйственного обеспечения и обслуживания гости­ницы;

♦ инженерно-технической службы; ф службы ночного аудита.

38. В гостиничной практике служба финансов и бухгалтерия — это:

♦ разные подразделения с разными функциями;

♦ части одного подразделения;

♦ все зависит от организационной структуры гостиницы.

39. Оплата труда и вознаграждения являются сферой компетенции:

♦ кадровой службы;

♦ руководителей подразделений;

♦ либо то, либо другое (в зависимости от применяемой на пред­приятии системы управления персоналом).

40. Какие ресурсы являются объектами управления в управленческих системах:

♦ материальные;

♦ финансовые;

♦ информационные;

♦ все перечисленные выше?

41. Организованные и неорганизованные потребители, конкуренты, банки, логистические посредники относятся:

♦ к внутренней среде логистической системы управления гостиничным предприятием;

♦ к внешней среде логистической системы управления гостиничным предприятием.

42. Заявка па бронирование относится:

♦ к финансовому потоку;

♦ к информационному потоку.

43. Какие потоки являются наиболее значимыми среди внешних информационных:

♦ информационные потоки от потребителей;

♦ информационные потоки от конкурентов;

♦ информация о состоянии рынка?

44. Какие из перечисленных характеристик присущи внутренним информационным потокам:

♦ их движение хаотично;

♦ они неподконтрольны менеджменту гостиницы;

♦ внешние информационные потоки для них первичны?

45. Согласно сложившейся практике гостиничного бизнеса, наиболее эффективной является система управления:

♦ с иностранным менеджментом;

♦ акционерной гостиницей или частной;

♦ гостиницей ведомственного подчинения.

46. Предприятие питания, предлагающее широкий ассортимент блюд и напитков, в том числе фирменных, сложного приготовления, а также программу отдыха, — это:

♦ ресторан;

♦ кафе;

♦ бар.

47. Какое предприятие питания обладает большей гибкостью и возможностью приспосабливаться к изменяющейся конъюнктуре рынка:

♦ включенное в сеть;

♦ независимое по своему типу управления?

48. При организации пищеблока максимальная концентрация всех цехов вокруг горячего цеха предусмотрена:

♦ в европейской системе организации;

♦ в американской системе.

49. Под интерьером ресторана понимают:

♦ внутреннее обустройство помещения;

♦ определенную среду восприятия и действий, оказывающую эмоциональное воздействие на посетителей;

♦ сочетание внутреннего обустройства помещения и .среды вос­приятия и действий.

50. Подготовка залов к работе, контроль работы официантов, составление графика их работы и т. п. относятся к области компетенции:

♦ метрдотеля;

♦ менеджера по персоналу;

♦ шеф-повара.

51. Обслуживание, при котором гости делают предварительный заказ и обслуживаются в определенное время, называется:

♦ «а-ля карт»;

♦ «а нарт»;

♦ «табльдот».

52. Как называется вид кейтеринга, при котором приготовление пищи и обслуживание происходит у заказчика дома:

♦ социальный;

♦ в помещении;

♦ разъездной?

53. Что из перечисленного является приемом мерчандайзинга:

♦ эстетичное оформление блюд, коктейлей;

♦ внедрение новых приемов подачи блюд;

♦ организация шоу в процессе приготовления и подачи блюд и напитков;

♦ агитация в зале;

♦ все перечисленное выше?

54. Вставьте слово «... — это свойства и особенности услуги, которые вызывают чувство удовлетворенности у потребителей, или отсут­ствие недостатков, усиливающее их чувство удовлетворенности».

55. Расположите этапы цикла в правильной последовательности: реализация (изучение состояния дел па предприятии, разработка и реализация мероприятий), исправление (пересмотр целей и пла­на гостиничного предприятия), планирование (выбор актуальной проблемы качества услуг, определение цели, разработка плана реализации), контроль и проверка результата.

56. При разработке финансовой стратегии предприятия необходимо:

♦ согласование стратегических нормативов финансовой деятель­ности но времени с реализацией показателей общей стратегии предприятия;

♦ согласование всех стратегических нормативов финансовой деятельности по времени;

♦ согласование нормативов финансовой деятельности по време­ни: и между собой, и с реализацией показателей общей страте­гии предприятия.

57. На базе каких видов деятельности реализуется инновационный менеджмент:

♦ научно-технической;

♦ социально-экономической;

♦ предпринимательской;

♦ научно-технической и социально-экономической;

♦ совокупности научно-технической, социально-экономической и предпринимательской?

58. Продукт, созданный на базе научного исследования и существенно отличающийся от предыдущих, — это:

♦ инновация;

♦ нововведение;

♦ и то и другое.

59. Антикризисное управление направлено:

♦ на предотвращение кризиса;

♦ на обеспечение функционирования предприятия в условиях кризиса;

♦ на выработку действий для выхода предприятия из кризиса; ф ваш вариант.

60. Вставьте пропущенные слова: «Риски по <...> могут быть эконо­мическими, управленческими, техническими».

61. Система управления гостиницей — это:

♦ совокупность взаимосвязанных программных средств, обеспе­чивающих автоматизацию всех функций управления гостини­цей;

♦ программное средство, предназначенное для автоматизации управления номерным фондом и расчетов с гостями;

♦ программное средство автоматизации бизнес-процессов бро­нирования;

♦ средство комплексной автоматизации.

62. Автоматизированная система управления рестораном обеспечи­вает автоматизацию:

♦ стратегического и тактического уровней управления рестора­ном;

♦ процесса обслуживания гостей;

♦ всех функций управления рестораном.

63. Пользуясь приложением III, определите на основе предваритель­ной оценки, какой категории соответствует гостиница, если:вход для гостей отдельный от служебного входа, в ней есть ресторан и бар, в холлах расположены автоматы для чистки обуви, площадь ее двухместного номера 14 м2, площадь санузла — не менее 2,5 м2.

64. К какому способу обучения относится передача менеджером сво­им подчиненным полномочий или определенных заданий:

♦ коучингу;

♦ тренингу;

♦ делегированию полномочий;

♦ ваш вариант?

65. Что из перечисленных вариантов относится к горизонтальной, а что к вертикальной карьере:

♦ перемещение сотрудника, который в своем подразделении т имеет перспектив роста, на новое место для выполнения новых функций;

♦ перестановка подчиненного на основе делегирования полномочий;

♦ переход па более высокую ступень структурной иерархии?

66. Для какой кадровой политики характерна работа руководства в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, без попыток попять причины и возможные последствия:

♦ пассивной; реактивной;

♦ закрытой;

♦ превентивной?

67. Выберите из перечисленных ситуаций те, которые относятся к нарушениям договора франчайзинга для предприятия питания но вине франчайзи, а какие — к нарушениям франчайзера:

♦ предоставление недостоверной информации, касающейся реальных расходов при заключении договора;

♦ нарушение технологии приготовления блюд;

♦ нарушение сроков поставки продуктов;

♦ повышение размера роялти (если это не предусмотрено договором);

♦ предоставление недостоверной информации по срокам окунав! мости проекта;

♦ занижение финансовых результатов.

68. Кто из указанного персонала относится к работникам первой ли­нии, а кто — к работникам второй линии: повара, официанты, бух­галтера, бармены, сомелье, посудомойщики?

69. Какой вид банкета должен быть устроен по поводу мероприятия официального характера, поводом для которого является подписание важного договора:

♦ банкет за столом с полным обслуживанием официантами;

♦ банкет за столом с частичным обслуживанием официантами;

♦ банкет-фуршет?

70. Как формируется на предприятиях индустрии гостеприимства политика стимулирования персонала (на основе использования связи между видами стимулирования и мотивационным типом):

♦ под определенную систему стимулирования разрабатывается определенный мотивационный тип, которому должны соот­ветствовать сотрудники предприятия;

♦ выявляется мотивационный профиль предприятия, на основе которого проектируется система стимулирования;

♦ возможен любой из предложенных вариантов?

Наши рекомендации